Петербургские дилеры Hyundai пожаловались на онлайн-торговлю машинами: говорят, что упадут доппродажи, и просят защиты Статьи редакции

Они опасаются, что это лишит их заработка, и грозят обратиться в ФАС.

Дилеры Hyundai попросили ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей автомобилями, которую в конце 2020 года запустила «Хендэ мотор СНГ», пишет «Новый проспект» со ссылкой на обращение.

Российский офис Hyundai заявил о планах к 2025 году довести до 50% собственные прямые продажи автомобилей на российском рынке, которые исключают дилера как продавца.

Дилерские центры будут выдавать автомобили и получать фиксированную комиссию, которая будет соответствовать размеру маржи с продажи автомобиля. Представительство рассчитывало, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России) будут выдавать автомобили, проданные напрямую.

Дилеры обратились в РОАД и собираются обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), требуя защитить их бизнес, вплоть до ограничений на онлайн-торговлю на уровне законодательства, сообщает издание.

По их мнению, эта ситуация приведет к тому, что половина дилерских центров закроется, так как не сможет окупить свои инвестиции. Они будут вынуждены, в частности, ограничить выдачу автомобилей, проданных дистрибьютором онлайн.

Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in. Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai.

Из письма дилеров Hyundai

К дилерам из Санкт-Петербурга присоединились крупные московские игроки и дилеры из регионов, сообщает издание. По словам бизнесменов, решение о запуске онлайн-платформы по продаже автомобилей было принято российским офисом самостоятельно.

От официальных комментариев петербургские дилеры марки отказались, сообщает «Новый проспект». Один из них рассказал изданию, что ситуацию действительно рассматривают как угрозу бизнесу, а беспокоит она дилеров по всей стране.

Президент РОАД Вячеслав Зубарев подтвердил, что проблема затронула всех дилеров марки в России. «В Hyundai уже заявили, что планируют 50% автомобилей продавать напрямую. Но что тогда будет с 50% автодилеров? Как окупят они свои инвестиции и зачем тогда концерн открывает новых дилеров?», — добавил он.

Безусловно, надо как-то регулировать этот вопрос и, возможно, при помощи государства. Думаю, совместными усилиями мы найдём решение, устраивающее всех, прежде всего наших клиентов. Эта проблема гораздо масштабнее и касается не только Петербурга и Hyundai, но и всего авторынка.

Вячеслав Зубарев, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»
0
338 комментариев
Написать комментарий...
Алмаз Хамидуллин

Промежуточное звено попросили на выход.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Есть нюанс. С онлайн-площадкой ты хер поторгуешься. Бери или вали. А вот устроить условный тендер при покупке авто между несколькими дилерами и получить существенную скидку - на изи. Так что, для конечного покупателя условия однозначно станут хуже, не стоит хлопать в ладоши

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Прошли уже те славные времена и народ на полном серьёзе хвастается, что заплатил за допы всего 50 и там кроме ковриков ещё сигналка.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Возможно и такое, я не готов пояснить за все марки. Но на уровне топовых немецких брендов торговаться можно очень уверенно и отжимать дилеров в ощутимом диапазоне - это инфа100. В онлайне такой вариант точно не прокатит. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комлыченко

Дилеры покупают машины у импортера, а тот у завода и каждый наворачивают себе маржу, с которой и торгуются. 

Если будет минус один посредник, то стоимость вполне может упасть даже ниже той, что можно добиться с максимальным торгом. Дилер ведь все равно не будет продавать машину в ноль, как бы он там не снижал цены. В лучшем (для покупателя) случае заработает столько-же сколько им будет предлагать комиссии сам hyundai. Но в большинстве случаев, со всеми торгами, постарается заработать больше (ведь еще бонус продавцу платить, как минимум). 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Импортёр в 90% это и есть производитель. Вы хоть раз изучали документы при покупке нового авто? Например, при покупке авто за 1,5 млн у дилера только 100к. Это прямая маржа. Бэк завит от показателей, которые диктует производитель.
Второй момент, что все ДЦ строились за счёт дилера, но согласно требованиям производителей. Не все ДЦ окупились, а сдать его почти нереально, т.к. конфигурация помещений и организация площадей почти кроме как под авто не нужна. Дилеры конечно наглеют последнее время, но там много нюансов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комлыченко

Изучал, ниразу не сталкивался с тем, чтобы импортером был производитель (хотя такое и бывает, но, видимо, не в моих случаях). Обычно, у импортера есть и диллер свой (а остальным он продает), у нас это гораздо более частая ситуация, чем производитель в роли импортера. 

Сколько остается у дилера и сколько он там в помещение вложил, полагаю, к делу не относится. Если у диллера остается всего 100К, то никаких скидок он уже не предложит (разве что надо срочно освободить склад от лютого неликвида). 

Вообще, единственный, кто может предложить по настоящему хорошую скидку, это завод. А импортер и диллеры могут его только об этом попросить (ну и чуть прикрутить свою маржу справедливости ради). Например, собрав некую комплектацию и убедив завод в том, что в этой комплектации без особых изменений получится продать много-много машин. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Естественно у производителя и импортёра разные юрики, но это все производители. Исключение Рольф с Митцу и ещё Авалон с частью брендов.
Скидки там делятся, часто прямой маржи не остаётся вообще, только за счёт бонусов.
Как это прямые затраты на помещение, его строительство, содержание и налоги не относятся к делу? У некоторых производителей были чёткие условия, шоу-рум на столько то квадратов, в нем стоит столько то машин, склад на столько, парковка на столько и т.д.
Для большинства дилеров изначально эти площади избыточны.
Я не хочу защищать дилеров, они сами виноваты, что не смогли предложить сервис. Рынок авто до 14 года очень хорошо рос, а потом схлопнулся в двое. Причины не только в курсе, но и в насыщение рынка, заградительные пошлины на б/у авто старше 3 лет и ещё много чего.
Кстати, возможно, введут запрет за прямую продажу бу, такое действует в большом количестве стран.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комлыченко

Собственно, я точно знаю, что импортеры Тойоты, Форда, БМВ, Поларис и Джип у нас не являются производителями. У остальных я ничего не покупал и сам документов не видел, но есть определенная уверенность касательно еще нескольких марок. 
Из тех, кто точно является производителем я знаю только китайцев. Вот по корейцам не скажу, возможно у них тоже так. 

Ну а то, что у диллеров нет маржи... Ну в принципе, это проблема диллеров. Но у нас тут я не вижу массового закрытия диллеров даже в периоды падения продаж. Значит, либо маржа есть, либо их кто-то дотирует (материнская мультибрендовая компания или импортеры с производителями). 

У нас многие усохли (поменяли помещение на попроще), но о массовом закрытии диллеров популярных брендов я пока не слышал. Бывает, что сокращают асортимент в конкретном месте (например, Хонда продает мотоциклы в меньшем проценте салонов). 
Закрываются разве что какие-то Феррари в очень понтовых местах (переезжая на километр в сторону, где помещение сильно дешевле).

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Форд ушел из России, у Тойоты и БМВ импортёр производитель, если это импорт, а не Автотор и Шушары. Джип возможно импортёр дилер, не знаю, слишком мелкий, FCA никогда не был крупным игроком. После объединения с PSA все уйдет к ним, а там производитель импортёр.
Honda также ушла, а импортёр там был не производитель, дилер-импортер который все время развивал только Honda, в результате был кинут, а теперь продает Haval

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комлыченко

Что-то все уходят из России. Хорошо, что я сам живу не в России)) У нас как-то особо никто не уходит (хотя казалось бы, причин тому в разы больше). 

Ответить
Развернуть ветку
335 комментариев
Раскрывать всегда