ФАС проверит «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и других после повышения цен во время снегопада в Москве Статьи редакции
Служба уже проверяет влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве.
ФАС направила запросы в «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, «Везёт» и «Максим» — служба планирует выяснить, насколько обоснованно агрегаторы повысили цены в Москве во время снегопада, а также изучит влияние агрегаторов на рынок такси в целом, пишет «Коммерсантъ».
16 февраля Дептранс Москвы сообщил, что во время снегопада в ночь на 13 февраля стоимость поездки в агрегаторах выросла в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок, а спрос упал на 28%. Ведомство призвало сервисы так не делать.
- Агрегаторы такси пока не получали запроса от ФАС, сообщили «Коммерсанту» в пресс-службах компаний. Сервисы объяснили, что цены увеличились, потому что из-за снегопада многие таксисты не вышли на работу. По данным «Везёт», в некоторые дни на линию выходило на 25% меньше таксистов.
В «Яндекс.Такси» добавили, что сами тарифы (стоимость километра пути и минуты поездки) не менялись, но из-за снегопада изменилась длительность поездки, которая влияет на цену.
- 17 февраля ФАС заявила, что проверит влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве. В службе заявили, что цены на рынке такси не регулируются государством, но нельзя злоупотреблять доминирующим положением.
Тем не менее, в службе сказали, что на рынке такси работает такая схема: «чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги».
Давно пора бы поставить на место этих монополистов. Заглянули бы в код и увидели бы большее, тариф может зависеть от рейтинга/ модели телефона/ уровня заряда и кучи других данных о пользователе коих Яндекс собирает много.
Сейчас бы верить в теории заговора:)
Да нет, увы, это вполне реально. Вот цена на доставку на один и тот же адрес в одно и то же время с двух разных телефонов
Вау. 1 доступный курьер и 2 покупателя. Удивительно, что для второго курьера, который будет идти из запердюйска для нового заказа нужно платить больше денег.
Вот поражаюсь каждый раз
это как раз говорит об обратном) Хотели бы они наварится, зачем цену ставить ниже где-то?? Я недавно также заказал такси - 329 рублей. Такси поехал в другую сторону и я отменил, стоимость уже 120 на тот же путь, прошло 5 минут максимум.
Люблю примеры, когда люди скидывают скрины с двух телефонов, но не понимают, что алгоритм оценивает также, что эти два человека могут заказать в одно время, а курьер может быть всего 1.
Число логически может быть следующее: количество людей, которые в данный момент просматривают ресторан (да еще и имеют непустую корзину): 2 человека. Количество доступных курьеров, которые в данный момент свободны и могут пойти в ресторан: 1. Естественно, что для первого человека показывается, что никакого спроса нет.
В 2019 проверял стоимость поездки с идентичными пунктами назначения с двух телефонов с разным уровня заряда. У телефона с почти севшей батарейкой, цена была процентов на 10 дороже.
Решил потом проверить в 2020 с этих же телефонов - цена была почти идентичной. Мб пофиксили, но им ничто не мешает использовать эти данные при ценообразовании.
Что это доказывает: что эксперимент, который ты провел, не доказывает абсолютно ничего. Опять же, обожаю, когда с двух телефонов люди видят разную цену, но не понимают, что в данный момент может быть только 1 водитель неподалеку.
Разверните тезис пожалуйста
Сорян, но это правда