Россия предложила пересмотреть Конвенцию о дорожном движении для развития беспилотных автомобилей Статьи редакции
Россия и другие страны хотят внести в конвенцию понятие «автоматизированной системы вождения» для допуска беспилотников на дороги общего пользования.
Россия и несколько европейских стран в рамках Экономического и социального совета (ЭСС) ООН предложили внести в Конвенцию о дорожном движении понятие «автоматизированной системы вождения», пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы ЭСС ООН.
Кроме России инициативу поддержали Бельгия, Люксембург, Португалия, Франция, Финляндия, Швейцария и Швеция.
Венскую конвенцию приняли в 1968 году для стандартизации правил дорожного движения. Документ фактически запрещает использование на дорогах беспилотников, отмечает издание, а изменения коснутся допуска беспилотников на дороги общего пользования.
Под «автоматизированной системой вождения» авторы поправок подразумевают функции, необходимые при передвижении: контроль за дорогой, управление автомобилем, планирование и сигнализацию о маневрах.
Ещё одна поправка касается признания автоматизированной системы водителем, если транспорт соответствует техническим и эксплуатационным требованиям признавших поправки государств.
«На протяжении нескольких лет на площадке Глобального форума по безопасности дорожного движения при ООН с участием представителей Минтранса и МВД России велась подготовка изменений в конвенцию, разрешающих эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств. Сейчас ведется оформление одобренных изменений в нее. Они позволят использовать беспилотный транспорт на дорогах общего пользования», — заявили «Ведомостям» в Минтрансе.
По регламенту, секретариат ЭСС ООН рассылает в административные органы стран, присоединившихся к конвенции, предложения по изменению документа. При наличии возражений участники должны представить их в течение года. Если наберётся не больше трети возражающих, генеральный секретарь конвенции информирует все страны о вступлении в силу этого решения через полгода.
В марте 2020 года «ГЛОНАСС» предложило приостановить действие международных соглашений о дорожном движении, так как это мешает развитию беспилотных автомобилей в России.
Таксисты напряглись
Комментарий недоступен
Дальнобоев не скоро заменят. Зажал на трассе беспилотный грузовик и грабь себе на здоровье. Дурных нема грузы роботам доверять.
а ща типа кожаный мешок мешает? или пулеметы стоят у фуры по периметру?
Попробуйте оттормозить дальнобоя на трассе, узнаете.
Понимаю, конечно, хипстерский диванный онанизм на всё беспилотное и электрическое. Но убедить владельца груза доверить его не человеку, а беспилотнику у вас в ближайшее время вряд ли получится.
Комментарий недоступен
так вам оппонент и писал про ситуацию где нужны "социальные навыки"? Как робот будет решать вопросы с гопотой, менять пробитое колесо и вставлять шланг в бензобак? задачи такого класса и будут оттормаживать внедрение автопилотов в автомобильных грузоперевозках. Проще такси в городах заменить кмк.
Комментарий недоступен
Так я как раз про те края где связи может и не быть - как туда вызвать помощь? ну и кража банкомата посреди города - один уровень риска, а со средствами электронного подавления взять на абордаж фуру на автопилоте посреди бескрайних просторов нашей или американской родины - милое дело. Если б за рулем человек сидел - это разбой или мокруха, а за робота много не дадут даже если потом кто-то сдаст :) так вижу эту ситуацию.
Но согласен, постепенно и это как-то обойдут. Правда вот "робота, втыкающего шланг" - сам Маск обещал для своих заправок еще лет 5+- назад, воз и ныне там.