ФАС проверит влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве Статьи редакции

По данным регулятора, сервисы занимают более 50% рынка в Москве и Московской области.

  • Служба уже начала расследование, пишет «Интерфакс» со ссылкой на начальника управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елену Заеву. Регулятор также намерен изучить поступившие обращения о повышении расценок у таксистов.

  • В службе добавили, что законы не запрещают доминирование на товарном рынке, а цены на рынке такси не регулируются государством, но нельзя злоупотреблять доминирующим положением.

  • Заева заявила, что на рынке такси «применяется динамическое ценообразование, то есть чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги».

  • 16 февраля Дептранс Москвы обратил внимание, что во время снегопада в ночь на 13 февраля агрегаторы такси подняли стоимость поездки в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок: спрос упал на 28%. Ведомство призвало сервисы так не делать.

  • В «Яндексе» и «Ситимобиле» объяснили, что из-за снегопада на дорогах сложная ситуация, из-за чего многие таксисты не вышли на работу, в результате увеличились цены.

  • В «Яндекс.Такси» добавили, что сами тарифы (стоимость километра пути и минуты поездки) не менялись, но из-за снегопада изменилась длительность поездки, которая влияет на цену.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Первушин Сергей

Вечные вопросы и проблемы будут с агрегаторами. Решение одно, вернее два, либо поднять цену на тарифы от текущих на 20% и отменить фиксированную стоимость, либо запретить агрегаторам брать комиссию свыше 2-3 %! И отменить фиксированную стоимость. Помню какая то служба проверяла то ли тот же Фас то ли дептранс себестоимость одно заказа для агрегатора 50копеек. А они ахриневшие берут 23 процента с заказа!!!! Лично я за второй вариант потому что агрегаторы просто ахринели в конец! Тогда будет и водитель зарабатывать и пассажиры не будут платить заоблачные суммы. Так как было перед новым годом. От малой Дмитровки до Балашихи 2700!!! Пассажир конечно даже не сказал ничего как будто это его совсем не волновало. Но я считаю это п...ц товарищи. За 1 час пути и 30км 2700... Из крайности в крайность. То за это же время и километры 700-800р то 2700... 

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Сдобин
либо запретить агрегаторам брать комиссию свыше 2-3 %

Подскажите Сергей, как вы посчитали что комиссия должна быть такой? 2-3%

Ответить
Развернуть ветку
Первушин Сергей

Читайте внимательнее. проводилась проверка и стоимость  нажатия пассажиром кнопки вызова такси для яндекса 50 копеек. Так что 2-3%  с заказа это ещё очень шикарное предложение то на что я как водитель готов пойти. 

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Сдобин
проводилась проверка и стоимость нажатия пассажиром кнопки вызова такси для яндекса 50 копеек

Сергей, я попробовал поискать такое исследование и не нашел, можете предоставить ссылку на него?
Самое близкое что нашел, это этот сервис, которое выпускает свое решение для такси: https://www.gootax.pro/ru/blog/kak-snizit-stoimost-obrabotki-zakaza-do-40-kopeek.html
То есть они оперируют ценами от 0.44 до 1.66 рубля за 1 заказ. Но туда заложена только техническая цена без маркетинга и поддержки. С затратами на операционную деятельность в Ижевске, то есть там программисты вероятно зарабатывают меньше чем вы здесь. Их максимальный план это до 1000 таксистов.
И сравните с Яндексом, сколько он вкладывает в маркетинг и рекламу, видели же рекламу на билбордах и ТВ? Доплаты таксистам, компенсации пользователям. Уровень качества приложений, тех поддержки пользователей в масштабе всей России. При таком масштабе технические решения должны быть совсем не простыми, это уже и требования к отказоустойчивости, масштабируемости, быстродействию.... А для обеспечения этого нужны высококлассные специалисты, как не все водители тянут уровень Формулы 1, так и не все инженеры могут это поддерживать и развивать...

Так что 2-3% с заказа это ещё очень шикарное предложение то на что я как водитель готов пойти.

Я правильно понимаю что вы также готовы ездить за себестоимость + 2-3% ?  Я как пассажир готов на это пойти, мне кажется для вас это будет очень шикарно. 

Если вы тут возмутились, то почему? Что вам не нравится? Вы же окупаете свою себестоимость. Если вы хотите больше получать чем себестоимость, но и при этом получать удовлетворение от работы, силы чтобы работать дальше, покупать подарки себе, жене, детям, то поздравляю вы поняли Яндекс/аггрегатора.

Ответить
Развернуть ветку
Первушин Сергей

Ну к сожалению я не смогу предоставить ссылку потому что это было не вчера и найти я сейчас я не смогу про эту проверку. Ну я не с потолка взял этого это было где то в интернете читал. 
И давайте не будем про всю эту лабуду. Маркетинг реклама, программисты (абсолютные бездарные программисты кстати) и прочее. За один день в среднем яндекс ворует с водителей  240 миллионов(я не взял всех водителей Москвы взял примерно 120000. А всего водителей около 200000). Это только средний класс комфорт и эконом и только Москва. Эта сумма при комиссии 2000 в день с водителя(а она зачастую 2300-2500). Так вот за месяц только по классам комфорт и эконом в среднем 7.2 ярда(по факту больше). А ещё бизнес там комиссия составляет 30%. Вип премиум, ультра, доставка, грузовой, детский. Корпоративные заказы где цены гораздо выше (для фирм естественно к примеру компания платит 1000 водитель получает 700р -23% коммиссия от 700р.) Так что сумма сумма за месяц далеко 7.2 ярда.
Все что вы перечислили тянет на 3-4 ярда. 
Приложения критически ужасные постоянные сбои ошибки. Нет нормальной синхронизации между клиентским и водительским приложением.
Как только яндекс выкупил за ярд приложение у одного крайне одаренного программиста который создал приложение все пошло в одно темное место.
С каждым годом все хуже и хуже. Я работаю каждый день и знаю о чем говорю.
Первоначальное приложение работало идеально полная синхронизация. Куда вызвал клиент туда и приехал. Не было такого что вызвал на Остоженку точка в водительском встала на Пречистенку. Техподдержка была на высочайшем уроне по сравнению с тем что сейчас сплошные шаблоны которые шлёт робот. На 5 из 6 обращений отвечает робот.
И я не совсем понял про себестоимость за которую я готов ездить. Водитель по закону должен работать 8 часов и с учётом всех минусов(при условии что автомобиль свой: амортизация, мойка бензин, ремонт автомобиля, всякие сопутствующие товары для работы, комиссия агрегатора) стоимость одной поездки должна быть 1200(округленно). А у нас средний чек 400 р. И приходится работать 13-14 часов.Так чтобы мне когда придет время покупать новый автомобиль годный для работы. Придется год жить на хлебе и воде. 

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда