{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Таня Боброва

Сервис аренды электросамокатов Whoosh привлёк 1,9 млрд рублей от структур ВТБ и «Открытия» Статьи редакции

Компания планирует выйти в новые города и увеличить парк.

Стартап получил более 1,9 млрд рублей (около $25,7 млн) от пре-IPO фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» и «Открытие Капитал», рассказали vc.ru в компании.

На привлечённые деньги Whoosh планирует увеличить парк в городах присутствия и запустить новые территории, развивать системы собственной шеренговой платформы, IoT-модуля и других ИТ-продуктов.

Сейчас парк сервиса превышает 10 тысяч самокатов, компания планирует увеличить его втрое за сезон. Города, в которых планируется запуск сервиса, Whoosh пока не раскрывает, но отмечает, что все они в России.

Согласно данным «Контур.Фокуса», структурам ВТБ принадлежит около 13,7% ООО «Вуш», ещё 12,9% у «Айпи гроус фанд эсписи». «Открытие» в состав акционеров не вошёл. Изменения в системе произошли 22 января.

Остальные доли «Вуш» у основателей: 44,7% у Дмитрия Чуйко, 12,1% у Егора Баяндина, 11,8% у Сергея Лаврентьева и 4,8% у Олега Журавлёва. По данным «Контур.Фокуса», выручка компании за 2019 год составила 68,8 млн рублей, чистая прибыль — 21,2 млн рублей.

Совладелец сервиса по аренде электросамокатов URent Андрей Азаров оценил в разговоре с vc.ru этот рынок в России в сумму около 2 млрд рублей в 2020 году. По его прогнозу, в 2021 году он может достичь 10 млрд рублей.

«Рынок самокатов в России быстро растёт, в ближайшие три года нас ожидает рост в 10 раз и он станет не просто развлечением, а транспортом последней мили. Банки активно смотрят на этот рынок не только в нашей стране», — отметил Азаров.

Whoosh работает с апреля 2019 года, его запустили нынешние и бывшие топ-менеджеры S7 Group. Стартовые инвестиции составили $1 млн, основатели вложили в запуск собственные деньги.

Согласно информации на сайте сервиса, он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и ещё девяти городах. По собственным данным, число зарегистрированных пользователей Whoosh в 2020 году приблизилось к 2 млн человек. Возможные конкуренты — сервис URent, lite от основателей каршеринга YouDrive и другие.

Whoosh
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","whoosh"], "comments": 86, "likes": 29, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 208174, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 15 Feb 2021 11:01:05 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

С такими ценами, сравнимыми с каршерингом, самокат остается для туристов. Если кому-то он так заходит, то проще купить в собственность.  

16

Нет, не проще покупать. Таскать его в центре с его весом геморой, а тут доехал, поставил и гуляй. На Каршеринге в центре с ума сойдёшь искать парковку. На самокате ты проезжаешь весь центр с одного на другой конец за 20 мин, ловишь кайф и тд.
Офигенный транспорт, что бы просто провести время, прокатиться по набережной остановиться купить кофе и поехать дальше.
Стоит он нормально 49 минут моей последней поездки осенью, мне обошлись в 401 рубль это 5.5 доллара, возможно надо стараться зарабатывать деньги, а не кричать что дорого?
П.с и да, как показывает практика в выходные самокат в центре не найти, так что не думаю, что цена тут имеет вес.

43

Еще раз повторюсь. У меня ninebot max с запасом в 45 км и я его просто и оставляю везде. Так же доехал, прицепил, погулял, вернулся. Затраты - только на покупку. 

6

Ну нравится его таскать везде, таскай, сервис супер популярный, не вижу причин его хаить

8

У самоката колеса есть и он сам ездит, не пробовали не таскать на себе? 

5

Нет, я хочу поставить самокат, зайти в кафе, потом пройтись пешком с друзьями, потом хочу зайти в метро, возможно выпить. Мне проще доехать и оставить, я не стесняю себя в мобильности и тд

14

Ок. Признаю, что для такого сценария прокатный лучше подойдет. Но опять же я выше писал, что вот самокату и остаются такие сценарии прогулочного типа, которые не самые массовые.
Для постоянного передвижения – лучше свой, чисто за счет лучшего качества по сравнению с основной массой прокатных и экономией денег.
То есть, прокат самоката не заменит каршеринг или такси, у него другая ниша. 

3

Я согласен, но тут речь идёт о транспорте последней мили. Своя машина, как не крути, тоже лучше каршеринга, просто везде разные задачи и возможности. Я работаю удаленно, поэтому нет нужды в своём ибо путь работа-дом отпадает

3

Я в общем тоже работаю дома и использую его для трипов по городу. Самая главная проблема, если честно, это алкоголь. 

2

Не так очевидно, но лучше пьяным на самокате не кататься.

8

В квартиру затаскиваете небось для зарядки? 
😹😹😹👌

1

Невероятные страдания, согласен. 

2

Ага, при условии что он может взорваться и сжечь квартиру 

0

В некоторых домах есть специальные места на парковках, с возможностью подзарядки электроигрушек ))) Ну и в некоторых современных домах не надо таскать, можно закатить в лифт и поднять наверх если необходимо. Вот вопрос хранения - реальная проблема.

1
Женский велосипед

а оставлять не страшно? я не рисковал

0

Согласен полностью. Рано или поздно стоянки будут у каждой остановки. Стоимость проезда на автобусе в МСК - рублей 45. Это 9 минут на самокате. Вполне себе сравнимые цифры - только вместо того чтобы ехать в автобусе можно прокатиться на самокате до своей остановки к примеру. В центре вообще удобнее всего.

1
Женский велосипед

whoosh в краснодаре очень дешевый, в мск не знаю, urent в анапе и гелене сильно дороже

1

Сколько? Глянул прайс, что-то пишет пр 5 рублей в минуту и 50 рублей за старт. 
Вообще необъяснимая логика, почему самокат стоимостью 25 тысяч стоит в прокате столько же сколько и машина стоимостью 700.

7

Да, в СПб примерно также - 50 рублей старт, 7-8 руб/мин. Проще каршеринг. Мне кажется из-за рисков такие и цены

3

Причем тут «проще каршеринг». Все равно что сказать, что колесо обозрения дорогое, проще на метро)) подавляющее количество людей берут самокаты летом погонять по паркам, аллеям, площадям и просто с ветерком покатать по городу. А не на работу ездить (такие покупают личные)

7

Одно другому не мешает.

2

поставить датчики везде неизвлекаемые, чтобы только в чермет. и брать ответственность с арендовавших

0

Это усложнит опыт использования. 
Сейчас что-бы юзать самокатшеринг не нужно загружать никаких паспортных данных и прочего. 
Простая типичная рега, привязка карты и катайся.

0
Женский велосипед

whoosh?  дорогой?

0

50 рублей старт. Если 8 рублей минута, то за час 8*60+50=530 рублей

0

У некоторых каршерингов тоже бывает от спроса цена заивисит, так что сравнивать каршеринговую минималку с самокатной максималкой некорректно

0

Стоит сравнить стоимость авто и самоката, а также стоимость обслуживания и спрос.

0

А смысл? :) Я считаю, что сравнивать стоимость вообще не нужно, но если уж это делать, то хотя бы в одинаковых условиях что ли

0

Согласен, но опекс у каршеринга очевидно выше.

0

Амортизация. Электросамокат живет сезон, максимум два - потом в утиль. А машина может использоваться 5-6 лет, потом продажа по бросовой цене - все равно лучше чем утилизация

1

Если бы, в Казани самокаты те же самые второй сезон живут, чинили только колёса замена подшипников и грипсы новые, все

0
Женский велосипед

пол часа 150 руб

0

А где это на них 2февраля можно рассекать?

0
Женский велосипед

в краснодарском крае, в новороссийске 3 дня назад было +15 и в краснодаре тоже ред.

1

Дешёвые они у Вас )

0
Женский велосипед

они только у whoosh дешевые

0

Возможно, вы что-то забыли учесть...

0

Такая цена обусловлена большими затратами на обслуживание самокатов: ежедневно собрать самокаты, отвезти на базу, зарядить их, и рано утром развести по локациям. Добавьте расходы на ремонт, замену шин, интернет для каждого самоката, ПО, эквайринг, заложите затраты на вандализм и воровство. Вот такая математика

0

Их не собирают и не отвозят на базу, подъезжают сотрудники к стоянке и меняют аккумуляторы на заряженные 

0

Даже если у них сменные акки, то затраты не намного меньше.

0

В Москве и Сириус всегда выбираю самокат для поездок на 20-40 минут. 

1

Я сам самокатчик и езжу летом только на нем в Москве, но не понимаю смысл арендовать - если постоянно его используешь. С учетом легкости парковки где угодно. 

3

Дождь например пошел, и что с ним делать? В такси затаскивать? Шеринг тем и удобен что бросил и пошел по своим делам. 

0

Всё прошлое лето ездил до работы и обратно на вуше, расстояние 5 км, доезжал за 12 минут, стоимость +-90 рублей поездка, город Казань. Если не спеша объехать весь город выйдет в районе 300 рублей, но столько эмоций и впечатлений окупают эти поездки на раз-два. Глупо сравнивать с каршерингом. На электросамокате эмоции.

1

А за рулём авто эмоций от вождения нет что ли?

0

В ебучий ветер и дождь - какие эмоции от автомобиля? Не то, что на самокате ))))

7

Не стоит это противопоставлять, это разные вещи для разных сценариев использования, когда-то удобнее одно, когда-то другое

0

Ваш комментарий про то, что каршеринг это плохой бизнес, а скутершеринг - хороший. Мировая практика это подтверждает. Собственно новость об этом же.

1
Женский велосипед

скутершеринг менее капиталоемкий и более маржинальный, но сезонный

это работает норм только в краснодаоском крае

0

Комментарий удален

Тут же вопрос не в цене, а в удобстве.

В Москве есть пешие пересадки между МЦК, МЦД и метро по 10–15 минут. Каршер сначала фиг найдёшь, потом полчаса будешь парковать, такси дольше ждать.

Или какие-нибудь торговые центры типа Афимолла в Сити, по которым на каршере или такси не проедешь.

Проще взять прокатный самокат в одном месте и сдать в другом, чем таскаться со своим. ред.

0

Ну так самокаты берут в прокат просто покататься с друзьями по городу, не знаю людей, которые бы брали самокат ездить по делам/на работу в аренду... Такие люди обычно свой покупают, ибо, конечно, это сильно выгоднее.

0

Не скажи, мне например удобно, что его не надо поднимать по лестнице, заряжать, хранить, ремонтировать и нести амортизацию. А так в два клика взял и погнал.

0

Цены лишь значат, что востребованы и с такой супер-маржой и могут ещё в разы цены ронять работая в плюс = будут расти долго и мощно, если руководство не напортачит

0

Да все норм с арендой самокатов. Если пользоваться им 5-10 раз за лето, то лучше арендовать. И классно что они удуши на каждом шагу в доступе.

Если ежедневно, то свой покупать.

14

Жду изменения ПДД в части самокатов. Очень мне не нравятся люди, которые на скорости 30 км/ч проносятся рядом с тобой. Касается и велосипедов (тут правила есть, но никто не следит за их соблюдением) и скейтбордов, и моноколеса и всего остального, что позволяет передвигаться со скоростью больше 10 км/ч.

Примечательно, что многие водители (скорее с собственными самокатами и моноколёсами, а не арендованными) понимают опасность и передвигаются в полной мотоциклетной защитной экипировке. И проезжают на огромной скорости среди людей в шортах и в футболках.

Особенно актуально в Петербурге, где на мостах через Неву мало места просто чтобы вдвоём разойтись. Да и тротуары узкие.

Лоббируйте и организовывайте в муниципалитетах городскую инфраструктуру и брендируйте её своим сервисом.

10

Ну ты умник конечно, в городах России есть какая либо инфраструктура для передвижения на самокатах/велосипедах не по тротуару для пешеходов? А ну да, можно ведь ехать в правом ряду до первой фуры которая тебя снесет на этот же тротуар 

1

В центрах городов не так чтобы очень много фур. А вот мест на тротуарах частно не хватает.

1

Whoosh - это звук, с которым деньги инвесторов через смузи улетают в унитаз. Кладбища китайских самокатов намекают.

5

Ну этот сервис явно не из разряда смузевых. Еще позапрошлым летом было ясно, что ребята толковые и спрос будет огромный. Они со временем революцию, вот увидите лет через 15.

1

Дык там гос банки, вопрос прибыли там никого и не интересует. А деньги уже поделили кому положено

0

В туристических поездках формата "посмотреть город" вне конкуренции. Т.к. большинство едут Питер осматривать летом, и именно в формате прогулки по городу, то возможности роста огромные.

В ежедневных поездках - проще купить. И дешевле и под себя модель можно выбрать.

Небольшой рынок развлекательных поездок. Вряд ли будет сильный рост.

3

Тем не менее, в Питере и Москве у каждой станции метро припаркована огромная куча самокатов различных сервисов. 
Явно не в убыток работают.

1

Вы учли только 2 сценария из множества возможных. Не всем нужны ежедневные поездки, ровно как и с каршерингом

0

Это основные. Не уверен, что объем периодического шеринга большой. Посмотреть бы цифры, если таковые есть.

0

Это для вас основные. Для меня основные другие :) Раз сервисы эти работают много где, не первый год и активно расширяются, а самокатов вечно не хватает, то всё как надо :)

0

Включите мультфильм Валли , прокрутите до момента когда Валли и его подружка прилетают на космолет. Милые пухлики на самокатиках -  вот что ждёт того кто вместо ходьбы пешком 15 минут катится 5 минут . Речь про здоровых людев кому 15 минут пешком только на пользу.

3

только меня смущает сумма инвестиций, сравнимая со стоимостью всех СИМов России?

2

Учитывая что Urent ещё недавно что-то вроде 150 млн привлёк если не меньше. А тут 13% за такие деньги. Какая то своя тактика в это есть, мы можем только догадываться

0

Тактика попила :)

0

В Питере вуш единственные, кто решился продлить зону на окраины. При этом докатиться от метро по цене, чуть выше чем ОТ это крайне крутая штука. Как раз для тех, кто не готов покупать самокат, весящий как чугунный мост и по всему городу с ним таскаться.

1

Это надуманная тема про чугунный мост и таскаться. Он весит 10кг. В 99% его можно катать, а не таскать.

2

Ninebot Max, который в шеринге и используется, весит 19. И весь вес приходится на платформу. И стоит спуститься с ним пару раз в переход, например, так будешь готов крюк на пару километров сделать, лишь бы больше его не поднимать.
10 кг это какой? Даже сяоми обычный весит 13 почти.

0

Сяоми 11кг у меня старой модели. Первый самокат был - Кугу с3, также.
На яндекс маркет сходите. Там много вариантов в 10кг.

В метро вроде не запрещают с самокатом, непонятно где его там носить придется. У него же колесики.

Единственная проблема, это если в доме или офисе нет лифта. Я из-за этого не покупаю тяжелую модель для повседневной езды.

Другое дело, что могут запретить с ними в метро, но это вряд ли.

0

В метро его придется сложить и убрать в чехол, чтобы не мешать другим людям и не пачкать никого. Соответственно, помощи от колесиков никакой.

0

Ядрёна вуш!

1

Едрёна вош ред.

2

странно считать бизнесом нишевую хипстерскую историю, которая тем более может работать максимум 5 месяцев в году, и то если с погодой повезет.

–3

В Петербурге это 9 месяцев в году и это невероятно удобно в городе миллиона узких односторонних улиц, где ради каких-то мелочей неэффективно и долго перемещаться на машине, а на общественном транспорте и подавно. Хипстерская история это только внешне

1

Текущие арендные сервисы не предназначены для частого использования и планировать маршрут используя эти сервисы невозможно. Самокаты очень часто разряжены, хотя в приложении отображает полный или почти полный заряд. Состояние самиков в основном 3/5 (Москва!!!), бывало даже неисправные тормоз или газ. Как при таком сервисе можно полагаться что ты доедешь в точку Б когда нажимаешь PAY в приложении? Единственное для чего они годны, это проверить интересующую тебя модель перед покупкой либо покататься по фану в парке или дворе

0

Не скажу, что у меня похожий экспириенс, сломанные встречаются крайне редко, а проблем с зарядом я вообще не встречал. Но если вам не подходит — это нормально, это не должно подходить всем :)

4

Интересно, что планируют делать не в сезон? (с октября по апрель)

В Казани видел, все самокаты в это время убирают.

0

Везде убирают (месяца только разнятся), просто учитывают это в бизнес-модели и всё

1

Комментарий удален

Самое интересное, что в России прорабатывают закон о получении прав на самокаты. Если примут, то перспективы бизнеса сомнительны.
Ну и как выше писали, стоимость аренды - космос.

0

екб
старт 100р, 7р/мин, говорят в выходной день всегда так, в будни дешевле

0

Вуш норм. Будете в Сочи, Зевс не берите. Опасно для здоровья 

0

В Сочи воспользоваться так и не удалось, показывающее верно местоположение приложение говорило о неверном местоположении, служба поддержки решить не смогла. Справедливости ради в других сервисах в тех поддержке вообще обычно не отвечают. Так что не зря инвесторы вложились.

0
Читать все 86 комментариев
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

Обучаюсь контекстной рекламе. Пока что Яндекс.Директ, в дальнейшем и Google.Adwords. Встала такая проблема, как практиковаться, как взять первые проекты для опыта чтобы начать работать на фрилансе?

«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

null