ФАС проверит «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и других после повышения цен во время снегопада в Москве Статьи редакции

Служба уже проверяет влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве.

  • ФАС направила запросы в «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, «Везёт» и «Максим» — служба планирует выяснить, насколько обоснованно агрегаторы повысили цены в Москве во время снегопада, а также изучит влияние агрегаторов на рынок такси в целом, пишет «Коммерсантъ».

  • 16 февраля Дептранс Москвы сообщил, что во время снегопада в ночь на 13 февраля стоимость поездки в агрегаторах выросла в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок, а спрос упал на 28%. Ведомство призвало сервисы так не делать.

  • Агрегаторы такси пока не получали запроса от ФАС, сообщили «Коммерсанту» в пресс-службах компаний. Сервисы объяснили, что цены увеличились, потому что из-за снегопада многие таксисты не вышли на работу. По данным «Везёт», в некоторые дни на линию выходило на 25% меньше таксистов.
  • В «Яндекс.Такси» добавили, что сами тарифы (стоимость километра пути и минуты поездки) не менялись, но из-за снегопада изменилась длительность поездки, которая влияет на цену.

  • 17 февраля ФАС заявила, что проверит влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве. В службе заявили, что цены на рынке такси не регулируются государством, но нельзя злоупотреблять доминирующим положением.
  • Тем не менее, в службе сказали, что на рынке такси работает такая схема: «чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги».

0
161 комментарий
Написать комментарий...
Roma Kush

Давно пора бы поставить на место этих монополистов. Заглянули бы в код и увидели бы большее, тариф может зависеть от рейтинга/ модели телефона/ уровня заряда и кучи других данных о пользователе коих Яндекс собирает много.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Сейчас бы верить в теории заговора:)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев

В 2019 проверял стоимость поездки с идентичными пунктами назначения с двух телефонов с разным уровня заряда. У телефона с почти севшей батарейкой, цена была процентов на 10 дороже.

Решил потом проверить в 2020 с этих же телефонов - цена была почти идентичной. Мб пофиксили, но им ничто не мешает использовать эти данные при ценообразовании.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Что это доказывает: что эксперимент, который ты провел, не доказывает абсолютно ничего. Опять же, обожаю, когда с двух телефонов люди видят разную цену, но не понимают, что в данный момент может быть только 1 водитель неподалеку.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев
не доказывает абсолютно ничего

Разверните тезис пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда