Петербургские дилеры Hyundai пожаловались на онлайн-торговлю машинами: говорят, что упадут доппродажи, и просят защиты Статьи редакции
Они опасаются, что это лишит их заработка, и грозят обратиться в ФАС.
Дилеры Hyundai попросили ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей автомобилями, которую в конце 2020 года запустила «Хендэ мотор СНГ», пишет «Новый проспект» со ссылкой на обращение.
Российский офис Hyundai заявил о планах к 2025 году довести до 50% собственные прямые продажи автомобилей на российском рынке, которые исключают дилера как продавца.
Дилерские центры будут выдавать автомобили и получать фиксированную комиссию, которая будет соответствовать размеру маржи с продажи автомобиля. Представительство рассчитывало, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России) будут выдавать автомобили, проданные напрямую.
Дилеры обратились в РОАД и собираются обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), требуя защитить их бизнес, вплоть до ограничений на онлайн-торговлю на уровне законодательства, сообщает издание.
По их мнению, эта ситуация приведет к тому, что половина дилерских центров закроется, так как не сможет окупить свои инвестиции. Они будут вынуждены, в частности, ограничить выдачу автомобилей, проданных дистрибьютором онлайн.
К дилерам из Санкт-Петербурга присоединились крупные московские игроки и дилеры из регионов, сообщает издание. По словам бизнесменов, решение о запуске онлайн-платформы по продаже автомобилей было принято российским офисом самостоятельно.
От официальных комментариев петербургские дилеры марки отказались, сообщает «Новый проспект». Один из них рассказал изданию, что ситуацию действительно рассматривают как угрозу бизнесу, а беспокоит она дилеров по всей стране.
Президент РОАД Вячеслав Зубарев подтвердил, что проблема затронула всех дилеров марки в России. «В Hyundai уже заявили, что планируют 50% автомобилей продавать напрямую. Но что тогда будет с 50% автодилеров? Как окупят они свои инвестиции и зачем тогда концерн открывает новых дилеров?», — добавил он.
Вот и заныли, так и надо. Надеюсь скоро все машины можно будет купить он-лайн.
А то в этом году заходя в автосалоны обращаются как с мусором. А когда ты отказываешься от допов на 300-500 тыс. то на тебя смотрят так будто ты нищеброд и жид. Самый неприятный год для покупки в машин наверное в истории. А дилеры киа и хендай это самые разводящие компании.
а в онлайне их просто не было бы в наличии
Почему? Завод увидел был реальный уровень спроса и произвел бы их больше. Я, например, хочу купить Соренто в топовой комплектации. За кэш. Дилеры пытаются прибавить 200-500 т.р. к РРЦ. Я отказываюсь. Они не продают. А завод думает, что спрос меньше, чем он есть на самом деле. В результате, из-за жадности дилера, я без машины, завод без продажи. Вопрос: зачем в этой ситуации нужен дилер?
а дилеры значит этот уровень от него скрывают? LOL думаю, тут дело в другом
Нет. Именно в этом. Я готов купить Сорренто в топовой комплектации за РРЦ завтра. Но дилер хочет 500 т.р. сверху. В результате, я без машины, завод без продажи. И он даже не подозревает о моем существовании.
А если бы Соренто продавался за РРЦ напрямую онлайн, мы бы уже давно нашли друг друга.
уверен, что автопроизводители не такие идиоты и знают ситуацию не хуже вас. а теперь подумайте, почему вам НИ ОДИН ДИЛЕР не хочет сейчас продать машину без накруток?
Жадность. Осень 2020 была рынком продавца. Из-за ковида выпуск авто уменьшился, а в салоны пришли те, кто не купил авто весной-летом 2020. В результате случился ажиотаж.
Сейчас все поменялось. За декабрь КИА продала 1100 Сорренто. За январь - 1000. Падение 10%. С нетерпением жду результатов февраля.
падение меряется год к году, а это лишь итог праздничного ажиотажа
что означает жадность?? любой продавец стремится заработать максимум, если у него на 300 машин - 500 желающих, он будет поднимать цены пока не останутся только 300