{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Петербургские дилеры Hyundai пожаловались на онлайн-торговлю машинами: говорят, что упадут доппродажи, и просят защиты Статьи редакции

Они опасаются, что это лишит их заработка, и грозят обратиться в ФАС.

Дилеры Hyundai попросили ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей автомобилями, которую в конце 2020 года запустила «Хендэ мотор СНГ», пишет «Новый проспект» со ссылкой на обращение.

Российский офис Hyundai заявил о планах к 2025 году довести до 50% собственные прямые продажи автомобилей на российском рынке, которые исключают дилера как продавца.

Дилерские центры будут выдавать автомобили и получать фиксированную комиссию, которая будет соответствовать размеру маржи с продажи автомобиля. Представительство рассчитывало, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России) будут выдавать автомобили, проданные напрямую.

Дилеры обратились в РОАД и собираются обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), требуя защитить их бизнес, вплоть до ограничений на онлайн-торговлю на уровне законодательства, сообщает издание.

По их мнению, эта ситуация приведет к тому, что половина дилерских центров закроется, так как не сможет окупить свои инвестиции. Они будут вынуждены, в частности, ограничить выдачу автомобилей, проданных дистрибьютором онлайн.

Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in. Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai.

Из письма дилеров Hyundai

К дилерам из Санкт-Петербурга присоединились крупные московские игроки и дилеры из регионов, сообщает издание. По словам бизнесменов, решение о запуске онлайн-платформы по продаже автомобилей было принято российским офисом самостоятельно.

От официальных комментариев петербургские дилеры марки отказались, сообщает «Новый проспект». Один из них рассказал изданию, что ситуацию действительно рассматривают как угрозу бизнесу, а беспокоит она дилеров по всей стране.

Президент РОАД Вячеслав Зубарев подтвердил, что проблема затронула всех дилеров марки в России. «В Hyundai уже заявили, что планируют 50% автомобилей продавать напрямую. Но что тогда будет с 50% автодилеров? Как окупят они свои инвестиции и зачем тогда концерн открывает новых дилеров?», — добавил он.

Безусловно, надо как-то регулировать этот вопрос и, возможно, при помощи государства. Думаю, совместными усилиями мы найдём решение, устраивающее всех, прежде всего наших клиентов. Эта проблема гораздо масштабнее и касается не только Петербурга и Hyundai, но и всего авторынка.

Вячеслав Зубарев, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»
0
338 комментариев
Написать комментарий...
Dim Entelis

Я тут внезапно узнал что существуют два каких-то непересекающихся мира.
В одной реальности мерседес/бмв/ауди и более дорогие брендов никто не покупает по рекомендованной розничной цене, потому что скидка на неё идет всегда от 5% до 20%, даже на машины под заказ.
В другой реальности хюндаев/тойот и т.п никто не покупает по ррц потому что чтобы купить машину нужно поунижаться и оплатить вкряченные дилером допы.

В итоге мерседес за 5 млн по конфигуратору вживую покупается за 4, а тойота за 3 млн по конфигуратору вживую покупается минимум за 3,5, а то и за те же 4.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

во-первых тут выше писали что та же ситуация была и у немцев. это из-за падения курса рубля в 2020, что гарантирует поднятие отпускных цен в нынешнем году

второе - потом это премиальное авто наверно сильнее теряет в цене? поскольку б/у премиум нафиг никому не нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ф

Сильно теряют у премиума старшие модели, ибо мощность мотора высокая, налог, обслуживание дорогое, а покупателю б/у такие авто уже не по зубам в большинстве случаев. А вот 3 серия или та же С-шка, уже не так теряют, да и когда считают потери премиума во всяких статьях и обзорах, то пляшут они именно от официальной прайсовой цены, а не по фактически проданной!!! Да и ситуация на рынке тоже делает свое дело. По своей машине скажу, что мой 3-летний БМВ сейчас стоит на б/у рынке практически столько же, за сколько со всеми скидками покупала его в салоне, ибо новый сейчас со всеми скидками стоит не просто дороже, а прилично дороже из-за курса. Как правило, выросшие цены автоматом тянут вверх и рынок б/у, так что люди, купившие младшие и средние модели из большой немецкой тройки 1-2-3 года назад по старым ценам, нынче почти ничего не потеряли.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

так вы не в рублях считайте

Ответить
Развернуть ветку
335 комментариев
Раскрывать всегда