Петербургские дилеры Hyundai пожаловались на онлайн-торговлю машинами: говорят, что упадут доппродажи, и просят защиты Статьи редакции

Они опасаются, что это лишит их заработка, и грозят обратиться в ФАС.

Дилеры Hyundai попросили ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей автомобилями, которую в конце 2020 года запустила «Хендэ мотор СНГ», пишет «Новый проспект» со ссылкой на обращение.

Российский офис Hyundai заявил о планах к 2025 году довести до 50% собственные прямые продажи автомобилей на российском рынке, которые исключают дилера как продавца.

Дилерские центры будут выдавать автомобили и получать фиксированную комиссию, которая будет соответствовать размеру маржи с продажи автомобиля. Представительство рассчитывало, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России) будут выдавать автомобили, проданные напрямую.

Дилеры обратились в РОАД и собираются обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), требуя защитить их бизнес, вплоть до ограничений на онлайн-торговлю на уровне законодательства, сообщает издание.

По их мнению, эта ситуация приведет к тому, что половина дилерских центров закроется, так как не сможет окупить свои инвестиции. Они будут вынуждены, в частности, ограничить выдачу автомобилей, проданных дистрибьютором онлайн.

Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in. Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai.

Из письма дилеров Hyundai

К дилерам из Санкт-Петербурга присоединились крупные московские игроки и дилеры из регионов, сообщает издание. По словам бизнесменов, решение о запуске онлайн-платформы по продаже автомобилей было принято российским офисом самостоятельно.

От официальных комментариев петербургские дилеры марки отказались, сообщает «Новый проспект». Один из них рассказал изданию, что ситуацию действительно рассматривают как угрозу бизнесу, а беспокоит она дилеров по всей стране.

Президент РОАД Вячеслав Зубарев подтвердил, что проблема затронула всех дилеров марки в России. «В Hyundai уже заявили, что планируют 50% автомобилей продавать напрямую. Но что тогда будет с 50% автодилеров? Как окупят они свои инвестиции и зачем тогда концерн открывает новых дилеров?», — добавил он.

Безусловно, надо как-то регулировать этот вопрос и, возможно, при помощи государства. Думаю, совместными усилиями мы найдём решение, устраивающее всех, прежде всего наших клиентов. Эта проблема гораздо масштабнее и касается не только Петербурга и Hyundai, но и всего авторынка.

Вячеслав Зубарев, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»
0
338 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Osipov

Вот и заныли, так и надо. Надеюсь скоро все машины можно будет купить он-лайн.

А то в этом году заходя в автосалоны обращаются как с мусором. А когда ты отказываешься от допов на 300-500 тыс. то на тебя смотрят так будто ты нищеброд и жид. Самый неприятный год для покупки в машин наверное в истории. А дилеры киа и хендай это самые разводящие компании.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Смотря за чем ты пришел. Пришел я за кретой в 19 году, а меня чуть ли не нах шлют. Вот тебе бумага, выбирай комплектацию. Хочешь из наличия - допы оплати. Касса там, тест драйв пройдешь когда купишь. 
Не понравилось мне это, поехал за Rio X-line. Примерно тоже самое. Заметил Сид, думаю дай посижу. Спрашиваю менеджера: чё почем, может его купить? Он прям в лице поменялся, человека как подменили. Поехали тут же на тест-драйв (клиенты пришедшие за Рио были забыты, им выдали бумажки). Рассказывал, показывал, то да сё. Приехали с теста, сразу зашёл с козырей: а у нас универсалы есть, хотите посмотреть. Пошли посмотрели живые машины. По цене сказал можно договориться. В итоге, был куплен Сид дешевле Рио в топе (с допами конечно же), при комплектации богаче топового Рио. И зимнюю резину дали. А оказалось, что сиды неликвид, стояли у них более полугода. Пришли в апреле, а я в сентябре брал под конец месяца. Не все от марки зависит, скорее от модели и личного вознаграждения менеджера.

Ответить
Развернуть ветку
Evgen P

Фаворит-Моторс, перелогиньтесь. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Не угадал

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Зато смешно

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

А веб сайту все равно, Крета, Рио или Сид - он всех обслуживает одинаково.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Так это и хорошо. Скидок все равно уже не будет

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Корейцы и китайцы неохотно на скидки идут, разве что неликвид

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Вы приходите в магазин - выбираете себе те фрукты/овощи которые вам понравились, но на кассе торговаться вы не сможете.
С другой стороны вы можете придти на рынок, там вам продавец положит в пакет то что сочтет нужным, может быть даже обвесит и обсчитает. Зато с ним можно торговаться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Теперь на рынке всегда тебя обсчитывают и кладут говно, что теперь ходить на рынок?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Ну и чего радоваться? Допов то все равно навялили 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Допы в виде ковров и резины пошли бесплатным бонусом, помимо скидки.

Ответить
Развернуть ветку
Nik N

Сиды не ликвид, серьезно? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

У нас в городе да, жуткий неликвид. Все любят кроссоверы. Соренто прайм в разы чаще встречается, а ceed поколения CD я 8 машин насчитал, при 3-х xCeed. Моя девятая. Геликов новых и то больше. В том же СПб их дохуя.

Ответить
Развернуть ветку
335 комментариев
Раскрывать всегда