Суд в Лондоне обязал Uber считать водителей сотрудниками — теперь им положена минимальная зарплата Статьи редакции
Иск водители сервиса подали ещё в 2016 году, но компания постоянно оспаривала судебные решения.
Uber проиграл суд в Великобритании о правах водителей: их признали полноценными работниками вместо самозанятых, пишет Bloomberg. Это значит, что водители могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты.
Ещё в 2016 году на компанию подали в суд водители сервиса. После апелляций в нескольких судебных инстанциях компания обратилась в Верховных суд Великобритании: Uber заявил, что во взаимоотношениях с водителями выступает лишь как посредник.
Как пишет BBC, Верховный суд в своём решении привёл причины, почему это не так:
- Uber устанавливает тарифы — диктует, сколько водители могут зарабатывать.
- Компания сама выдвинула условия контракта, и водители не имели права голоса в них.
- Сервис ограничивает количество запросов на поездки и может наказать водителей, если они отклоняют слишком много поездок.
- Uber контролирует водителя с помощью рейтинга и имеет возможность прекратить отношения, если после повторных предупреждений ситуация не улучшится.
Суд также постановил, что водители работают с момента, когда они «вошли в приложение и готовы принять поездки». Uber утверждал, что это может привести к тому, что водители смогут претендовать на минимальную заработную плату в нескольких сервисах одновременно.
Теперь «десятки тысяч» водителей Uber теперь могут быть определены как «работники», сказал Bloomberg юрист Leigh Day Найджел Маккей, который представлял водителей в суде. Юридическая компания будет добиваться компенсации для водителей — в среднем 12 тысяч фунтов (около 1,2 млн рублей) на человека.
Иск вернется в специализированный суд, который решит, какую сумму компенсации должны получить 25 водителей, которые возбудили дело в 2016 году. Также суд может рассмотреть около тысячи аналогичных исков против компании — их отложили до вынесения решения Верховным судом.
Uber сообщил, что решение распространяется только на небольшое количество водителей, подавших первоначальный иск, отмечает Bloomberg. В заявлении компании говорится, что с тех пор она серьезно изменила бизнес, и учитывала мнение водителей.
«Решение наносит удар по самой сути бизнес-модели Uber. Как бизнесу, ему нужно будет очень тщательно обдумать последствия судебного решения», — сказал Пол Дженнингс, юрист Bates Wells, также представлявший интересы водителей. Лондон — один из крупнейших и наиболее прибыльных рынков Uber в Европе, отмечает Bloomberg. В сервисе зарегистрировано 45 тысяч водителей из города — им регулярно пользуются 3,5 млн человек.
У Uber были и другие проблемы в Великобритании: в 2017 году компанию лишили лицензии на работу из-за проблем с безопасностью перевозок. В 2018 году лицензию вернули, а в 2019 году отняли опять. Сервис такси заработал в Лондоне только в сентябре 2020 года.
Водители Uber в других странах также борются за статус «работника»: в Калифорнии, например, водители подали в суд из-за отмены меры, которая обязывала компанию переквалифицировать их в работников, пишет Bloomberg.
По хорошему бы вообще вернуть нормальные таксопарки с механиками и медиками и слесарями и прочим штатом ,и не будет отказов и будут машины и ответственность ,но народ привык уже к халяве ,цена поездки то естественно подорожает пока народ сам не поймёт что такси неможет быть дешёвым так оно и будет и ещё хуже будет
Последние 10 лет такси было достаточно дешевое и безопасное. Конечно, если целый день стоять в нарды играть, ждать пока одна поездка все окупит - цена будет большой. Уберизация потому и захватила мир, потому что все довольны. Кроме таксистов сарой закалки. Нахрен их.
Вы не можете знать, было такси дешевым или дорогим, потому что вы не на рынке: 10 лет ставки и пассажиров, и водителей субсидируются. Это как спросить: сколько стоит билет в Большой Театр, если перестать учитывать государственные дотации и частную благотворительность?
Субъективно мне все великолепно видно. Цена за одну и туже поездку в моем городе сейчас в два раза меньше чем 10 лет назад. Даже с учетом падения курса рубля, роста цены на бензин и комплектующие и тд. Кто кого субсидирует я не знаю.
В Большой билеты разлетаются как пирожки, им не нужны дотации. Могут еще в 2 раза цены поднять и залы будут так же полные.
Да, но что, если объективная рыночная цена билета в Большой в сорок раз выше текущей?
Хотите посоревноваться в софистике? А если только в 1,75 раз?
Ага, то есть в целом вы согласны с тем, что Убер, как и Большой театр - явление из сферы экономики культуры? Что им обоим совсем не обязательно быть прибыльными, чтобы быть?
Нет, Убер ничего общего не имеет к культуре. Большой, замечу, вы тут каким то образом пытались приплести к теме, а не я.