серверов от Acer
Заказ везёт «Яндекс.Ровер» Статьи редакции
Как робот-курьер справляется со снегом, чем примечательна обновлённая модель, где можно встретить ровер в Москве и получится ли его украсть.
Что такое ровер «Яндекса»
Своего робота-курьера в «Яндексе» называют ровером. Впервые компания показала тестовые прототипы в ноябре 2019 года. Это небольшие роботы с шестью колесами, отсеками для перевозки грузов и разными датчиками, встроенными в корпус, которые помогают им ориентироваться в пространстве.
Сначала ровер развозил документы в кампусе «Яндекса», а затем к эксперименту подключили бизнес-центры в «Сколково», а в декабре 2020 года ровер начал доставлять заказы в «Яндекс.Еде». К моменту публикации заметки робот «Яндекса» доставил уже более 2000 заказов.
По словам разработчиков, ровер построен по тем же принципам и на тех же технологиях, что и беспилотный автомобиль. С помощью камер, датчиков и сенсоров он определяет своё положение в пространстве, алгоритмы помогают ему распознавать пешеходов и машины и предсказывать их поведение. Все вычисления, как в беспилотных автомобилях, происходят на встроенном компьютере.
Роботу-курьеру в силу своих размеров и специфики использования не требуется такого обилия лидаров и сенсоров по всему периметру, как автономной машине.
Лидар всего один, и он расположен на «крыше» на специальной подставке. На корпусе можно различить как минимум четыре встроенные камеры, и от четырех до шести «парктроников», подобных тем, что используются в автомобилях. Еще где-то внутри корпуса встроены радары, аккумулятор, двигатели и компьютер для вычислений.
В описании ровера приходится использовать «примерно» и «где-то», потому что команда неохотно рассказывает про точный набор сенсоров. «Мы тестируем разные конфигурации, чтобы найти оптимальное сочетание. Поэтому у одного ровера может быть на одну камеру больше, у другого радары могут иметь другое расположение и так далее», — поясняют инженеры.
Чем примечательно новое поколение роверов «Яндекса»
Команда каждый раз поправляет, когда я называю роверы, представленные в конце 2019 года, первым поколением. «Это были скорее тестовые прототипы, а не первое поколение», — говорит руководитель пресс-службы подразделения беспилотных автомобилей «Яндекса» Юлия Швейко.
Первое поколение, по классификации команды, — это роботы, которые начали развозить заказы в «Яндекс.Еде» в конце 2020 года. У них был тот же угловатый дизайн, как у тестовых прототипов, но другая конфигурация внутри. Роботы, показанные в феврале 2021 года, — это то же первое поколение, только с новым дизайном корпуса и небольшими улучшениями.
Так, у обновленных роверов новый обтекаемый корпус и преимущественно белая расцветка. Сами роботы стали крупнее из-за более вместительного отсека.
Сенсоры сзади теперь собраны в едином блоке — подход чем-то напоминает решение с едиными блоками в последнем поколении беспилотных автомобилей «Яндекса». Вокруг блока красная светодиодная линия — аналог габаритных огней в автомобиле.
Спереди сенсоры и камеры разбросаны по корпусу в небольших углублениях.
Два радара, которые нужны для измерения расстояния до движущихся объектов и их скорости, спрятаны в боковые грани корпуса — ближе к передней части.
«Такое расположение помогает роботу лучше “видеть” автомобили, которые приближаются на пешеходных переходах слева и справа», — поясняют разработчики. Опять же, такой подход используется в последнем поколении беспилотников «Яндекса», в котором сенсоры переместились на боковые арки над колёсами машины.
Внутри ровера аккумулятор с подогревом для использования в сильный мороз и компьютер на ARM-процессоре. «Мы провели работу по улучшению энергоэффективности, чтобы робот мог работать до десяти часов на одном заряде аккумулятора», — рассказывают инженеры.
Вместо треугольного пластикового знамени на флагштоке используется светодиодная панель. Яркий флаг нужен для того, чтобы сделать невысокого робота заметнее для пешеходов и водителей.
Крышка поднимается автоматически по нажатию на кнопку в приложении. Закрыть отсек можно с помощью физической кнопкой на корпусе, либо же ровер сам опустит крышку спустя 20 секунд неактивности.
Сейчас «Яндекс» собирает роверы собственными силами в лаборатории, оборудованной для разработки и обслуживания беспилотных машин и автономных роботов. «Какие-то запчасти заказываем у поставщиков, какие-то делаем самостоятельно. У нас есть для этого необходимые станки и оборудование», — рассказывает Швейко.
Если беспилотные машины называют в честь героев фильма «Мир дикого запада», то роверы получают имена ученых: Ломоносов, Менделеев, Королев. На фотографиях, например, робот, названный в честь физика Попова. Хотя на самом корпусе никаких имен не видно — только порядковый номер «А-024». Он нужен для того, чтобы пользователь идентифицировал «своего» робота, когда он привезет заказ.
Как заказать доставку роботом
Сейчас ровер работает в двух районах Москвы: около метро «Белорусская» в районе делового квартала «Белая площадь» и в районе метро «Ходынское поле», а также на территории Иннополиса. Чаще всего он обслуживает заказы из «Лавки», но к тестовой программе подключены некоторые кафе и рестораны. Например, «Марукамэ», Boston Seafood and bar, Steak it Easy, Prime и другие кафе в районе «Белой площади» в Москве.
Воспользоваться услугами ровера может любой человек, который находится в зоне доставки роботом. Сам процесс заказа доставки с помощью ровера практически не отличается от обычной покупки в приложении: в «Яндекс.Еде» выбираю товары (например, из «Лавки») и на экране оплаты ставлю переключатель «Доставка “Яндекс.Ровером”».
Если ровер свободен, заказ передадут роботу и на карте отобразится его местоположение. А как только робот приедет к выбранной точке, в приложении появится кнопка «Открыть замок».
Ровер «работает» не круглосуточно. Его расписание зависит от локации: в Иннополисе робот развозит заказы каждый день с 10:00 до 22:00, в районе «Ходынского поля» — с 11:00 до 20:00 в будние дни и с 12:00 до 20:00 в выходные, «Белорусская» — с 12:00 до 20:00 по будням.
Иногда за работой ровера следит QA-инженер — он ходит вслед за роботом и наблюдает, как он справляется с различными дорожными ситуациями, чтобы разработчики затем могли внести изменения в работу алгоритмов.
Как ровер справляется с московской зимой
Тестировать робота-курьера на «Ходынском поле» я отправился за несколько дней до того, как Москва побила суточный рекорд по количеству выпавшего снега, поэтому условия были не самыми экстремальными. Тем не менее ситуация на тротуарах была близка к среднестатистической московской зиме: местами заметенные снегом съезды, местами слякоть, высокие сугробы по краям, небольшие скопления снега перед пешеходными переходами и жидкая субстанция из реагентов на дорогах.
Рядом со складом «Лавки», к которому каждую минуту подъезжали и уезжали курьеры, на улице были припаркованы сразу четыре робота — три новых и один из первой тестовой серии. Сразу бросается в глаза разница в размерах роботов. Новое поколение увеличилось в размерах по всем измерениям.
Одному из роверов дали виртуальный заказ на доставку к дому по адресу Ходынское поле, 2. За ним я и буду следовать. Здесь стоит сразу оговорить, что во время тестирования за ровером удаленно наблюдал оператор, который по моей просьбе мог остановить ровер или поменять траекторию его движения. В остальные моменты, по словам команды, робот ехал в автономном режиме.
От «Лавки» ровер резко набирает скорость примерно до 8 км/ч. Чтобы за ним успеть, приходится идти быстрым шагом, граничащим с бегом. С такой же резкостью он сбрасывает скорость перед первым нерегулируемым пешеходным переходом. Здесь уже на тротуаре появляется немного снега, который заносят пешеходы с дороги.
Сбоку вплотную к переходу припаркованы машины, сильно ограничивающие боковой обзор. Робот тратит пару секунд, чтобы удостовериться в отсутствии выезжающих из двора автомобилей, и медленно пересекает переход.
Свернув налево, ровер почему-то предпринимает неуверенную попытку заехать на сугроб. Позже на «Яндекс.Панорамах» я изучил это место — на месте сугроба в теплое время года находится велодорожка. Робот, видимо, планировал воспользоваться ей, однако осознав безуспешность затеи в итоге выбрал другую траекторию движения — по правой стороне тротуара.
На следующем нерегулируемом пешеходном переходе происходит что-то странное. На узкой дороге пытаются разъехаться сразу четыре машины: одна заехала частично на тротуар, чтобы пропустить машины, одна сдает задом, одна пытается выехать на дорогу, одна — заехать. Здесь робот просто ждёт, когда представление закончится, и как только образовывается затишье, начинает неспеша преодолевать переезд.
Примечательно, как ровер пытается заехать на скользкий тротуар с дороги. Сначала он с рывком двигается налево, чтобы преодолеть подъем, но из-за недостаточного сцепления делает разворот и занимает противоположную сторону тротуара.
В целом ровер старается ехать по прямым траекториям и занимать край пешеходной зоны. Например, перед пешеходным переходом со светофором ровер выбирает наиболее удобное положение для того, чтобы пересечь дорогу, и разворачивается на месте.
Въезд во двор дома, где находится конечная точка маршрута, довольно узкий: слева шлагбаум, справа сугроб. Ровер практически останавливается и очень медленно проходит через узкий проезд.
На всём маршруте мне попался только один плохо очищенный от снега участок и ровер преодолел его без приключений — немного прокрутились колёса, немного подпрыгнул на снежных кочках. Причем когда я попросил оператора проехать «неблагополучный» отрезок еще раз, ровер сделал это так же уверенно.
Навскидку можно сказать, что слякоть и небольшие скопления снега для ровера не страшны, а более крупные скопления снега ровер старается избегать, подбирая другую траекторию. Команда говорит, что проделала большую работу, чтобы научить робота «штурмовать» обледеневшие и засыпанные снегом подъемы: изменили значение момента двигателя, настроили алгоритмы ускорения.
Гораздо заметнее на поведение ровера, по моим наблюдениям, влияли скользкие поверхности. Пару раз на маршруте колеса ровера проскальзывали на, казалось бы, чистой дороге, поэтому его вело в сторону, и алгоритмам приходилось корректировать траекторию. А с началом метели робот на секунду сбавил скорость, когда ветер накинул на него снег с сугроба, после чего вновь продолжил движение с прежней скоростью. «Снег создает шум на картинке, которую получает ровер. Снежинки отражаются от лазера лидара, и алгоритмы пытаются отсеять появившийся шум», — поясняет Швейко.
Когда ровер появится в других районах Москвы
Для запуска ровера в новой локации нужно, чтобы вместе совпали три составляющих.
Карта
Как и беспилотные машины, роверы ездят по сверхточным картам с размеченными пешеходными переходами, светофорами и расстояниями между объектами.
Данные для построения таких карт собираются с помощью беспилотников «Яндекса» — лидары и сенсоры на машинах позволяют с высокой точностью отсканировать не только дорожную инфраструктуру, но и всё окружающее пространство, включая тротуары, переходы, поребрики и ограждения.
Для уточнения участков, которые не удалось «увидеть» беспилотной машине, «Яндекс» использует роверы — они проезжают несколько раз по маршруту под управлением оператора и собирают недостающие данные.
Плотность заказов
Этот параметр связан с количеством кафе, ресторанов, магазинов, бизнес-центров и жилых домов в одном районе. Такие условия лучше всего подходят для использования робота в доставке — частые заказы при небольших расстояниях.
Доступность инфраструктуры для роботов
Ровер не может (пока что) спускаться по пешеходным переходам, открывать двери в парадные и подниматься по лестницам. Поэтому, например, для первых тестовых запусков «Яндекс» выбирал районы с бизнес-центрами — работники офисов всегда спускаются на первый этаж, чтобы забрать свой заказ у курьера, сценарий взаимодействия с роботом для них привычен.
Но для работы с жилыми многоквартирными домами в «Яндексе» также прорабатывают сценарий, когда доставка роботом может оказаться для пользователя удобнее доставки курьером. «Например, в период высокой загруженности мы может предлагать пользователю выбор: получить заказ быстрее с помощью ровера либо подождать, когда появятся свободные курьеры», — рассказывает Швейко.
Можно ли украсть ровер
Я попробовал поднять ровер, обхватив корпус с двух сторон руками — сдвинуть его с места не получилось. Можно предположить, что для того, чтобы переместить ровер, понадобится как минимум несколько человек или дополнительное оборудование. Однако возникает еще и вопрос целесообразности такой кражи.
Самая дорогостоящая часть ровера — лидар, который применяется преимущественно для построения автономного транспорта. Покупатели лидаров — крупные ИТ-компании и лаборатории, которые вряд ли будут использовать черный рынок для поиска комплектующих. Поэтому кража ровера для последующей продажи его по частям кажется бессмысленной.
Кроме того, робот наполнен камерами, которые постоянно снимают всё происходящее и отправляют данные на сервер, — у компании всегда будут снимки злоумышленников и данные о расположении роботов.
Как робот-курьер справляется со снегом
Никак не справляется. По его виду это сразу понятно.
Мне кажется, к этому роверу стоит добавить голосовое оповещение для людей, идущих рядом в стиле прошивки с матом для роботов-пылесосов - "Эй, кожаный ублюдок, а ну-ка подтолкни меня..."
для людей с ограничениями зрения не плохо было бы покрасить ровер в ярко салатовый цвет, который используется на входных дверях и добавить аудиооповещение если ровер натыкается на человека, интересно может ли оператор поговорить с тем, кто стоит около ровера и блокирует ему путь, пусть даже не специально, например человек упал вокруг ровера и не может встать..
зачем изобретать велосипед? > грамотные люди ещё полвека назад изобрели всё что нужно > достаточно было учесть и адаптировать их опыт:
Луноход-1
первый в мире планетоход, успешно работавший на поверхности другого небесного тела — Луны с 17 ноября 1970 по 14 сентября 1971 года.
...Подвеска независимая, торсионная с качанием рычагов направляющего механизма в продольной плоскости. Луноход мог разворачиваться на месте с нулевым радиусом разворота, на ходу — с радиусом разворота 2,7 м (по центру опорного четырёхугольника). Продольный угол статической устойчивости — 43°, поперечный — 45°. Луноход мог преодолевать выступы высотой 35 см и уступы высотой 40 см, трещины шириной 1,0 м, подъёмы в 20° (нормативно; в действительности расчёты проходимости по результатам движения на реальном лунном реголите показали, что луноход мог подниматься по 27-градусному склону). Несущая конструкция безрамная, с несущим герметическим контейнером...
ключевое в моём комменте:
достаточно было учесть и адаптировать их опыт
то есть речь не про бездумное копирование 1 к 1 в уменьшенном масштабе > речь про заимствование технических решений и конструкционнных элементов > естественно ровер явно не нужно делать из титана и вешать на него огромную солнечную батарею - в остальном там явно нечему стоить больших денег > даже наоборот: всё что касается электронных и электротехнических компонентов сейчас явно стОит существенно дешевле при более высоких ТТХ
Полицейский
Да ладно вам, всегда можно будет попросить субсидий на инновационное развитие -)
Кто-то не пообедает
https://vc.ru/transport/207398-yandeks-rasskazal-o-1500-dostavkah-robotami-kurerami-v-moskve-i-innopolise - вот тут уже обсуждали это, но некоторые упорные, утверждали, что для таки это супербизнесидея, делать в России робота на колесиках от детских роликовых коньков.
Просто к роботу надо приставить джамшута и все будет окей. И технологии современные и люди при деле
Зачем делать робота на колесах, если еду принесешь мне ты?))
Идея топ, мне зашло!
Зекир. Ваши "братишки" неплохо справляются пока. Поэтому не вижу смысла Яндексу оставлять их без работы в курьерке.
это 6-дюймовые колесики от гироскутеров. Непонятно, почему бы вместо 6 6-дюймовых колес не поставить 4 10-дюймовых, по деньгам даже дешевле получится и проходимость улучшится.
вот дурак, помогает роботу отобрать у людей работу... нужно было снега навалить побольше
Не надо его трогать, это уловка, потом Яша иск на миллиард подаст))))
причем абсолютно реально и серьезно. потом данные с камер загрузят и челу предъявят мол из за него и застрял.
Кто ж знал, что с такой колесной базой он в малейшем сугробе будет застревать. У нас не зимняя страна, снега отродясь не было. Ой.
И потом они говорят что это чудо инноваций. Смех и грех от таких заявлений, максимум по торговому центру двигаться и чай развозить.
Вернее так - по его виду понятно что его разработкой занимались хипстеры которые не понимают требования к транспортным средствам вообще.
Боже такая бесполезная вещь у нас не задержится. Ну не под наш климат и дороги.
немного каверзных вопросов))
Содержимое заказа может представлять ценность: как у ровера с бронебойностью, если например его поднимут и уронят? Что произойдет если ровер перевернут хулиганы, положив его на спину?
как он переносит если его таранят автомобилем? на переходном наземном переходе водитель может его зацепить.
Машины у офисов могут создавать большие пробки на наземном переходе, заезжая на них частично, в нарушение правил конечно, но ситуация наверняка многим знакома, не получится ли так что ровер будет часами стоять и ждать освобождения дороги?
Что будет если уборочная техника на ровер высыпет сугроб снега? Как ровер преодолеет большую и очень глубокую лужу или упавшее дерево?
На пути ровера может оказаться открытый канализационный люк, интересно посмотреть как он с ним справится если их сразу три рядом как он реагирует на знаки дорожных работ?
Если ровер поехал по велодорожке то как он справится с постоянным потоком велосипедов или с пробкой из велосипедистов?
Что будет если возникнет пробка из роверов, когда их будет очень много на дороге?
а как у курьера с бронебойностью? если например курьера уронят? Что произойдет если курьера поймают хулиганы? или курьер хулиган? как курьер переносит таран автомобилем? на наземном переходе водитель может зацепить курьера. Что будет если уборочная техника высыпет сугроб снега на курьера? Как курьер преодолеет большую и очень глубокую лужу или упавшее дерево? На пути курьера может оказаться открытый канализационный люк, интересно посмотреть как он с ним справится если их сразу три рядом как он реагирует на знаки дорожных работ? Если курьер пошел по велодорожке то как он справится с постоянным потоком велосипедов или с пробкой из велосипедистов? Что будет если возникнет пробка из курьеров, когда их будет очень много на дороге?
Курьер может убежать, курьер может кулаком в рожу дать. Курьеров много и на помощь могут прийти братья по работе.
Если покалечить курьера — это срок в зависимости от степени урона. А с роботом всё проще.
Можно продолжать до бесконечности.
А могут не прийти. А ещё курьер может умереть, и будут разбирательства, а робота можно нового собрать.
Кстати, если покалечить робота - это будет нанесение вреда собственности и так то тоже незаконно. Ну и делают пока для Москвы, которая вся в камерах. Ну украдут - найдут виновного и все.
ну вот ситуация - накрыли хулиганы мешком ровер и перевернули его, накрывали изза угла, чтобы на камеру не попасть. оператор вызовет ближайшего яндекс такси чтобы он его перевернул? так он один может его и не поднять в одиночку. даже не изза угла, а просто на бок если положат. надеюсь в будущем яндекс сделает еще какой нить вариант вроде яндекс-жука, чтобы мог и ползать, и переворачиваться и летать.
Камеры везде есть. Выше правильно сказали, что гопота скорее побоится телесный вред причинить, чем похулиганить.
Ага, гопота такая отсталая, что не знает про камеры, шапки на глаза натянет с масками и плакали ваши камеры, кого ты там разглядишь?
Особенно смешно представлять огромную глубокую лужу или упавшее дерево на Ходынском Поле, прям посреди дороги, тротуара да, чтобы не проехать не пройти, не обойти и не развернуться.
Мусье из провинции, видать, в Маскве луж нет и деревья быстро уничтожают.
щас бы брутфорсить с ломиком в надежде наткнуться на...что? зарплатную ведомость ООО Лабеан?
Любой адекватный человек понимает, что в 2к21 для доставки пора развивать телепорт и только Яндекс продолжает пытаться решить проблемы пластмассовыми роботами на колесиках от детской коляски
Вы забыли десятки обозначить. Правильно будет. 2k2d1 год.
А вообще нормальный 2k год ещё только через 27 лет наступит.
Все миллиардеры думают, что они делают офигенные вещи. Но на самом деле они делают говно. Да, @ОлегТиньков? Я уже вижу, как через 15 лет все таксисты станут безработными вместе с курьерами, машинистами и пилотами самолетов. А может и стюардессами, водителями автобусов, маршруток и трамваев. Что тогда будет? А ничего особенного. Миллиардеры будут богатеть, народ совсем нищать. Но главное - безработица, которая приведет к внутренней войне.
Так что в пору Яндексу задуматься, а не делают ли они гавно в глобальном смысле?
Страна не готова к этому. Готовность заключается в том, что яндексу придется распиливать свой доход между теми, кто потеряет работу, но они к этому не готовы, они хотят хапать всё только к себе. Посмотрим что будет в дальнейшем, но добра там точно ждать не придется.
С таким подходом можно было оставаться рисовать наскальную живопись и подтирать жопу камнями. Однако вы рады использовать блага современного мира, которые стали следствием прогресса. Например доступный интернет, посредством которого ваша мысль добралась сюда.
Работа — это не меценат, созданный чтобы одарить зарплатой всех страждущих. Это, в первую очередь, потребность, ради решения которой нанимают человека. Одни профессии теряют эквивалент потребности, поэтому появляются другие — это нормально.
слушай, я сам работаю в сфере интернета. Но я обеспокоен не собой, а моими соседями по району. Я о них беспокоюсь, чем (и кем) они займутся в момент потери дохода. Я беспокоюсь у ментяре, который 2 минуты набирал мои паспортные данные, с трудом находя кнопки. Куда этот полумаргинальный контингент пойдет после роботизации, я не знаю. Уверенность, что все станут уметь программировать и разбираться в технологиях.. ну это утопические мысли. Умственная работа требует слишком сильной концентрации и не совместима с алкоголем и постоянным отдыхом. И вот именно такие люди заняты ручным трудом. Они физиологически не могут и не хотят думать. Они заняты ручным трудом, но в дворники при этом не пойдут (да и там роботы же будут от яндекса).
С точки зрения маркетолога а-ля работающего в МСК при царе - вы правы, всё очень радужно и красиво. Вы рисуете очень качественные схемы в презентациях. Я видел. Умеете. Но это пурга для 90% людей.
Но я обеспокоен не собой, а моими соседями по району.
А чего так не беспокоились за профессию гондольера или кучера?
Уверенность, что все станут уметь программировать
Где тут причинно-следственная связь? Технологии нуждаются не только в коде, но в их обслуживании. Более того, на таком этапе они очень дорогие и позволить себе такие роскошества могут только крупные агрегаторы.
Они заняты ручным трудом, но в дворники при этом не пойдут
Развитие автоматизации минимизирует ручной труд, а не искореняет его. Сильно начали хуже жить после появления трактора, который делает тоже самое?
Куда этот полумаргинальный контингент пойдет после роботизации, я не знаю.
На наш с вами век, я уверяю, ручной труд никуда не исчезнет.
Я боюсь уже поздно. Промышленная революция победила, луддиты разбиты. Уже сотни лет элементы ручного труда заменяются с переменным успехом различными машинами, чтобы сделать производство более выгодным.
Люди стали жить настолько комфортно, что последние 60 лет идет просто взрывной рост населения...
В производстве и сельском хозяйстве уже задействована очень маленькая и все меньшая доля людей за счет всеобщей механизации. Но число услуг растет.
Бог знает куда это придет, но не видно, чтобы тренд тормозился 🤷♂️
Люди стали жить настолько комфортно, что последние 60 лет идет просто взрывной рост населения...
Это обратные характеристики. Качество (уровень) жизни обратно коррелируют с фертильностью.
Да, вы правы. Я тоже это слышал.
Но комфорт жизни в среднем очевидно растет последние 100 лет
И на этом графике населения земли падение рождаемости в некоторых странах из-за создания средств контрацепции пока не очень заметно.
Может быть это и ложная корреляция 🤷♂️ Но факт, что людей становится просто капец много, а потребности для выживания научились уже удовлетворять малым процентом работников.
Так а кто мешает-то? Вы вполне можете уйти от промышленной революции, жить аки Герман Стерлигов, разводить коров и ругать колдунов-ученых.
Люди стали жить настолько комфортно, что последние 60 лет идет просто взрывной рост населения...
В реальности, разумеется, все наоборот - чем выше уровень жизни, тем выше рождаемость.
О, да, все помнят "Великую Войну Будильников" вызванную повсеместной доступностью механических будильников. Тогда, доведенные до отчаяния "живые будильники" устроили кровопролитие длившееся 10 лет.
хватит развивать технологии, они забирают работу у людей!
Это не твои предки станки громили и фабрики жгли под предлогом, что за ручной труд больше платят?
Богатый пёс_анон
А как же "Век живи - век учись"? Всегда можно освоить новую профессию. Ну и даже если облокотиться на закон Мура, то через 15 лет в России, возможно будет работать интернет во всех регионах, и уж точно не останется 70% населения без работы.
20 год показал, что будет, когда исчезнет ручная работа. ВВП продолжает падать, бьясь в агонии надежд, что вот вот в 21 году всё заработает вновь и сейчас можно взять кредит, чтобы расплатиться с работниками обещанной зарплатой.
Остались жировать сервисы доставки. Но как видим, все сервисы заменяют на роботов. Там как раз такси, жратва, магазины (автоматические кассы), транспорт.
Все будем смотреть соловьева, который будет радостно сообщатьс экранов о новых технологиях. Украина отойдет на второй план,а повестка изменится на "позитивную", типа, "смотрите какие у нас в яндексе достижения!". Надеюсь суть сарказма и метафору уловили. Соловьев всегда ищет врага и популяризирует его.
У кого-то падает, у кого-то растёт. Если наш центробанк занимается тем, чтобы прибыль себе зарабатывать, а не странну поддерживать, в период мирового кризиса, то это не значит что "исчезновение ручной работы" ведёт к снижению ВВП.
Остались жировать сервисы доставки.
Настолько жируют, что почти все из них работают в сознательный убыток.
Простите, а заниматься не ручной работой Вам тоже Соловьев с Яндексом запрещают? Ну да, в 2021 году крайне глупо планировать построение карьеры водителя. Примерно ровно так же, как всего пару лет назад было бы крайне глупо планировать построение карьеры машинистки.
"Ни один vc.ru никогда не сможет заменить ароматную хрустящую газету."
Речь не о замене человека как такового. А о замене определенных рутинных функций и дешевой рабочей силы, что, в целом, логично и экономически обосновано. Это даст людям возможность заниматься чем то более полезным и высокоуровневым.
Во многих сферах роботы давно вытеснили людей. Во многих - вытеснят в ближайшие 10 лет. В итоге пока неясно зачем будут нужны люди в том виде, в котором они есть (хотя в том виде в котором мы есть, тоже недолго осталось существовать).
Для замены курьеров, очевидно же. Ровер не просит зарплату, перерывы на обед и сон
Полицейский микроскоп
Действительно, ведь сейчас курьеры просят перерыв на обед и сон.
Ещё больничные и даже отпуск))))
Сейчас ехал в такси и представил как еду в безпилотнике. Смотрю в окно, а там мужик ломатой сугроб чистит медленно, и тому и тому нужно платить по 30к в месяц.
Зато курьер не просит постоянного внимания механиков, подзарядки несколько раз в день, обновления ПО и новых деталек из Китая.
Я не знаю, что за такие платные подворотни у вас там в Москве, но в Питере насрать в подворотне - бесплатно. Правда иногда пиздюлей могут насыпать, но тут если догонят.
Сейчас - поиграться. В будущем - чтобы доставлять все из ЯндексЕды, ЯндексДональдса, ЯндексДодо и других ресторанов. Как только пролобируют лицензию - подключат функционал стрельбы по людям-курьерам и всем, у кого не будет ЯндексОшейника
Полицейский микроскоп
Я бы вообще начинал вкладываться еду по типу той, которая в Пятом элементе была))
Воровать будут. Даже если сейчас лидары ставят на новые машины ит-компании, то с ростом беспилотников у частных лиц, эти лидары станут стандартной запчастью в авторазборах при ремонте б/у машин
Ну стырят его, че дальше то с ним делать? Куда эту хрень деть у которой 500 датчиков GPS, камер, лидар, которая сообщает о своём местоположении каждую миллисекунду?
Хотя я представил себе какой-нибудь 2050 год, ровер заезжает в южное бутово, там у него откручивают лидар, и в гараже ставят на ладу калину, чтобы она стала беспилотной.
Скринь брат, 2050 не за горами !) Представляю: п.Санкт-Петербург, овощной рынок на Софийке, беспилотные газели Баргузин работают на доставке астраханских арбузов ааа озвучивает все это дело какой нибудь предприимчивый кавказец на удаленке 🤔 Баргузин тихонько вкатывает на улицу Ярослава Гашика, пятиэтажная хрущёвка завешенная солнечными панелями, крыши ощетинились антеннами СтарЛайн..., ржавые тарелки ТриКолор использую для сушки белья... ровер не может найти парадную, Амбарцум на том конце вытирает о штаны жирные пальцы - обед, самса, жмет красную кнопку громкоговорителя: алооо дыня торпедо ожидает вас у первой парадной ! Просим спустится и забрать заказ... Спасэбо ! Проходит пару минут..., дверь парадной открывается, на пороге стоит маленький человек в вакуумном костюме фирмы СберТех приобретённым в рассрочку по программе лояльности сами знайте у кого... По двору летит «перекати поле» мелкий красный песок забивает фильтр очистки воздуха, в небе два солнца, одно из них искусственное по подписка СпотиФай..., Марс 🪐
Его нужно унести. Разобрать. Продать. Айфон спизлил со стола и пошёл. Не думаю, что есть смысл воровато ровер, лучше колеса снять к Роллса.
спиздил, отдал владельцу геолокацию и фотки щачла при несрабатывании фейс-айди и все для чего? для 3-5к профита при сдаче барыге?
Ну стырят его, че дальше то с ним делать?
Разобрать и продать на запчасти
Куда эту хрень деть у которой 500 датчиков GPS, камер, лидар, которая сообщает о своём местоположении каждую миллисекунду?
Какая разница? Кто занимается - глушилку достать не проблема, а так как сам ровер небольшой, его вообще можно забросить в изолированный кузов газели или какой-нибудь ситроен берлинго.
Хотя я представил себе какой-нибудь 2050 год, ровер заезжает в южное бутово, там у него откручивают лидар, и в гараже ставят на ладу калину, чтобы она стала беспилотной.
Ну смеяться можно сколько угодно, но если владелец авто с функцией беспилотника его ударит, в том числе повредит лидар, то большинство предпочтет поставить б/у запчасть в несколько раз дешевле, чем покупать новую.
В США в некоторых местах постоянно подрезают посылки которые доставщики оставляют под дверью дома. Есть даже специальное название: porch pirate. Но это не значит что никто не пользуется доставкой.
Людей постоянно грабят и убивают, а ещё птздят на митингах. Теперь не ходить по улице?
Яндекс.Ровер - новая разработка молодой российской компании, автоматизированный робот-курьер, успешно справившийся с суровой московской зимой. Радуясь своему успеху, Яндекс предлагает Ровер крупнейшим игрокам Кремниевой долины и они соглашаются. Но робот совсем не то, чем кажется...
Я конечно не эксперт, но мне кажется, Яндекс думает не в ту сторону. Я понимаю, конечно, что в Москве может то, что в посте показали это "заваленные снегом дороги" и "труднодоступные участки", но мне прям страшно за этих роботов, когда они доберутся до Замкадья.
Почему не развивать беспилотную доставку? Вы же сотрудничаете с тов. майором, договоритесь как-нибудь - мы вам данные россиян, вы нам полный доступ к городскому воздушному пространству)) Учитывая дороги, человейники в 20+ этажей и русскую смекалку, беспилотники это по-моему очевидный выбор)
Интересно сам Яндекс послушать на этот счет.
Может быть у них и нет цели получить финансовую отдачу от этих роверов сейчас 🤔
В статье говориться, что роверы используют алгоритмы и сенсоры похожие на те, что стоят в из беспилотных авто.
Как минимум в отличие от беспилотных авто роверы уже сейчас могут гонять по реальному городу и оттачивать технологию + автоматически строить своими лидарами сверхточные трехмерные карты районов где колесят.
Может, из этого всего может родиться инструмент типа яндексова speechkit, но только для колесных беспилотников
Бесполетная зона, простите, не над москвой, а над одним боящимся всего дедом
Не замечали что бесполётная зона это атрибут деда, куда дед туда и она. А над москвой пока оставили на случай возврата дела в кремль.
Почему вы так решили?
Вот карта бесполетных зон для квадрокоптеров в рф на 2021 год: https://pilothub.ru/airmap
вы сами посмотрите что находиться с тех местах где нет полигонов и режимных предприятий
Я из интереса даже посмотрел. Но даже просто запрещенных зон для полета оказалось довольно много в рф. (Даже если не смотреть на зоны просто с ограничениями полетов)
Там на первый взгляд есть резиденции президента, всякие аэс, об»екты культурного наследия и наверное еще что-то, сложно проверить все.
Я правильно понял вашу мысль, что в основном бесполетные зоны создаются президентом из страха за свою жизнь?