{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Петербургские дилеры Hyundai пожаловались на онлайн-торговлю машинами: говорят, что упадут доппродажи, и просят защиты Статьи редакции

Они опасаются, что это лишит их заработка, и грозят обратиться в ФАС.

Дилеры Hyundai попросили ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей автомобилями, которую в конце 2020 года запустила «Хендэ мотор СНГ», пишет «Новый проспект» со ссылкой на обращение.

Российский офис Hyundai заявил о планах к 2025 году довести до 50% собственные прямые продажи автомобилей на российском рынке, которые исключают дилера как продавца.

Дилерские центры будут выдавать автомобили и получать фиксированную комиссию, которая будет соответствовать размеру маржи с продажи автомобиля. Представительство рассчитывало, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России) будут выдавать автомобили, проданные напрямую.

Дилеры обратились в РОАД и собираются обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), требуя защитить их бизнес, вплоть до ограничений на онлайн-торговлю на уровне законодательства, сообщает издание.

По их мнению, эта ситуация приведет к тому, что половина дилерских центров закроется, так как не сможет окупить свои инвестиции. Они будут вынуждены, в частности, ограничить выдачу автомобилей, проданных дистрибьютором онлайн.

Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in. Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai.

Из письма дилеров Hyundai

К дилерам из Санкт-Петербурга присоединились крупные московские игроки и дилеры из регионов, сообщает издание. По словам бизнесменов, решение о запуске онлайн-платформы по продаже автомобилей было принято российским офисом самостоятельно.

От официальных комментариев петербургские дилеры марки отказались, сообщает «Новый проспект». Один из них рассказал изданию, что ситуацию действительно рассматривают как угрозу бизнесу, а беспокоит она дилеров по всей стране.

Президент РОАД Вячеслав Зубарев подтвердил, что проблема затронула всех дилеров марки в России. «В Hyundai уже заявили, что планируют 50% автомобилей продавать напрямую. Но что тогда будет с 50% автодилеров? Как окупят они свои инвестиции и зачем тогда концерн открывает новых дилеров?», — добавил он.

Безусловно, надо как-то регулировать этот вопрос и, возможно, при помощи государства. Думаю, совместными усилиями мы найдём решение, устраивающее всех, прежде всего наших клиентов. Эта проблема гораздо масштабнее и касается не только Петербурга и Hyundai, но и всего авторынка.

Вячеслав Зубарев, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»
0
338 комментариев
Написать комментарий...
Алмаз Хамидуллин

Промежуточное звено попросили на выход.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Есть нюанс. С онлайн-площадкой ты хер поторгуешься. Бери или вали. А вот устроить условный тендер при покупке авто между несколькими дилерами и получить существенную скидку - на изи. Так что, для конечного покупателя условия однозначно станут хуже, не стоит хлопать в ладоши

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так дилер-то со своей маржи скидку делает, без его маржи в онлайне даже дешевле может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

То есть, дилерские компании - жадины, а офис Хенде окажется щедрым парнем? Ну-ну, поживем-увидим)))

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Дилерские компании - посредники. А уже на первом курсе экономики любого вуза учат, что чем меньше участников в цепочке доставки товара до потребителя - тем он дешевле.
Зачем продавать черед дилера, если можно продать через сайт? Нужен тест-драйв - берете тачку на сколько надо времени по типу каршеринга.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тцев

я уверен РРЦ на машины назначает производитель и продавая самостоятельно вендор не будет понижать цены, а лишь заберет наценку выбывшего звена себе )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вася Пражкин

Цена производителя откуда берется, с потолка что-ли? Нет, это высчитанная аналитиками и бизнесом цифра, в которую заложена некоторая маржа. Если есть возможность не снижая доли рынка повысить цены, производитель всегда это сделает, даже не сомневайтесь ). Сэкономив на дилере, Хендай сможет аггресивно побороться за долю рынка с теми же китайцами, которые стали набирать ее.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

тут два момента - с одной стороны, уменьшится конкуренция, будут конкурировать несколько мировых концернов вместо десятков дилеров. с другой стороны - уйдёт лишняя точка прибыли

вообще, напоминает как в нулевых на смену куче мелких салонов сотовой связи пришли несколько федеральных сетей, которые прогибали поставщиков по ценам и могли обойтись маржей в несколько процентов за счёт эффекта масштаба. вот эта модель наверно наиболее выгодна для покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Лучше бы на первом курсе преподавали о понятии "жадность" и его роли в экономике с древнейших времен)

Ответить
Развернуть ветку
335 комментариев
Раскрывать всегда