Суд в Лондоне обязал Uber считать водителей сотрудниками — теперь им положена минимальная зарплата Статьи редакции
Иск водители сервиса подали ещё в 2016 году, но компания постоянно оспаривала судебные решения.
Uber проиграл суд в Великобритании о правах водителей: их признали полноценными работниками вместо самозанятых, пишет Bloomberg. Это значит, что водители могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты.
Ещё в 2016 году на компанию подали в суд водители сервиса. После апелляций в нескольких судебных инстанциях компания обратилась в Верховных суд Великобритании: Uber заявил, что во взаимоотношениях с водителями выступает лишь как посредник.
Как пишет BBC, Верховный суд в своём решении привёл причины, почему это не так:
- Uber устанавливает тарифы — диктует, сколько водители могут зарабатывать.
- Компания сама выдвинула условия контракта, и водители не имели права голоса в них.
- Сервис ограничивает количество запросов на поездки и может наказать водителей, если они отклоняют слишком много поездок.
- Uber контролирует водителя с помощью рейтинга и имеет возможность прекратить отношения, если после повторных предупреждений ситуация не улучшится.
Суд также постановил, что водители работают с момента, когда они «вошли в приложение и готовы принять поездки». Uber утверждал, что это может привести к тому, что водители смогут претендовать на минимальную заработную плату в нескольких сервисах одновременно.
Теперь «десятки тысяч» водителей Uber теперь могут быть определены как «работники», сказал Bloomberg юрист Leigh Day Найджел Маккей, который представлял водителей в суде. Юридическая компания будет добиваться компенсации для водителей — в среднем 12 тысяч фунтов (около 1,2 млн рублей) на человека.
Иск вернется в специализированный суд, который решит, какую сумму компенсации должны получить 25 водителей, которые возбудили дело в 2016 году. Также суд может рассмотреть около тысячи аналогичных исков против компании — их отложили до вынесения решения Верховным судом.
Uber сообщил, что решение распространяется только на небольшое количество водителей, подавших первоначальный иск, отмечает Bloomberg. В заявлении компании говорится, что с тех пор она серьезно изменила бизнес, и учитывала мнение водителей.
«Решение наносит удар по самой сути бизнес-модели Uber. Как бизнесу, ему нужно будет очень тщательно обдумать последствия судебного решения», — сказал Пол Дженнингс, юрист Bates Wells, также представлявший интересы водителей. Лондон — один из крупнейших и наиболее прибыльных рынков Uber в Европе, отмечает Bloomberg. В сервисе зарегистрировано 45 тысяч водителей из города — им регулярно пользуются 3,5 млн человек.
У Uber были и другие проблемы в Великобритании: в 2017 году компанию лишили лицензии на работу из-за проблем с безопасностью перевозок. В 2018 году лицензию вернули, а в 2019 году отняли опять. Сервис такси заработал в Лондоне только в сентябре 2020 года.
Водители Uber в других странах также борются за статус «работника»: в Калифорнии, например, водители подали в суд из-за отмены меры, которая обязывала компанию переквалифицировать их в работников, пишет Bloomberg.
Ждем миллионы самозанятых или ип - таксистов. Наш ответ будет жесток))))
Комментарий недоступен
Самозанятый не имеет права осуществлять деятельность такси.
Комментарий недоступен
Есть, есть. Только во первых у меня есть ответы минтранса, прокуратуры и даже ФНС. И согласно этим ответам самозанятых, если их поймают, будут иметь по полной за незаконную деятельность.
А во вторых, яндекс как всегда врет как яндекс.
Тут надо читать то, что написано "мелким шрифтом". Т.е. яндекс с себя ответственность снимает, все сами самозанятые, а он здесь не причем.
Комментарий недоступен
Ну как по дурацки. Согласно части 6 ст. 2 закон об НПД (т.н. закон о самозанятых) "физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности".
А в силу ч. 1 ст. 9 закона 69-ФЗ (т.н. закон о такси) Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В статье 2 Устава автомобильного транспорта тоже указано, что фрахтовщиком (перевозчиком) в такси может быть только юрлицо или ИП.
А если открыть ст. 2 Закона о безопасности дорожного движения, то там прямо написано, что "водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в КАЧЕСТВЕ РАБОТНИКА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ".
По дурацки реализован закон об НПД.
Дело в том, что по этому закону т.н. самозанятость - это всего лишь налоговый режим, но не статус предпринимателя. Применять его могут как ИП, так и просто физики.
Но.
Весь массив законодательства заточен именно под ИП и юриков.
Например в КоАП ничего не знает о "самозанятых". А значит штрафы на них в десятки раз меньше, чем на тех же ИП.
Упомянутый выше закон о БДД тоже не слышал о "самозанятых". И получается, что они не обязаны выполнять его требования (ну только в рамках просто водителя, а не таксиста).
Но и это еще не все.
Закон о защите прав потребителей тоже не знает о самозанятых. Вы даже к нему не можете обртиться.
А все почему? А все потому, что т.н. закон о самозанятых был принят исключительно в интересах агрегаторов, т.е в интересах узкой группы лиц. В этом легко убедиться, почитав закон. Т.е он не о том, о чем нам врет власть.
С такси у них прокол получился, а вот курьеров уже полностью лишили как права на труд, так и права на любые соц гарантии и даже права на пенсии. Ведь самозанятым пенсия только в 65 лет для женщин и в 770 для мужчин, т.е на 5 лет позже, чем ос тальным.