ФАС проверит «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и других после повышения цен во время снегопада в Москве Статьи редакции

Служба уже проверяет влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве.

  • ФАС направила запросы в «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, «Везёт» и «Максим» — служба планирует выяснить, насколько обоснованно агрегаторы повысили цены в Москве во время снегопада, а также изучит влияние агрегаторов на рынок такси в целом, пишет «Коммерсантъ».

  • 16 февраля Дептранс Москвы сообщил, что во время снегопада в ночь на 13 февраля стоимость поездки в агрегаторах выросла в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок, а спрос упал на 28%. Ведомство призвало сервисы так не делать.

  • Агрегаторы такси пока не получали запроса от ФАС, сообщили «Коммерсанту» в пресс-службах компаний. Сервисы объяснили, что цены увеличились, потому что из-за снегопада многие таксисты не вышли на работу. По данным «Везёт», в некоторые дни на линию выходило на 25% меньше таксистов.
  • В «Яндекс.Такси» добавили, что сами тарифы (стоимость километра пути и минуты поездки) не менялись, но из-за снегопада изменилась длительность поездки, которая влияет на цену.

  • 17 февраля ФАС заявила, что проверит влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве. В службе заявили, что цены на рынке такси не регулируются государством, но нельзя злоупотреблять доминирующим положением.
  • Тем не менее, в службе сказали, что на рынке такси работает такая схема: «чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги».

0
161 комментарий
Написать комментарий...
Фоксик

А можно, что бы ФАС это делало не за мои налоги? 
Такси да, часто любит повышать не обосновано тариф. 
Но в данном случае, на мой взгляд, обосновано. 
Если раньше на дорогу тратился час, а в результате плохой погоды дорога стала занимать два, то цена должна вырасти

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Время не сильно поменялось, как я ехал от Рижского вокзала до дома за 25 минут так и еду. Только вот цена поездки выросла в 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Guzaliya Ildarovna

То же самое - как было 30 минут от дома до работы, так и осталось. А цена выросла в 3 раза (раньше было в районе 350-400, сейчас 1100-1200)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

потому что спрос поднимается?

У меня в городе такси с фикс ценой - 100 рублей. В обычное время такси приезжает за 5 минут после звонка. Если снег жесткий, то порой и за час не приезжает после звонка. Я обычно смотрю прогноз погоды и встаю в 6 утра, чтобы вызвать такси и оно, сука, все равно опаздывало и не раз, при этом пробок не было, ну как обычно все, т. е. ехать до работы 30 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Guzaliya Ildarovna

Яндекс говорит, что "типа повышенный спрос". Но он вообще никогда не бывает нормальным, этот спрос, в любое время дня. Яндекс прикрывается тем, якобы многие таксисты не вышли на работу. Однако этим таксистам тоже надо что-то кушать, вряд ли у нас таксисты - тот слой населения, который может недельку-две не работать без ущерба для себя. Мое мнение - скорее Яндекс просто успешно пользуется ситуацией.
Кстати многие пишут "лучше уехать дороже, но сразу, чем ждать машину долго, но уехать подешевле". Так вот, в те ситуации, когда уехать нужно было сразу и я даже готова была заплатить дороже, ни разу ещё машина не подъехала за 1-2 минуты. Ни разу. Всегда 10 минут и более. В итоге я отменяла заказ и ехала на метро, предупредив, что я опоздаю))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy
Яндекс просто успешно пользуется ситуацией

И эта ситуация - повышенный спрос.

Давайте мы представим, что повышенного спроса нет, то есть во время плохой погоды пользоваться такси хочет столько же людей, сколько и во время хорошей, и распределение максимальной цены, которую люди готовы платить, такое же, как во время хорошей погоды.

Если в этой ситуации Яндекс поднимет цену, то повышение его прибыли возможно только в одном случае: если изначально Яндекс выставил цены неправильно. Но в этом случае Яндекс оставит эти цены и потом. Раз этого не происходит, то Яндекс максимизирует свою прибыль при разных ценах в разную погоду - а значит, меняется кривая спроса.

Ответить
Развернуть ветку
Guzaliya Ildarovna

Не совсем так, потому что в плохую погоду желание на такси прокатиться есть у многих, а возможности - нет. Понятие спроса от понятие желания отличается именно платежеспособностью. И здесь имеет место именно то, что отметил Дептранс - цены-то Яндекс задрал, вот только многим пришлось отказаться от его услуг и пересесть на общественный транспорт (цена за поездку в 500-1000 рублей доступна не всем даже разово, я уже молчу о тех, кто пользуется услугами такси регулярно). Тем не менее Яндекс продолжает завышать цены, объясняя это нежеланием таксистов работать в такую погоду и якобы увеличившимся временем поездки в дороге. И то, и то объяснение сомнительны для повышения цен аж в 2-3 раза. Спрос точно увеличился не настолько)))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy
Яндекс продолжает завышать цены, объясняя это нежеланием таксистов работать в такую погоду

ну объяснять, конечно, они могут много что (хотя - парадоксально - но таксисты действительно меньше работают при более высокой оплате! - во всяком случае, так было в Нью-Йорке и нет особых причин, чтобы так не было в Москве, поведение объясняется не уровнем доходов таксистов, а ментальными ловушками), но фактически - они должны максимизировать прибыль

Спрос точно увеличился не настолько)))

ну там не линейная связь, это правда :) Но ещё вы не учитываете, что спрос - это не только "сколько людей из миллиона готовы поехать сейчас?", но и "сколько людей готовы поехать за 100 рублей? сколько готовы поехать за 1000 рублей? за 10000?" - и вот здесь Яндекс, очевидно, просто реагирует на более высокую цену, которую готовы платить люди. Если бы никто не был готов заплатить за поездку больше, чем обычно, Яндексу не было бы выгодно повышать цены.

Я на всякий случай вставлю ремарку: я не говорю, что Яндекс поступает плохо или хорошо - Яндекс поступает как монополист (хотя на самом деле тут, наверное олигополия по Штакельбергу, но мне бы пришлось усложнять модель и брать в расчет Ситимобил и, упаси господь, Get, и в один экран всё бы не поместилось). Но то, что даёт ему возможность вести себя как монополисту - это именно высокий спрос.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

это ложное утверждение, что всегда. Я примерно знаю время, когда дешево будет проехать по городу и в это время такси всегда дешёвое, если  нет каких-то очень плохих погодных условий. 
Дорого с 8 до 10, с 17 до 20. В остальное время я спокойно езжу по городу дешево) Ну и еще ночью может быть дорого, где с  23 до 00, так как, видимо, мало машин на линии. В общем, все подчиняется здравому смыслу.

Единственное, что бесит, что участились случаи, когда заказываешь такси, цена 300 рублей, потом отменил поиск, например, потому что машина далеко и уже цена 100 рублей, через минуту опять скаканула. 
Слишком уже динамично все))

Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда