{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Петербургские дилеры Hyundai пожаловались на онлайн-торговлю машинами: говорят, что упадут доппродажи, и просят защиты Статьи редакции

Они опасаются, что это лишит их заработка, и грозят обратиться в ФАС.

Дилеры Hyundai попросили ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей автомобилями, которую в конце 2020 года запустила «Хендэ мотор СНГ», пишет «Новый проспект» со ссылкой на обращение.

Российский офис Hyundai заявил о планах к 2025 году довести до 50% собственные прямые продажи автомобилей на российском рынке, которые исключают дилера как продавца.

Дилерские центры будут выдавать автомобили и получать фиксированную комиссию, которая будет соответствовать размеру маржи с продажи автомобиля. Представительство рассчитывало, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России) будут выдавать автомобили, проданные напрямую.

Дилеры обратились в РОАД и собираются обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), требуя защитить их бизнес, вплоть до ограничений на онлайн-торговлю на уровне законодательства, сообщает издание.

По их мнению, эта ситуация приведет к тому, что половина дилерских центров закроется, так как не сможет окупить свои инвестиции. Они будут вынуждены, в частности, ограничить выдачу автомобилей, проданных дистрибьютором онлайн.

Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in. Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai.

Из письма дилеров Hyundai

К дилерам из Санкт-Петербурга присоединились крупные московские игроки и дилеры из регионов, сообщает издание. По словам бизнесменов, решение о запуске онлайн-платформы по продаже автомобилей было принято российским офисом самостоятельно.

От официальных комментариев петербургские дилеры марки отказались, сообщает «Новый проспект». Один из них рассказал изданию, что ситуацию действительно рассматривают как угрозу бизнесу, а беспокоит она дилеров по всей стране.

Президент РОАД Вячеслав Зубарев подтвердил, что проблема затронула всех дилеров марки в России. «В Hyundai уже заявили, что планируют 50% автомобилей продавать напрямую. Но что тогда будет с 50% автодилеров? Как окупят они свои инвестиции и зачем тогда концерн открывает новых дилеров?», — добавил он.

Безусловно, надо как-то регулировать этот вопрос и, возможно, при помощи государства. Думаю, совместными усилиями мы найдём решение, устраивающее всех, прежде всего наших клиентов. Эта проблема гораздо масштабнее и касается не только Петербурга и Hyundai, но и всего авторынка.

Вячеслав Зубарев
президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
349 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Алмаз Хамидуллин

Промежуточное звено попросили на выход.

Ответить
369
Развернуть ветку
Владислав Медведев

Но по факту они решат этот вопрос, так как без диллерских центров производитель не сможет существовать. Ведь сервис, гарантии, то,выдача, пощупать, тест драйв итд

Ответить
6
Развернуть ветку
Sergey Osipov

пусть обслуживают выдают и дают щупать и берут комиссию за выдачу :) И идут лесом со своими допами. А еще в идеале если бы цены на ТО и запчасти тоже контролировали. А то когда в магазине запчасти для ТО оригинал стоят 7 тыс, а у дилера 20-25 это не нормально. 
Это как бы если в эпл стоил мак 350, а в МВИДЕО тот же мак 100

Ответить
161
Развернуть ветку
Bucky Bucks

кстати на apple.ru как раз всегда самые высокие цены

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Zotov

с чего бы? Все по РРЦ продают. Иногда бывают небольшие скидки у крупных реселлеров, но в 95%+ времени цены одинаковые.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Bykov

Псс... сравните яндекс-маркет и apple.ru

Ответить
0
Развернуть ветку
Misha Khapov

Смысл сравнивать официального реселлера и магазины, которые торгуют серым не ростест товаром? 

Ответить
6
Развернуть ветку
Sergey Bykov

Сегодня iPhone 11 64Gb, СПб
54 990₽ — сайт apple
47 890₽ — вторая позиция на маркете с пометкой [номер модели]RU/A
7 100₽ — разница, практически 13%

И там , и там "ростест", точнее EAC

Ответить
4
Развернуть ветку
Misha Khapov

допустим.

Я посмотрел на этот магазин - 19 отзывов в сумме - это пока внушает мало оптимизма.

Большинство этих магазинов работает исключительно за наличку. Я такие траты предпочитаю всегда делать с дебетовки или кредитки: там есть кэшбек, который является отчасти скидкой. И это тупо удобно.

в Том же re:store есть бонусная программа, с помощью которой можно набивать неплохие скидки. Пусть на iphone она всего 3 процента, зато потом с бонусов скидка на новый мак уже 7%. 

И вот если начать искать магазины, которые:
1) С большим количеством отзывов
2) Торгуют ростест товарами
3) Принимают для оплаты все виды карт
4) Имеют адекватную систему бонусов
- то "о чудо!". Цена уже будет на уровне официального магазина. Плюс ты просто заходишь и совершаешь покупку в центре города без лишнего головняка, а не изучаешь сутки все варианты и  едешь за самовывозом к черту на кулички. 

имхо 

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Bykov

Диалог уходит куда-то не туда, в лучших традициях телевизионных шоу. Мой мысль изначально заключался в том, что на сайте apple цены выше розницы в 90% случаев. Такая уж политика у компании, знаем не понаслышке.

Привел пример, а дальше уже идет ваша вкусовщина, что в других местах нравится больше. Если нравится re-store — ваше право. Просто не только там и не только по тем ценам можно купить официальную новую технику.

Ну а теперь срач) Скриншот прикрепил, название магазина затер (тк там может быть любой другой)
1) 8К отзывов — это не 19 отзывов
2) Действительно в магазине только нал (и кредит), но меня не парит дойти до ближайшего банкомата и снять деньги. Сколько у вас кешбек, 13%? Думаю 1-3%.
3) Скидочные карты, чтобы опять переплачивать за macbook при покупке? Или быть привязынным именно к re-store.
4) Баллы могут сгореть (в ресторе через 2 года), программа измениться. Уже лучше профит сегодня в 13% чем непонятно что завтра.
5) Магазин, кстати, находится в центре. Но даже в этом случае, ты просто звонишь и "о чудо!" у тебя будет доставка.

В общем, если есть 5 минут, голова на плечах — никаких проблем не будет. Нравится везде картой платить — плати и грей себя мыслю, что кэшбек и виртуальные рубли компенсирует разницу в 13%

Ответить
14
Развернуть ветку
Ёртёмёй

Как и на samsung.ru

Ответить
1
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Стало прям интересно за что меня дизлайкают. На офф сайте и правда всегда самые высокие цены на их продукцию, даже если не брать серые магазины, у ретейлеров бывают скидки, какие то бонусные программы и в результате цены ВЫШЕ не найти. Она в какое то время такая же как везде(максимальная), в какое то время начинаются скидки и на офф сайте она опять же максимальная

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Boyko

Я у них Pencil прошлого поколения покупал — с учетом бесплатной доставки это было лучшее предложение вообще, включая даже самое дно маркета.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём А.

ну конечно, тут их лишают возможности побарыжить и они берут свои инвестиции и сами добровольно..

закапывают весь свой бизнес)
Уверен, у продаж и послепродажного обслуживания совершенно разная и никак не связанная экономика, тем более что не оф. диллеры совсем без продаж авто умудряются обслуживать авто дешевле и качественнее
Рынок как нибудь перестроится, но конечный потребитель только выиграет от этого, Хёндэ идут по правильному пути, который развивать нужно было еще 10 лет назад.

Ответить
38
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Тесла же существует

Ответить
27
Развернуть ветку
Вася Пражкин

У Теслы во многих странах есть как шоу-румы, так и сервис-центры. Возможно, Хёндай хочет так же сделать и перевести дилерские центры и сервисы под себя.

Ответить
12
Развернуть ветку
igor igorevich

У них свои сервис центы, а у Лады к примеру их вообще нет )) Обслуживаю машины компании прокладки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Для сервиса ДЦ не нужен. Для гарантии, тест-драйва и шоу-рума достаточно пары центров на город.

Ответить
19
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

ну можно просто с крупными автосервисами сделать договора на оказание гарантийных услуг, какая разница автосалон это или сертифицированный автосервис

Ответить
12
Развернуть ветку
Anton Rybakov

Можно открыть тестдрайвочные 

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexander Ivanov

Зачем? В каршерниге можно потестить по-честному почти любую тачку уже. Без назойливого продавца.

Ответить
3
Развернуть ветку
Anton Rybakov

Потрогать продроченный руль?))

Ответить
4
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Как раз машина из рентовки или каршеринга для тестдрайва самое то. Сразу будет понятно во что превратится машина через пару лет эксплуатации. А то на тестдрайве все такое красивое, новое, блестящее, а в реальности оказывыается что через 30к подвеска гремит, салон гремит и еще лишние детали от него отваливаются регулярно.

Ответить
26
Развернуть ветку
Sergei Zotov

вы так говорите, как будто автомобили не апдейтят каждые пару лет. И в каждой будут свои косяки

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Апдейтят, но апдейт происходит раз в 2-3 года, через в год в каршерингах уже будут машины с пробегами за 30-40к км очень не бережной эксплуатации. Плюс про массовые дефеты все будет известно. А покупать машину в день начала продаж это надо быть сильно смелым или богатым.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Самое оно, чтобы понять что будет с машиной через Х лет

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Порожняков

А кому то норм 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mark Krasnikh

в корейцах он один хер быстро продрачивается) хз с чем это связано

Ответить
0
Развернуть ветку
Семён Сердюков

С днермонтином

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сервис легко переложить на сторонние компании типа fit service и еще кучу местных контор типа пихтинавто как у нас в Ростове, как это сделано с бытовой техникой.

Ответить
5
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

во-во. мне это напомнило твою собственную борьбу за то, чтобы запретить китайцам продавать напрямую в россию

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ты все перепутал, я за равные условия, если китайцам можно налоги не платить, то пусть и меня от них освободят и наоборот.
PS Что значит «напрямую» ? На али нет производителей, одни перекупы.

Ответить
6
Развернуть ветку
Всякий татарин

Освободить вас от налогов?! Вы в своем уме?! Вы же не китаец-иностранец,а свой,наш, посконно русский! 
Нет нет, вам налоги надо обязательно платить.Иначе вольнодумство будет процветать и на мужиков потянет. А в Европе налоги еще выше, а вот китайцы коммунисты-капиталисты,а что на Украине делается?! Видели?
Еще детей надо защищать от влияния анимэ.
Плоти нологи)

Ответить
6
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не, налоги в Европе (даже в северной) ниже, надеюсь в ближайшее время таки осилю статью закончить о том, что в РФ самые большие в мире налоги.

Ответить
4
Развернуть ветку
Всякий татарин

Если бы мы жили в 90-е, то:

"В подъезде собственного дома убит известный на vc.ru предприниматель-кейнсианец Денис Д. 
В последнее время, он расследовал дело о налогах в России и странах Европы.
Следствие считает, что это было заказное убийство, возможно заказанное из-за рубежа. Так как , в неопубликованной статье, Денис приходит к страшному выводу - налоги в Европе на 48,89% выше, чем в России!.

А мы переходим к новостям спорта."

Ответить
4
Развернуть ветку
Денис Демидов

Любой застой, тьфу, стабильность неизбежно ведет к 90-м.
Любишь стабильность? Люби и лихие 90-ые!

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

В 90х налогов не было лол 

Ответить
1
Развернуть ветку
Степан Позняк

По поводу последнего: не совсем. Производители там тоже есть

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Их там на грани стат погрешности, в основном перекупы

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

ну все придет к тому, что все больше людей начнет отказываться от гарантийного обслуживания (для владельцев бюджетного хендай это почти норма) т.к скорее всего цена ТО сильно вырастет, либо качество и доверие к дилеру сильно упадет

Ответить
2
Развернуть ветку
xvt123

Отказ потребителей от гарантийного обслуживания выгоден производителию, т.к. в цену товара производителем какой-то % на гарантийный ремонт заложен изначально и его не придется отдавать дилеру в качестве компенсации за гарантийный ремонт.

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Александров

А как существуют производители электроники? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Bucky Bucks

производители электроники например часто просто выдают новый товар взамен бракованного. электроника не требует обслуживания. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Легко. Есть куча сервисов, не занимающихся продажей = незаинтересованных в споре. Находишь таких, заключаешь договор и ок. Купил в онлайне, обслуживаешься в офлайне.

Тест-драйв? Легко! Даешь немного тачек каршерингам, заключаешь договор и вперед! Видели РАВ-4 с особыми отметками в Мск у Я.драйва?

Ответить
1
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Производители уже тестируют сдачу авто в аренду по подписке. Если взлетит, то всё описанное вами уйдет на задний план.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Reut

Какое отношение дилер имеет к сервису и гарантии? Этим должен заниматься сервисный центр.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Бокарёв

дилеры в сервисы и переформатируются, да и выдать авторизацию любой крупной сети автосервисов коих вагон - 0 проблем. Выдача - доставкой или через ту же сеть сервисов. Пощупать - в любом торговом центре, тест драйв - подъедет на заказ или каршеринг

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Комяков

сможет наладят даже если придется ездить на завод покупать автомобиль всеравно будет выгоднее покупать на заводе чем уобманщиков диллеров

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Есть нюанс. С онлайн-площадкой ты хер поторгуешься. Бери или вали. А вот устроить условный тендер при покупке авто между несколькими дилерами и получить существенную скидку - на изи. Так что, для конечного покупателя условия однозначно станут хуже, не стоит хлопать в ладоши

Ответить
–14
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так дилер-то со своей маржи скидку делает, без его маржи в онлайне даже дешевле может быть.

Ответить
48
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

То есть, дилерские компании - жадины, а офис Хенде окажется щедрым парнем? Ну-ну, поживем-увидим)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Дилерские компании - посредники. А уже на первом курсе экономики любого вуза учат, что чем меньше участников в цепочке доставки товара до потребителя - тем он дешевле.
Зачем продавать черед дилера, если можно продать через сайт? Нужен тест-драйв - берете тачку на сколько надо времени по типу каршеринга.

Ответить
20
Развернуть ветку
Александр Тцев

я уверен РРЦ на машины назначает производитель и продавая самостоятельно вендор не будет понижать цены, а лишь заберет наценку выбывшего звена себе )

Ответить
8
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Не мешай людям верить, что все происходит во имя их выгоды.
Тут комментаторов набилось уже капец как много и почти все верят, что вот сейчас дилера закроют, машины сразу подешевеют и все будет классно. Почти как в 1917, когда на путь коммунизма встали, тоже верили, что вот сейчас буржуя на столб повесят, его имущество разделят и - заживем!
Русня такая русня... Ничего не меняется. Хотя, казалось бы, сообщество предпринимателей! Которое почему-то забывает о том, что дилер - это налоги и рабочие места, диверсификация, возможность дисконтирования и т.д. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Всякий татарин

Так и зажили же. Внезапно, в 1918м открыли большое количество заводов,институтов, потом избы читальни, потом мед пункты.
Высвободилось большое количество денег,которые лежали "под подушкой".
Не все так однозначно(

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Да, а еще проебали большую часть интеллигенции - предпринимателей, ученых и артистов. Кто сохранился до 1930х - там уже усатый подключился к вопросу. 
А в 2020 на виси все такие - бля, вот рашка жопа, инвестиций вообще не поднять, все друг друга кидают, денег нет, Маск и Джобс в США почему-то, а у нас Рогозин. Виноват Путин, без вариантов. 
И это только на первый взгляд может показаться, что все притянуто за уши. 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Всякий татарин

Как видим, недостаток ученых и артистов восполнили учеными и артистами из крестьян.
Оказалось, что необязательно быть потомственным артистом,чтобы нормально (а потом и гениально) играть на сцене.
П.С. потом снова все выродилось в династии.
Все идет по кругу,к сожалению.

Ответить
5
Развернуть ветку
Миша Магадан

Ну артистов вроде не жалко, их при любой власти целые грозди на государственной шее висят.

Ответить
3
Развернуть ветку
Get Money

С онлайн-площадкой ты хер поторгуешься. Бери или вали. А вот устроить условный тендер при покупке авто между несколькими дилерами и получить существенную скидку - на изи

Не мешай людям верить, что все происходит во имя их выгоды.

Так и помню как несколько месяцев назад те же дилеры MB и BMW в Москве, не то, что скидку не давали, а еще накидывали сверху на ценник. И либо берешь в кредит с допами, либо идешь лесом, т.к. машин мало, а желающих много.

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Это - уже другой вопрос. Не стоит трактовать мою идею как "дилер это такое место, где тебе всегда дадут скидку", потому как в моем понимании "дилер это место где можно торговаться и если делать это в правильное время, то можно получить ощутимый дисконт". Сомневаюсь, что это возможно на онлайн-площадке чисто технически.
И да, разумеется дилеры толкуют дефицит в свою пользу, отжимают допы, эквайринг и так далее. Как продавцы арбузов на рынке, никакой разницы нет. А по осени начнется "брат, второй бесплатно отдам"

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну конечно, в онлайне не бывает скидок и прочих акций. всё есть, только работает по другому. я например технику стараюсь летом покупать - тогда цены минимальны, особенно на модели прошлого года

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Сомневаюсь, что у автомобилей в онлайне будет график сезонности цены, как у мультиварки на Яндексе. Слишком мало общего. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

думаю что у автомобилей будет та же сезонность что и в офлайне. соответственно в начале года цены на прошлогодние авто будут падать, равно как и сейчас они падают в салонах

Ответить
0
Развернуть ветку
Mark Krasnikh

Так даже при той же цене выгода есть, тебе будут меньше навязывать допуслуг, могут появится авторизованные сервисы которых будет больше чем диллеров и они будут конкурировать между собой предоставляя качество. При неизменной цене на товар послепродажное использование может значительно улучшиться

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Цена производителя откуда берется, с потолка что-ли? Нет, это высчитанная аналитиками и бизнесом цифра, в которую заложена некоторая маржа. Если есть возможность не снижая доли рынка повысить цены, производитель всегда это сделает, даже не сомневайтесь ). Сэкономив на дилере, Хендай сможет аггресивно побороться за долю рынка с теми же китайцами, которые стали набирать ее.

Ответить
4
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

тут два момента - с одной стороны, уменьшится конкуренция, будут конкурировать несколько мировых концернов вместо десятков дилеров. с другой стороны - уйдёт лишняя точка прибыли

вообще, напоминает как в нулевых на смену куче мелких салонов сотовой связи пришли несколько федеральных сетей, которые прогибали поставщиков по ценам и могли обойтись маржей в несколько процентов за счёт эффекта масштаба. вот эта модель наверно наиболее выгодна для покупателя

Ответить
4
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Лучше бы на первом курсе преподавали о понятии "жадность" и его роли в экономике с древнейших времен)

Ответить
–4
Развернуть ветку
xxx xxx

Если б онлайн ценник был выше, никто бы там ничего не покупал и шум бы не поднялся.

Ответить
4
Развернуть ветку
Ivan Novicov

У дилера дополнительно есть маржа с продажи дополнительного оборудования, комиссия по кредитному договору, комиссия по страховке, маржа от нескольких проведенных ТО. В теории саму машину они могут продать даже немного в минус )

Ответить
4
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Только в комплекте с ковриками за 25тыс))

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Миронов

Если мне не изменяет память, ещё от импортёра ретро-бонусы были

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий

Прошли уже те славные времена и народ на полном серьёзе хвастается, что заплатил за допы всего 50 и там кроме ковриков ещё сигналка.

Ответить
10
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Возможно и такое, я не готов пояснить за все марки. Но на уровне топовых немецких брендов торговаться можно очень уверенно и отжимать дилеров в ощутимом диапазоне - это инфа100. В онлайне такой вариант точно не прокатит. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Дилеры покупают машины у импортера, а тот у завода и каждый наворачивают себе маржу, с которой и торгуются. 

Если будет минус один посредник, то стоимость вполне может упасть даже ниже той, что можно добиться с максимальным торгом. Дилер ведь все равно не будет продавать машину в ноль, как бы он там не снижал цены. В лучшем (для покупателя) случае заработает столько-же сколько им будет предлагать комиссии сам hyundai. Но в большинстве случаев, со всеми торгами, постарается заработать больше (ведь еще бонус продавцу платить, как минимум). 

Ответить
12
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Согласен. Но если  ВДРУГ окажется, что ожидания не оправдались и цена осталась на уровне розницы дилеров или стала выше, главным отличием от текущей ситуации станет отсутствие возможности вести переговоры и торговаться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Ну для защиты от такого на рынке есть конкуренция. Будут просто так задирать цены - лишатся части покупателей, которые уйдут на другие марки. 
Тем более, что это бюджетный бренд и цена играет важную роль. 

Ответить
7
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Импортёр в 90% это и есть производитель. Вы хоть раз изучали документы при покупке нового авто? Например, при покупке авто за 1,5 млн у дилера только 100к. Это прямая маржа. Бэк завит от показателей, которые диктует производитель.
Второй момент, что все ДЦ строились за счёт дилера, но согласно требованиям производителей. Не все ДЦ окупились, а сдать его почти нереально, т.к. конфигурация помещений и организация площадей почти кроме как под авто не нужна. Дилеры конечно наглеют последнее время, но там много нюансов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Изучал, ниразу не сталкивался с тем, чтобы импортером был производитель (хотя такое и бывает, но, видимо, не в моих случаях). Обычно, у импортера есть и диллер свой (а остальным он продает), у нас это гораздо более частая ситуация, чем производитель в роли импортера. 

Сколько остается у дилера и сколько он там в помещение вложил, полагаю, к делу не относится. Если у диллера остается всего 100К, то никаких скидок он уже не предложит (разве что надо срочно освободить склад от лютого неликвида). 

Вообще, единственный, кто может предложить по настоящему хорошую скидку, это завод. А импортер и диллеры могут его только об этом попросить (ну и чуть прикрутить свою маржу справедливости ради). Например, собрав некую комплектацию и убедив завод в том, что в этой комплектации без особых изменений получится продать много-много машин. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Естественно у производителя и импортёра разные юрики, но это все производители. Исключение Рольф с Митцу и ещё Авалон с частью брендов.
Скидки там делятся, часто прямой маржи не остаётся вообще, только за счёт бонусов.
Как это прямые затраты на помещение, его строительство, содержание и налоги не относятся к делу? У некоторых производителей были чёткие условия, шоу-рум на столько то квадратов, в нем стоит столько то машин, склад на столько, парковка на столько и т.д.
Для большинства дилеров изначально эти площади избыточны.
Я не хочу защищать дилеров, они сами виноваты, что не смогли предложить сервис. Рынок авто до 14 года очень хорошо рос, а потом схлопнулся в двое. Причины не только в курсе, но и в насыщение рынка, заградительные пошлины на б/у авто старше 3 лет и ещё много чего.
Кстати, возможно, введут запрет за прямую продажу бу, такое действует в большом количестве стран.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Собственно, я точно знаю, что импортеры Тойоты, Форда, БМВ, Поларис и Джип у нас не являются производителями. У остальных я ничего не покупал и сам документов не видел, но есть определенная уверенность касательно еще нескольких марок. 
Из тех, кто точно является производителем я знаю только китайцев. Вот по корейцам не скажу, возможно у них тоже так. 

Ну а то, что у диллеров нет маржи... Ну в принципе, это проблема диллеров. Но у нас тут я не вижу массового закрытия диллеров даже в периоды падения продаж. Значит, либо маржа есть, либо их кто-то дотирует (материнская мультибрендовая компания или импортеры с производителями). 

У нас многие усохли (поменяли помещение на попроще), но о массовом закрытии диллеров популярных брендов я пока не слышал. Бывает, что сокращают асортимент в конкретном месте (например, Хонда продает мотоциклы в меньшем проценте салонов). 
Закрываются разве что какие-то Феррари в очень понтовых местах (переезжая на километр в сторону, где помещение сильно дешевле).

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Форд ушел из России, у Тойоты и БМВ импортёр производитель, если это импорт, а не Автотор и Шушары. Джип возможно импортёр дилер, не знаю, слишком мелкий, FCA никогда не был крупным игроком. После объединения с PSA все уйдет к ним, а там производитель импортёр.
Honda также ушла, а импортёр там был не производитель, дилер-импортер который все время развивал только Honda, в результате был кинут, а теперь продает Haval

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Что-то все уходят из России. Хорошо, что я сам живу не в России)) У нас как-то особо никто не уходит (хотя казалось бы, причин тому в разы больше). 

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий

Не знаю насчёт немцев, но у нас Лексус пустой стоит, недавно по работе заезжал. Говорят все вынесли, поставок не ожидается, ближайший автовоз продан.

Ответить
1
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну это временная ситуация из-за падения курса рубля

Ответить
1
Развернуть ветку
Екатерина Титова

Попробуйте сейчас 😉 Конкретно на сонату в максималке дилер не сделал скидки ни копейки. И ещё хотел взять комиссию за эквайринг сверху 27000 руб 

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Развивая вашу мысль - это шаг в сторону олигополизации рынка, что не есть хорошо.
С другой стороны, дилеры конкретно KIA / Хендай настолько охуели, что на авто с прайсом в 3.000 (Sorento) навязывают допы на 300-700 (!!!!), так что некоторых из них и не особо жалко.

Ответить
2
Развернуть ветку
Миша Магадан

Авто дороже, чем за 1 млн - роскошь, поэтому правильно делают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Роскошь для нищебродов

Ответить
0
Развернуть ветку
GREAKLY

Когда последний раз Вы делали тендер между дилерами?

Ответить
1
Развернуть ветку
Get Money

Вчера во сне 😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Коричневый Мурод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
126
Развернуть ветку
Mark Lvov

туда им и дорога, я именно из-за этого разводилова отложил покупку автомобиля, по факту дилер уменьшает объёмы продаж, а не увеличивает, хочешь купить новый авто, отвали 10% за допы причём с 50% наценкой, ещё и с отсутствием качества установки, регулярно косячно установленные охранные комплексы это факт... Да куда там, приходишь с наличными за машиной, готовый купить, вот он ваш клиент, но нет, тебе предлагают на выбор:
1. Купи в кредит пожалуйста, и все равно, что тебе это не нужно
2. Давай купи с допами на 300-400к
3. Просто так купи с наценкой в 200к
4. Встань в очередь без всяких обязательств поставки со стороны дилера и жди 4 месяца

В общем лично мое мнение менталитет дилеров остался в 90ых годах.

Ответить
43
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Однако, можно заказать машину по прайсовой цене без допов, если вы готовы ждать. Вы же отложили покупку, а могли просто заказать и подождать. Предоплата ~1% и возвратная, даже если вы леопардовый салон закажете

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Из кожи директора автосалона.

Ответить
5
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Это можно на коврики

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Туда из шкур жоп дракона

Ответить
1
Развернуть ветку
Get Money

Ждать может придется очень долго, потому что если дилеру будет выгодно, он просто продаст Вашу машину, а Вы будете ждать дальше и слушать сказки об очередях на заводе.

Предоплата ~1% и возвратная, даже если вы леопардовый салон закажете

Это зависит от дилера и марки. Попробуйте G63 заказать нестандартный, попросят от 30% до 50% предоплаты. И вернут только после реализации этой машины.

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Надо конечно договор читать, но по общему правилу сделать дилер так не может, как вы про гелик говорите. Рассматривал небазовый Туарег, не ставили жестких условий по заказной машине.

Ответить
–1
Развернуть ветку
GREAKLY

Расскажите, как я могу заказать машину без допов по прайсовой цене? Ждать готов. Не горит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Teymurazian

Абсолютная правда.

Ответить
4
Развернуть ветку
Ангелина Носова

Согласна с вами. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Monkhouse

Больше не получится допов по 500к накидывать?
Туда и дорога 

Ответить
121
Развернуть ветку
Artem Teymurazian

100%!

Ответить
5
Развернуть ветку
Mark Lvov

Гореть им в аду, чистая правда, на мохав новый лям накинуть им совсем не стыдно, а пипл хавает. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Виталий Орлов

Это за какую машину столько накидывают?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

На Соренто в частности, лично мне предлагали от 200 до 700 в разных дилерах

Ответить
2
Развернуть ветку
GREAKLY

Именно. С декабря хочу купить Соренто за прайс. Не отдают. Хотят 200-500 т.р. сверху. Не могу дождаться, чтобы завод открыл прямые продажи, и это дурь прекратилась.

Ответить
4
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

В принципе в 200 можно уместить второй комплект колес, сигналку, еще что-то из нужного. Попробуйте в Аларм в СПб позвонить, они были гибче всех в переговорах

Ответить
0
Развернуть ветку
Mark Lvov

Я бы и сам что-то взял из допов прямо при покупке, но только если бы сам выбрал что мне нужно и если бы цены были конкурентноспособные, в большинстве случаев допы уже стоят и по цене примерно +50% от розничной, что выглядит как на#п@лово...

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Osipov

Вот и заныли, так и надо. Надеюсь скоро все машины можно будет купить он-лайн.

А то в этом году заходя в автосалоны обращаются как с мусором. А когда ты отказываешься от допов на 300-500 тыс. то на тебя смотрят так будто ты нищеброд и жид. Самый неприятный год для покупки в машин наверное в истории. А дилеры киа и хендай это самые разводящие компании.

Ответить
106
Развернуть ветку
Дмитрий

Смотря за чем ты пришел. Пришел я за кретой в 19 году, а меня чуть ли не нах шлют. Вот тебе бумага, выбирай комплектацию. Хочешь из наличия - допы оплати. Касса там, тест драйв пройдешь когда купишь. 
Не понравилось мне это, поехал за Rio X-line. Примерно тоже самое. Заметил Сид, думаю дай посижу. Спрашиваю менеджера: чё почем, может его купить? Он прям в лице поменялся, человека как подменили. Поехали тут же на тест-драйв (клиенты пришедшие за Рио были забыты, им выдали бумажки). Рассказывал, показывал, то да сё. Приехали с теста, сразу зашёл с козырей: а у нас универсалы есть, хотите посмотреть. Пошли посмотрели живые машины. По цене сказал можно договориться. В итоге, был куплен Сид дешевле Рио в топе (с допами конечно же), при комплектации богаче топового Рио. И зимнюю резину дали. А оказалось, что сиды неликвид, стояли у них более полугода. Пришли в апреле, а я в сентябре брал под конец месяца. Не все от марки зависит, скорее от модели и личного вознаграждения менеджера.

Ответить
12
Развернуть ветку
Evgen P

Фаворит-Моторс, перелогиньтесь. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Дмитрий

Не угадал

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Зато смешно

Ответить
0
Развернуть ветку
Злой Полушубок

А веб сайту все равно, Крета, Рио или Сид - он всех обслуживает одинаково.

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий

Так это и хорошо. Скидок все равно уже не будет

Ответить
–1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Корейцы и китайцы неохотно на скидки идут, разве что неликвид

Ответить
0
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Вы приходите в магазин - выбираете себе те фрукты/овощи которые вам понравились, но на кассе торговаться вы не сможете.
С другой стороны вы можете придти на рынок, там вам продавец положит в пакет то что сочтет нужным, может быть даже обвесит и обсчитает. Зато с ним можно торговаться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий

Теперь на рынке всегда тебя обсчитывают и кладут говно, что теперь ходить на рынок?

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Ну и чего радоваться? Допов то все равно навялили 

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий

Допы в виде ковров и резины пошли бесплатным бонусом, помимо скидки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nik N

Сиды не ликвид, серьезно? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий

У нас в городе да, жуткий неликвид. Все любят кроссоверы. Соренто прайм в разы чаще встречается, а ceed поколения CD я 8 машин насчитал, при 3-х xCeed. Моя девятая. Геликов новых и то больше. В том же СПб их дохуя.

Ответить
1
Развернуть ветку
Валентин Баранов

Жаль что не могу поставить вам 100 лайков сразу.

Ответить
5
Развернуть ветку
Всякий татарин

А почеу именно в 2020м? Насколько я слышал, продажи машин упали в тот год. Наоборот, должны были бегать за вами и радоваться вашим деньгам. Нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Osipov

в абсолютном выражении может и упали, но в обычный год например было 2 млн машин и 1.5 млн покупателей. А в 2020 было 500 тыс машин (из-за ковида заводы стояли или проблема с поставками) и 1 млн покупателей + бешенство из-за роста курса вложить бабки. До сих пор у большинства дилеров с наличием туго.

Ответить
1
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

падение ВВП было всего на несколько процентов, а не в 4 раза. не думаю, что эти заводы чем-то принципиально отличаются от остальной экономики, скорее наоборот - на их-то продукцию спрос даже остался не удовлетворён

значит, дело в другом. я думаю, в повышении спроса - денег во всём мире сейчас избыток, а в россии упал курс рубля и как следствие ожидается подорожание машин в след. году

Ответить
1
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а в онлайне их просто не было бы в наличии

Ответить
0
Развернуть ветку
GREAKLY

Почему? Завод увидел был реальный уровень спроса и произвел бы их больше. Я, например, хочу купить Соренто в топовой комплектации. За кэш. Дилеры пытаются прибавить 200-500 т.р. к РРЦ. Я отказываюсь. Они не продают. А завод думает, что спрос меньше, чем он есть на самом деле. В результате, из-за жадности дилера, я без машины, завод без продажи. Вопрос: зачем в этой ситуации нужен дилер?

Ответить
1
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а дилеры значит этот уровень от него скрывают? LOL  думаю, тут дело в другом

Ответить
0
Развернуть ветку
GREAKLY

Нет. Именно в этом. Я готов купить Сорренто в топовой комплектации за РРЦ завтра. Но дилер хочет 500 т.р. сверху. В результате, я без машины, завод без продажи. И он даже не подозревает о моем существовании.
А если бы Соренто продавался за РРЦ напрямую онлайн, мы бы уже давно нашли друг друга.

Ответить
1
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

уверен, что автопроизводители не такие идиоты и знают ситуацию не хуже вас. а теперь подумайте, почему вам НИ ОДИН ДИЛЕР не хочет сейчас продать машину без накруток?

Ответить
2
Развернуть ветку
GREAKLY

Жадность. Осень 2020 была рынком продавца. Из-за ковида выпуск авто уменьшился, а в салоны пришли те, кто не купил авто весной-летом 2020. В результате случился ажиотаж.
Сейчас все поменялось. За декабрь КИА продала 1100 Сорренто. За январь - 1000. Падение 10%. С нетерпением жду результатов февраля.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

падение меряется год к году, а это лишь итог праздничного ажиотажа

что означает жадность?? любой продавец стремится заработать максимум, если у него на 300 машин - 500 желающих, он будет поднимать цены пока не останутся только 300

Ответить
1
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Хмм...
А по-вашему дилер ежемесячно отчёт отправляет заводу, "За прошедший месяц за автомобилями обратилось 100 покупателей с кешем на руках, 80 от покупки с допами отказались, поэтому продано было всего 20 машин"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

как вы думаете, если бы у вас был многомиллиардный бизнес - вы бы нашли способ разобраться почему упали продажи?

Ответить
2
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Владельцы многомиллиардных бизнесов оперируют сетями салонов, а не менеджерами по продажам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

я про бизнес автопроизводителя

Ответить
1
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Я тоже.

Ответить
0
Развернуть ветку
GREAKLY

Нет. Именно в этом. Я готов купить Сорренто в топовой комплектации за РРЦ завтра. Но дилер хочет 500 т.р. сверху. В результате, я без машины, завод без продажи. И он даже не подозревает о моем существовании.
А если бы Соренто продавался за РРЦ напрямую онлайн, мы бы уже давно нашли друг друга.

Ответить
0
Развернуть ветку
Lightning1707

Эти дилеры у меня ассоциируются с риэлторами.

Ответить
44
Развернуть ветку
Ангелина Носова

Ну, мне кажется риэлторов сложнее заменить будет, чем дилеров автомобилей. 

Ответить
–11
Развернуть ветку
Lightning1707

Риэлторы для меня - та же самая прокладка, как здесь пишут про дилеров. Можно самому спокойно и самостоятельно продать квартиру, но при этом из 10 покупателей, которые откликнуться на твоё объявление, будут 8 риэлторов, которые будут такую чушь нести, что захочется их сразу за дверь выставить, а те умные, кто не будет такого нести, притворяться покупателями, а потом найдут своих покупателей и поднимут цену за свои услуги для них на несколько процентов от моей цены. Как-то так. Лишние посредники.

Ответить
27
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Тут есть варианты. Если вам не в лом общаться со всеми дозвонившимися и отвечать на вопросы "с собаками нельзя", "даже с маленькими...", "нет, плазма не входит", "скидки не будет...", "нельзя без депозита..." потом ехать на просмотр, а тут у того не получилось, это передумал, забил, сказал ещё посмотрит... то в целом, это едиснвенный этап который оправдан если говорить про сдачу в аренду. С продажей на первичке там особо и нет риелторов, компании давно сами продают новстрой. А вот продажа на вторичке, недавно покупал квартиру, и я вам скажу с риелторами я только пару раз отправил документы и оплатил какую-то там оценку, которую риелторы сделали на нужную сумму, и с банком вообще почти не общался, они там между собой че-то согласовывали, отправляли, передавали, я только в нужный день приехал и подписал доки с продавцом. Всё. Во всех справочных - поправочных - оценочных и других местах риелторам намного проще так как у них там "своя очередь" так что я ни разу не пожалел что заплатил. 

Ответить
7
Развернуть ветку
Артём А.

А даже если влом, реальная себестоимость услуг риэлтора включая все, что можно, стоит дешевле, чем они берут. Проще нанять людей, проинструктировать и полноценно управлять процессом не вдаваясь в детали, чем отдавать все на откуп риэлтору, который и реальных гарантий дать неспособен и часто сам является самым ненадежным звеном

Ответить
5
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

В данном случае как рассчитывать себестоимость будете? Нанять людей для сдачи квартиры? Не очень понял о чём речь.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём А.

Ну да. Есть какой-то процесс поиска клиентов, допустим на покупку квартиры. Нужен человек, который просто будет принимать звонки, показывать квартиру и отвечать на вопросы. Скиллов никаких не нужно, кроме умения общаться на одном языке с клиентом. Если взять стандартную ставку 2-3%, тут поместится несколько месяцев работы фуллтайм такого человека. А нужно то гораздо меньше.
В случае найма жилья комиссия конечно меньше, но и тут вполне можно договориться, да и современные технологии позволяют закрыть много вопросов

Ответить
0
Развернуть ветку
Get Money

Тут еще главное с первого раза найти нужного) А то потом окажется, что Ваш сотрудник то на звонки не отвечает, то предоплат набрал и пропал, то еще что-нибудь 😂 Фактически, Вы описали работу риэлторского агентства)

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём А.

Само собой есть подводные камни и риски, это все надо учитывать) но профит больше рисков, имхо. Да и их легко избежать, используя технологии

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Krivetskov

В целом отличный подход, но какова полная стоимость найма?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Вам никто не запрещает написать все свои пожелания в комментарии к объявлению. Если вы сдаете не в совсем лоукост-сегменте, то люди обычно читают. Не 100% гарантия, но все же

Ответить
2
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Да в любом сегменте многие люди может быть и читают что-то, но часто не понимают что они прочитали и зачем это написано. + кто-то правильно написал, что большая часть звонков всё-равно будет от риелторов. 

Ответить
0
Развернуть ветку
- -

Раньше от риэлторов был толк. По себе сужу, всегда сам вешал объявления на авито и циане, но при этом риэлтор по каким-то своим каналам находил арендаторов быстрее. Самому же приходилось отвечать на вагон звонков не от клиентов, а от других риэлторов, причем были какие-то адские случаи кражи фоток, дублирования объявления с ценой на 10-20% ниже.

Сейчас все поменялось. Просто авито + циан и ждать.
Нормальные фото + видеообзор квартиры. Ну и описание своих хотелок (животные, дети и т.п.).

Ответить
0
Развернуть ветку
GREAKLY

В каком году Вы это делали? Уже давно в МФЦ у всех одна очередь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Alen

Для этого достаточно циану тому же ввести фишку, что если ты самостоятельно снимаешь квартиру на 360-камеру и размещаешь что то типа румтура (как гугл стрит вью) на сайте, то получаешь нахаляву неделю премиум-выдачи объявления в топе. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а зарабатывать циан на чём будет? LOL

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На вебкамах и рекламе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

На ворах-домушниках?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Alen

ЦИАН и так зарабатывает на рекламе. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Teymurazian

Через блокчей это возможно

Ответить
–4
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

От риэлторов хоть польза есть. А эти что продавать машины не умеют, что обслуживать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Maxim Medvedev

Еще бы гребаных риэлторов исключить из цепочки купли-продажи/аренды квартир и вообще будет ништяк))

Ответить
33
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

их лучше не исключить, а зарегулировать.
Ввести лицензии, сделать финансово ответственными за косяки.  

Ответить
13
Развернуть ветку
Artem Teymurazian

Скоро и до них доберуться, всему своё время. Блокчейн в помощь нам всем.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Reut

Уже 5-й год обещают умные контракты да все никак не взлетает, где там этот гений мамкин Виталик?

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Целебный

пф, что такое 5 лет для государства? тут целая отрасль, ее за один час не переведешь на новые рельсы, не путайте хостинг для лендинга и сотни механизмов устоявшегося рынка. всему свое время

Ответить