ФАС проверит влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве Статьи редакции

По данным регулятора, сервисы занимают более 50% рынка в Москве и Московской области.

  • Служба уже начала расследование, пишет «Интерфакс» со ссылкой на начальника управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елену Заеву. Регулятор также намерен изучить поступившие обращения о повышении расценок у таксистов.

  • В службе добавили, что законы не запрещают доминирование на товарном рынке, а цены на рынке такси не регулируются государством, но нельзя злоупотреблять доминирующим положением.

  • Заева заявила, что на рынке такси «применяется динамическое ценообразование, то есть чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги».

  • 16 февраля Дептранс Москвы обратил внимание, что во время снегопада в ночь на 13 февраля агрегаторы такси подняли стоимость поездки в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок: спрос упал на 28%. Ведомство призвало сервисы так не делать.

  • В «Яндексе» и «Ситимобиле» объяснили, что из-за снегопада на дорогах сложная ситуация, из-за чего многие таксисты не вышли на работу, в результате увеличились цены.

  • В «Яндекс.Такси» добавили, что сами тарифы (стоимость километра пути и минуты поездки) не менялись, но из-за снегопада изменилась длительность поездки, которая влияет на цену.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гарри

Когда проводишь расследование, главное - не выйти на самого себя

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

В смысле почему растут? Что за детский популизм в статье про такси...
Рубль падает, становится выгоднее на экспорт гнать, вот цены на внутреннем рынке и растут, чё тут проверять. А рубль будет падать, пока ВВП на душу населения не начнёт подбираться хотя бы к среднеевропейскому. Чего ждать ещё очень долго. Для роста внутреннего производства ослабление национальной валюты неизбежно, закон такой. 

В Европе 2-2.5 евро за литр цены вполне обычные. Если б тут цены не регулировали - было бы близко к тому. 

Чтоб цены не выравнивались с экспортными,  надо границы закрывать для торговли и людей сажать. Вам оно надо? Сами же во второй волне за что нибудь присядете.

 И так все нефтяные доходы выше 30 долларов уходят в бюджет в виде акцизов, хоть какая там цена на нефть будет. Чего ещё то?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergei Zotov
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lord Fabian

Ещё и везёт одобрила

Ответить
Развернуть ветку
Macedon

Я как пользователь такси расстраиваюсь, когда ценник растёт в 2-3 раза, но мне абсолютно понятна ситуация с этим снегопадом в субботу. Допустим, что количество таксистов не поменялось (очень мало кто из них себе может устроить выходной), спрос на такси точно вырос (тут логично, народ не любит мёрзнуть и ходить по неубранным местам, да ещё и на большие расстояния), пробки как правило повышают ценник (условно, таксист тратит больше времени на смену пассажира, а в это время поступают новые заявки). Я думаю, что для оспаривания ситуации Яндекс и прочие могут дать информацию по количеству заказов в этот день и среднюю по году в Москве - думаю там спрос не в 3 раза скакнул, а раз в 5, минимум. 

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Интересная мысль о том, что водители такси не должны отдыхать, а много работать. В реальности много водителей избегают работы в плохих погодных условиях. В это время вырастает риск ДТП. А это - простой в работе и большие материальные затраты. Может, для вас будет новостью, но на водителя часто перекладывают расходы на ремонт авто, даже когда он не виноват в ДТП (если авто парковый).

Большая доля водителей, которые приехали в столицу и не имеют опыта управления в условиях занесенного снегом мегаполиса. Они остануться дома. Ещё какая-то часть просто не захочет принимать на себя излишний стресс от пассажиров, которые (и это особенно характерно для пассажиров Яндекс.Такси и Uber) игнорируют объективные ограничения движения. В снегопад таких ограничений больше. Значит больше и стресса.

По моим оценкам невыход таксистов на линию в сложные погодные условия (снегопад, ливень) в Москве составляет 20-30%. Это немало с учетом неравномерного распределения водителей по районам. Какие-то районы столицы в это время почти лишаются водителей. И разумно там растет цена на поездки.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Может Яндексу стоит рассказать, почему с плюсом такси стоит на 10% дороже, и почему у людей с Айфоном цены выше?🤔

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Stalkovsky Arseniy

Новость о том, что Я.такси время от времени повышает тарифы - давно всем известный факт, и на сайте об этом написано черным по белому.

И каждый пассажир, скачивая приложение, соглашается с условиями использования сервиса - за это их к ответственности привлечь не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Правила компаний не являются нормативно-правовым актом. Если они противоречат закону и это доказано в суде или органом госконтроля, то написанное можно игнорировать. Конкретно вот это ФАС и проверит - насколько рост в 2-3 обоснован "горячими часами". Если окажется, что ничего "горячего" не было, а цена выросла, то будет проблема.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Семен Рыбаков

Высокий спрос на такси раньше был оплатой времени ожидания, то сейчас это оплата кошельком. Так простите, почему мне необходимо оплачивать за поездку в 3км 500р, когда обычно эта поездка стоит 120-150р? Потому что все машины заняты? Ну так хорошо, поставьте меня в очередь, можете списать с меня оплату за поездку заранее так чтобы клиент не слился и я буду ждать машину к назначенному времени. Не вижу в этом проблемы, а вот эти "повышенный коэффициент" еще раз доказывает, что такси ставит цену такую какую посчитает нужным, а не по тарифу.

Я больше скажу, я одновременно делал заказ с 2х разных номеров по одному и тому же адресу, на одном цена за поезду 180, а на втором 260. Это при условии что там и там есть поездки, оба номера не так часто, но ездят на такси, просто одному дает цену ниже (нет, там не зачеркнута цена и новая со скидкой, а просто цена ниже и всё) это всё говорит о том ,что ценообразование там случайное, авось клиент поедет или нет. Так что мое мнение на этот счёт такое, надо ставить фиксированный тариф и чтобы он не менялся от времени суток

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Катерина Чижиченко

Я работаю в такси в Белгороде. Вы хотите полными машинами ехать за 60 р в то время как маршрутка окажется дороже! А когда цены ростут вам это не нравится что холопы ваши царские жопы за граши возить отказываются. Такси должно стоить дорого! На то оно и такси а агригаторы его превратили ценообразованиями изначальными в маршрутку, что каждый человек уже на нем 1 км в магазин ездит! Зачем идти пешком если за 50 р можно поехать на авто? С повышенным кофициентом цены считаю обоснованными вполне. И такие они должны быть постоянно а не когда погода меняется. Кому нужно и такие деньги заплатят. А кого цены не устраивают специально для них есть общественный не комфортный транспорт=) 

Ответить
Развернуть ветку
Юра Шипилов

Согласен пробовал работать в воронеже  цены дичь 

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

16 февраля Дептранс Москвы обратил внимание, что во время снегопада в ночь на 13 февраля агрегаторы такси подняли стоимость поездки в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок: спрос упал на 28%. Ведомство призвало сервисы так не делать.

Дегенераты. Может дептрансу стоило выйти на своих машинах и потаксовать. Или хотя бы с лопатами снег чистить. 
Да, я помню случаи, когда таксисты завышали тарифы, да не приятно, когда цена выросла. Но здесь  я на стороне такси. Я в пятницу на автобусе расстояние, которое проезжал за час, ехал 2. А таксист получает деньги за маршрут, который проехал, а не за время. 
Хотя, как вариант, в случае снегопада сделать возможность оплаты по счетчику. Вот тогда весело будет

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Б

Если я, водитель такси, в обычный день везу клиента до метро без пробок 10 мин.за 200 руб.то и когда пробки 9 баллов и до метро 25 мин.тоже за 200 руб.??? Да кто будет работать почти бесплатно. Кому тарифы не устраивает, общественный транспорт и вперёд и кого-то из Фас с собой прихватить. Умняги!!! Я автобус у метро Рокоссовского жду по 20-30минут. Пусть сначала с общественным транспортом порядок наведёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хороший

В законе о такси про агрегаторы нечего не сказано! Стоимость поездок устанавливает перевозчик (таксист) у которого на то есть разрешительные документы! В пользовательского приложении яндекс типа такси , русским языком написано,  что это приложение не являются такси! Цена которою видит пользователь , не является стоимостью услуги такси ! Законный фас по закону должен запретить все агрегаторы, но почему-то они с ними дискуссируют!

Ответить
Развернуть ветку
Справедливый Человек

Порабатайте хотя бы день в такси и поймете все

Ответить
Развернуть ветку
диагноз таксист

Пусть фас проверит нефтяные компании, метал вырос в два раза, лесоматериалы и т.д, спасибо скажите что не смотря на такую погоду самоотверженно возили Вас.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дворников

Здравствуйте!Работаю в яндексе,водителем.Когда цены по 50 рублей минус бензин и минус подача авто,водителю ноль,и это в Мос.обл. ФАС,МИНТРАНС,ПРАВИТЕЛЬСТВО -ВСЕ молчат и посылают в суд,знаю множество водителей и ИП,которые обращались в разные инстанции на беспредел агрегаторов по отношению к водителям!!!!Этим Фасам и Минтрансом по фиг,что водители не зарабатывают,аренда авто,бензин себе 300 рублей за 12-16 часов работы!!!!И не как специально 6 лет уже не принимают ЗАКОН О ТАКСИ,потому как все погрязли во взятках,и все об этом знают!!!Агрегаторы грабят водителей,20-30% с заказа!Множество водителей до работались до инфарктов,инсульт,смертей,сам 2019 году до работался по ночам до инсульта.И работу не сменить,так как в 45 лет,ты уже не кому не нужен в этой стране,в смысле по работе,имея руководящую должность на производстве,потому как производство в стране все загубили.И это не нытье,а лишь малая доля правды,что творится сейчас с такси.Так же эти агрегаторы грабят и дурят пользователей!!!И куда эти проценты с заказов уходят,только им известно,Там миллиарды и миллиарды денег!!!Спасибо за внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Сдобин
 так как в 45 лет,ты уже не кому не нужен в этой стране

Будем откровенны, если вы в 45 лет никому не нужны это, то это не из-за государства. Это прежде всего следствие ваших решений. Работать в такси или не работать это только ваш выбор. Что вы сделали для того чтобы не работать в такси? Что вы изучили или освоили?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Первушин Сергей

Вечные вопросы и проблемы будут с агрегаторами. Решение одно, вернее два, либо поднять цену на тарифы от текущих на 20% и отменить фиксированную стоимость, либо запретить агрегаторам брать комиссию свыше 2-3 %! И отменить фиксированную стоимость. Помню какая то служба проверяла то ли тот же Фас то ли дептранс себестоимость одно заказа для агрегатора 50копеек. А они ахриневшие берут 23 процента с заказа!!!! Лично я за второй вариант потому что агрегаторы просто ахринели в конец! Тогда будет и водитель зарабатывать и пассажиры не будут платить заоблачные суммы. Так как было перед новым годом. От малой Дмитровки до Балашихи 2700!!! Пассажир конечно даже не сказал ничего как будто это его совсем не волновало. Но я считаю это п...ц товарищи. За 1 час пути и 30км 2700... Из крайности в крайность. То за это же время и километры 700-800р то 2700... 

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Kirsanov

Ну сделаете 2-3%. Сверху появятся допкомиссии и прочие услуги. Юристы обеспечат. С ограничением банковских процентов проходили, которые тут же обросли страховками и прочими комиссиями. Итог ограничения цен всегда один и тот же. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пётр Сдобин
либо запретить агрегаторам брать комиссию свыше 2-3 %

Подскажите Сергей, как вы посчитали что комиссия должна быть такой? 2-3%

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nekton

федеральные проездные отменены местечковым сс в нашей вселенной, товарищ космонавт

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Проверка нового руководителя ФАС,прогнётся или нет

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Заодно цены на еду, бензин, билеты на самолёт, квартплату, проезд общественным транспортом пусть проверит.

Ответить
Развернуть ветку
Che Vitaly

Воу, фас оказывается работает . Так вот зачем он :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Дворников

Привет!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дворников

Так же хочу добавить!Водитель в такси,не как социально не защищен,не больничного не отпуска оплачиваемого у водителя нет.Так же официально устроенного водителя такси сейчас НЕТ,все работают на аренде.И что творится этот бардак и через сферу такси сейчас нелегально отмываются миллиарды ,все об этом знают,и в правительстве и в думе,и все закрывают на это глаза,и специально 6 лет не принимают закон о такси,потому как их там на верху,всех все устраивает.НЕ УСТРОИЛО ТОЛЬКО ОДНО,КОГДА ИМ ЦЕНЫ В СНЕГОПАД ПОДНЯЛИ,А ТАК ВСЕ ХОРОШО!!!!!СВОЛОЧИ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Юра Шипилов

За такие деньги только на нексия чтобы колени за ушами были.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда