ФАС проверит влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве Статьи редакции

По данным регулятора, сервисы занимают более 50% рынка в Москве и Московской области.

  • Служба уже начала расследование, пишет «Интерфакс» со ссылкой на начальника управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елену Заеву. Регулятор также намерен изучить поступившие обращения о повышении расценок у таксистов.

  • В службе добавили, что законы не запрещают доминирование на товарном рынке, а цены на рынке такси не регулируются государством, но нельзя злоупотреблять доминирующим положением.

  • Заева заявила, что на рынке такси «применяется динамическое ценообразование, то есть чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги».

  • 16 февраля Дептранс Москвы обратил внимание, что во время снегопада в ночь на 13 февраля агрегаторы такси подняли стоимость поездки в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок: спрос упал на 28%. Ведомство призвало сервисы так не делать.

  • В «Яндексе» и «Ситимобиле» объяснили, что из-за снегопада на дорогах сложная ситуация, из-за чего многие таксисты не вышли на работу, в результате увеличились цены.

  • В «Яндекс.Такси» добавили, что сами тарифы (стоимость километра пути и минуты поездки) не менялись, но из-за снегопада изменилась длительность поездки, которая влияет на цену.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Macedon

Я как пользователь такси расстраиваюсь, когда ценник растёт в 2-3 раза, но мне абсолютно понятна ситуация с этим снегопадом в субботу. Допустим, что количество таксистов не поменялось (очень мало кто из них себе может устроить выходной), спрос на такси точно вырос (тут логично, народ не любит мёрзнуть и ходить по неубранным местам, да ещё и на большие расстояния), пробки как правило повышают ценник (условно, таксист тратит больше времени на смену пассажира, а в это время поступают новые заявки). Я думаю, что для оспаривания ситуации Яндекс и прочие могут дать информацию по количеству заказов в этот день и среднюю по году в Москве - думаю там спрос не в 3 раза скакнул, а раз в 5, минимум. 

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Может Яндексу стоит рассказать, почему с плюсом такси стоит на 10% дороже, и почему у людей с Айфоном цены выше?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Цена для пассажиров с Плюсом не отличается от цен для других. Яндекс изменил правила получения выгод от подписки "Плюс" применительно к такси. Раньше это было 10% скидки (причем, скидка давалась за счёт водителя, которому не компенсировалось уменьшение цены на 10%). Сейчас 10% - это кэшбэк. В российском праве нет понятия кэшбэк, поэтому компании пришлось выдумать наценку в правилах пользования услугами, чтобы сделать на её сумму возврат денег. Фактическая расчётная сумму при этом осталась без изменения.

Я сам пользуюсь Яндекс.Такси с Плюсом. Не заметил разницы в цене для поездок без него и с ним. 

Про АйФоны - это уже из области каких-то легенд. Раньше ходили скрины заказов, где при заказе на дорогих телефонах (не только АйФон, но и топовые Самсунг, к примеру) цена была как бы выше. Когда сверяли по факту, оказывалось, что проблема в разности расчёта маршрута. Если у вас есть факты, подтверждающие обратное, напишите мне. Изучим и проверим.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Ну да, ну да, всё алгоритмы, и статью просто так так написали, И телефоны рядом с ценами на ~10% процентов выше тоже фотошоп. Ага
 
тот самый пост: https://vc.ru/transport/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-nenastoyashchiy

А так да, все алгоритмы, и спрос за 0,000001 секунды меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Я вам рекомендую комментарии к статье прочитать и поймете, что случилось недопонимание. Автор уже принес извинения за ложные выпады.

А про телефоны проводили эксперименты с разными марками. Все оказывалось завязано на чип GPS. Где он был одного поколения, цены на поездки совпадали. Иначе могли быть отклонения как в большую, так и в меньшую сторону.

Есть более интересный повод поругать Яндекс. Они занижают в программе вызова такси реальные км и минуты. Цена получается ниже, но фактически водитель проезжает столько сколько есть. Так что водители несут убытки. Но Яндексу более важно, чтобы пассажир сделал заказ. Претензии водителей, показывающих реальный маршрут на картах того-то же Яндекс, уже игнорируются. Из-за этого возникают, в том числе, отказы водителей везти на дальние расстояния, так как отклонения могут исчислять 10-15-20 км (а это часто более получаса разницы во времени). Из-за этого опаздывают на самолет/поезд сами пассажиры, уверенные в том, что водитель ехал специально медленнее или более долгим маршрутом.

Так что про проблемы Яндекс я вполне в курсе. Но вот в части подписки Плюс особых проблем сейчас нет.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Окей, вычитать скидку/кешбек у водителя до комиссии безусловно честно (кстати ситимобил отображает у водителя цену до скидки ака я плачу 450 но в таксометре именно 500)

За  gps честно не шарю, однако как они сами говорят, что первый поискавший мог изменить спрос(который меняется миллионы раз в минуту), так что тут тоже неясно, кто врёт

В общем пока механизм ценообразования не будет в паблике нельзя утверждать, что Яндекс не мухлюет с ценами

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

У вас устарели представления о скидках. По Плюс сейчас (с прошлого года уже) скидок нет. Нигде в экосистеме Яндекс. Везде кэшбэк в виде баллов, которые можно тратить по всей же экосистеме.

Что говорит Яндекс про спрос, меня лично не волнует. Я приводил уже ссылку, где я коротко объяснил, что этот спрос означает. https://vc.ru/transport/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-nenastoyashchiy?comment=2319063

Любой агрегатор с ценами мухлюет. Но надо понимать где и как, а не придумывать это на ходу. Опять же коротко и только в части коэффициентов можно прочитать тут https://t.me/buroics_taxi/28137 (чтобы было понятно - это мой канал)

⚡️🚖 Что надо исследовать в вопросах ценообразования такси

В последние дни к существенному росту цен на услуги такси приковано внимание в разных регионах России. Дело дошло до обращения в ФАС с просьбой провести расследование действий агрегаторов немотивированного (как утверждаю...
⚡️🚖 Что надо исследовать в вопросах ценообразования такси

В последние дни к существенному росту цен на услуги такси приковано внимание в разных регионах России. Дело дошло до обращения в ФАС с просьбой провести расследование действий агрегаторов немотивированного (как утверждают заявители) увеличения цен.

#БюроИКС хотело бы уже почти традиционно описать основные причины роста и критерии, которые на это влияют. Делается это для широкого круга потребителей услуг такси, сторонних наблюдателей и иных заинтересованных лиц.

1️⃣ Рост цен на услуги такси относительно обычных условий возможен при росте величин базовых показателей, используемых при расчёте стоимости. К ним относится расстояние (в км) и время (в минутах). Перекрытия дорог в ряде городов в связи с необходимостью работы коммунальных служб увеличивают расстояние и время. Объективно замедленное движение транспорта увеличивает время в пути.

2️⃣ Рост цен на такси происходит путем умножения расчётной стоимости на повышающий коэффициент. Агрегаторы обосновывают его разными причинами. Но надо помнить, что существуют коэффициенты, рассчитываемые алгоритмами, и устанавливаемые вручную. Рассчитанные коэффициенты не связаны однозначно с дисбалансом спроса и предложения. В алгоритмах большинства агрегаторов базовой величиной является прогнозная величина внутреннего денежного потока. Снижения денежной массы мотивирует увеличивать цены для компенсации выпадающих доходов. Причины дефицита также не однозначны. Установление коэффициентов вручную, полагаем, в комментариях не нуждаются. Это — прямая манипуляция ценообразованием. Но потребитель не может достоверно отличить его от рассчитанного алгоритмом.

Что же надо исследовать?

▪️ Агрегаторы объясняют рост цен увеличением базовых параметров (расстояния и времени маршрута). Это означает, что коэффициенты не применялись, пассажиры не получали уведомления о "повышенном спросе", водители не видели зон "повышенного спроса". Если это найдет подтверждение в исследовании, то агрегаторы правы, а требующие ограничить их в ценообразовании нет.

▪️ Если одновременно менялись расчётные величины и применялись коэффициенты или только применялись коэффициенты, то агрегаторы всех явно обманули. Следует изучить причины введения коэффициентов. Для ФАС сейчас будет фактически тест на волевые усилия. Потому что надо истребовать у агрегатора алгоритм расчёта цены, статистику выполненных заказов за период исследования и провести пересчёт стоимостей всех совершенных поездок. Если окажется, что введение коэффициента не было обосновано объективными условиями, а лежало исключительно в потребностях агрегатора реализовать свои внутренние интересы, то за это должно последовать наказание.

‼️ Некоторые причины введения повышенных коэффициентов или выделения зон "повышенного спроса", не связанных с объективными условиями:

💥 Мотивация водителей принимать заказы с целью перемещения их из одного района города в другой. Тут же — мотивация водителей переместиться в другой район.

💥 Выравнивание пропорции избыточности доступных водителей на число заказов с гарантией обеспечения внутреннего денежного потока. Это же является манипуляцией понятием "повышенный спрос". Манипуляцию "повышенным спросом" подробно объяснили в комментарии на vc.ru.

💥 Мотивация пассажиров изменить время заказа. Здесь возможно ускорение принятия решения сообщением "скоро цена в вашем районе повысится" или перенос на позднее время сообщением "сейчас в вашем районе повышенный спрос, но скоро цена уменьшится".

💥 Высокая концентрация конкурентных предложений. В этом случае коэффициент либо не отражает реальность, либо намеренно меньше 1. Если на устройстве потребителя есть несколько программ агрегаторов и в месте заказа есть несколько водителей, подключенных к разным агрегаторам, то с помощью понижающего коэффициента агрегатор переключает поток заказов на себя. Метод противоречит принципам конкуренции.

#такси
⚡️🚖 Что надо исследовать в вопросах ценообразования такси

В последние дни к существенному росту цен на услуги такси приковано внимание в разных регионах России. Дело дошло до обращения в ФАС с просьбой провести расследование действий агрегаторов немотивированного (как утверждаю...
⚡️🚖 Что надо исследовать в вопросах ценообразования такси

В последние дни к существенному росту цен на услуги такси приковано внимание в разных регионах России. Дело дошло до обращения в ФАС с просьбой провести расследование действий агрегаторов немотивированного (как утверждают заявители) увеличения цен.

#БюроИКС хотело бы уже почти традиционно описать основные причины роста и критерии, которые на это влияют. Делается это для широкого круга потребителей услуг такси, сторонних наблюдателей и иных заинтересованных лиц.

1️⃣ Рост цен на услуги такси относительно обычных условий возможен при росте величин базовых показателей, используемых при расчёте стоимости. К ним относится расстояние (в км) и время (в минутах). Перекрытия дорог в ряде городов в связи с необходимостью работы коммунальных служб увеличивают расстояние и время. Объективно замедленное движение транспорта увеличивает время в пути.

2️⃣ Рост цен на такси происходит путем умножения расчётной стоимости на повышающий коэффициент. Агрегаторы обосновывают его разными причинами. Но надо помнить, что существуют коэффициенты, рассчитываемые алгоритмами, и устанавливаемые вручную. Рассчитанные коэффициенты не связаны однозначно с дисбалансом спроса и предложения. В алгоритмах большинства агрегаторов базовой величиной является прогнозная величина внутреннего денежного потока. Снижения денежной массы мотивирует увеличивать цены для компенсации выпадающих доходов. Причины дефицита также не однозначны. Установление коэффициентов вручную, полагаем, в комментариях не нуждаются. Это — прямая манипуляция ценообразованием. Но потребитель не может достоверно отличить его от рассчитанного алгоритмом.

Что же надо исследовать?

▪️ Агрегаторы объясняют рост цен увеличением базовых параметров (расстояния и времени маршрута). Это означает, что коэффициенты не применялись, пассажиры не получали уведомления о "повышенном спросе", водители не видели зон "повышенного спроса". Если это найдет подтверждение в исследовании, то агрегаторы правы, а требующие ограничить их в ценообразовании нет.

▪️ Если одновременно менялись расчётные величины и применялись коэффициенты или только применялись коэффициенты, то агрегаторы всех явно обманули. Следует изучить причины введения коэффициентов. Для ФАС сейчас будет фактически тест на волевые усилия. Потому что надо истребовать у агрегатора алгоритм расчёта цены, статистику выполненных заказов за период исследования и провести пересчёт стоимостей всех совершенных поездок. Если окажется, что введение коэффициента не было обосновано объективными условиями, а лежало исключительно в потребностях агрегатора реализовать свои внутренние интересы, то за это должно последовать наказание.

‼️ Некоторые причины введения повышенных коэффициентов или выделения зон "повышенного спроса", не связанных с объективными условиями:

💥 Мотивация водителей принимать заказы с целью перемещения их из одного района города в другой. Тут же — мотивация водителей переместиться в другой район.

💥 Выравнивание пропорции избыточности доступных водителей на число заказов с гарантией обеспечения внутреннего денежного потока. Это же является манипуляцией понятием "повышенный спрос". Манипуляцию "повышенным спросом" подробно объяснили в комментарии на vc.ru.

💥 Мотивация пассажиров изменить время заказа. Здесь возможно ускорение принятия решения сообщением "скоро цена в вашем районе повысится" или перенос на позднее время сообщением "сейчас в вашем районе повышенный спрос, но скоро цена уменьшится".

💥 Высокая концентрация конкурентных предложений. В этом случае коэффициент либо не отражает реальность, либо намеренно меньше 1. Если на устройстве потребителя есть несколько программ агрегаторов и в месте заказа есть несколько водителей, подключенных к разным агрегаторам, то с помощью понижающего коэффициента агрегатор переключает поток заказов на себя. Метод противоречит принципам конкуренции.

#такси
Ответить
Развернуть ветку
Пётр Сдобин
 По Плюс сейчас (с прошлого года уже) скидок нет. Нигде в экосистеме Яндекс. Везде кэшбэк в виде баллов, которые можно тратить по всей же экосистеме.

Роберт, для старых подписок скидки еще работают, если не соглашаться на переключение на баллы.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Я смотрел интервью с Т.Худавердяном. Это - переходный период. Скидки отменят.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Признаю поражение, ты шаришь в этом больше, и твои аргументы выглядит весьма разумно и чертовски логично. Сначала была мысль, что ты бот Яндекса, однако теперь я уверен в обратном.

Мои поздравления:)

Ответить
Развернуть ветку
Ншип Пттммр

Я с вами полностью согласен я работу в Яндекс такси а также он любит повышать спрос стоит в центре повышенного спроса а заказы вообще не приходят и можно стоять по 40 минуты заказов не будет ха-ха спрос повышен Так что думайте перед тем как пользоваться яшкой

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда