{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Петербургские дилеры Hyundai пожаловались на онлайн-торговлю машинами: говорят, что упадут доппродажи, и просят защиты Статьи редакции

Они опасаются, что это лишит их заработка, и грозят обратиться в ФАС.

Дилеры Hyundai попросили ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей автомобилями, которую в конце 2020 года запустила «Хендэ мотор СНГ», пишет «Новый проспект» со ссылкой на обращение.

Российский офис Hyundai заявил о планах к 2025 году довести до 50% собственные прямые продажи автомобилей на российском рынке, которые исключают дилера как продавца.

Дилерские центры будут выдавать автомобили и получать фиксированную комиссию, которая будет соответствовать размеру маржи с продажи автомобиля. Представительство рассчитывало, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России) будут выдавать автомобили, проданные напрямую.

Дилеры обратились в РОАД и собираются обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), требуя защитить их бизнес, вплоть до ограничений на онлайн-торговлю на уровне законодательства, сообщает издание.

По их мнению, эта ситуация приведет к тому, что половина дилерских центров закроется, так как не сможет окупить свои инвестиции. Они будут вынуждены, в частности, ограничить выдачу автомобилей, проданных дистрибьютором онлайн.

Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in. Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai.

Из письма дилеров Hyundai

К дилерам из Санкт-Петербурга присоединились крупные московские игроки и дилеры из регионов, сообщает издание. По словам бизнесменов, решение о запуске онлайн-платформы по продаже автомобилей было принято российским офисом самостоятельно.

От официальных комментариев петербургские дилеры марки отказались, сообщает «Новый проспект». Один из них рассказал изданию, что ситуацию действительно рассматривают как угрозу бизнесу, а беспокоит она дилеров по всей стране.

Президент РОАД Вячеслав Зубарев подтвердил, что проблема затронула всех дилеров марки в России. «В Hyundai уже заявили, что планируют 50% автомобилей продавать напрямую. Но что тогда будет с 50% автодилеров? Как окупят они свои инвестиции и зачем тогда концерн открывает новых дилеров?», — добавил он.

Безусловно, надо как-то регулировать этот вопрос и, возможно, при помощи государства. Думаю, совместными усилиями мы найдём решение, устраивающее всех, прежде всего наших клиентов. Эта проблема гораздо масштабнее и касается не только Петербурга и Hyundai, но и всего авторынка.

Вячеслав Зубарев, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»
0
338 комментариев
Написать комментарий...
Алмаз Хамидуллин

Промежуточное звено попросили на выход.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Есть нюанс. С онлайн-площадкой ты хер поторгуешься. Бери или вали. А вот устроить условный тендер при покупке авто между несколькими дилерами и получить существенную скидку - на изи. Так что, для конечного покупателя условия однозначно станут хуже, не стоит хлопать в ладоши

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Прошли уже те славные времена и народ на полном серьёзе хвастается, что заплатил за допы всего 50 и там кроме ковриков ещё сигналка.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Возможно и такое, я не готов пояснить за все марки. Но на уровне топовых немецких брендов торговаться можно очень уверенно и отжимать дилеров в ощутимом диапазоне - это инфа100. В онлайне такой вариант точно не прокатит. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комлыченко

Дилеры покупают машины у импортера, а тот у завода и каждый наворачивают себе маржу, с которой и торгуются. 

Если будет минус один посредник, то стоимость вполне может упасть даже ниже той, что можно добиться с максимальным торгом. Дилер ведь все равно не будет продавать машину в ноль, как бы он там не снижал цены. В лучшем (для покупателя) случае заработает столько-же сколько им будет предлагать комиссии сам hyundai. Но в большинстве случаев, со всеми торгами, постарается заработать больше (ведь еще бонус продавцу платить, как минимум). 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Согласен. Но если  ВДРУГ окажется, что ожидания не оправдались и цена осталась на уровне розницы дилеров или стала выше, главным отличием от текущей ситуации станет отсутствие возможности вести переговоры и торговаться.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комлыченко

Ну для защиты от такого на рынке есть конкуренция. Будут просто так задирать цены - лишатся части покупателей, которые уйдут на другие марки. 
Тем более, что это бюджетный бренд и цена играет важную роль. 

Ответить
Развернуть ветку
335 комментариев
Раскрывать всегда