ФАС проверит «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и других после повышения цен во время снегопада в Москве Статьи редакции

Служба уже проверяет влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве.

  • ФАС направила запросы в «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, «Везёт» и «Максим» — служба планирует выяснить, насколько обоснованно агрегаторы повысили цены в Москве во время снегопада, а также изучит влияние агрегаторов на рынок такси в целом, пишет «Коммерсантъ».

  • 16 февраля Дептранс Москвы сообщил, что во время снегопада в ночь на 13 февраля стоимость поездки в агрегаторах выросла в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок, а спрос упал на 28%. Ведомство призвало сервисы так не делать.

  • Агрегаторы такси пока не получали запроса от ФАС, сообщили «Коммерсанту» в пресс-службах компаний. Сервисы объяснили, что цены увеличились, потому что из-за снегопада многие таксисты не вышли на работу. По данным «Везёт», в некоторые дни на линию выходило на 25% меньше таксистов.
  • В «Яндекс.Такси» добавили, что сами тарифы (стоимость километра пути и минуты поездки) не менялись, но из-за снегопада изменилась длительность поездки, которая влияет на цену.

  • 17 февраля ФАС заявила, что проверит влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве. В службе заявили, что цены на рынке такси не регулируются государством, но нельзя злоупотреблять доминирующим положением.
  • Тем не менее, в службе сказали, что на рынке такси работает такая схема: «чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги».

0
161 комментарий
Написать комментарий...
Roma Kush

Давно пора бы поставить на место этих монополистов. Заглянули бы в код и увидели бы большее, тариф может зависеть от рейтинга/ модели телефона/ уровня заряда и кучи других данных о пользователе коих Яндекс собирает много.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Сейчас бы верить в теории заговора:)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Марфицин

Да нет, увы, это вполне реально. Вот цена на доставку на один и тот же адрес в одно и то же время с двух разных телефонов 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Люблю примеры, когда люди скидывают скрины с двух телефонов, но не понимают, что алгоритм оценивает также, что эти два человека могут заказать в одно время, а курьер может быть всего 1.

Число логически может быть следующее: количество людей, которые в данный момент просматривают ресторан (да еще и имеют непустую корзину): 2 человека. Количество доступных курьеров, которые в данный момент свободны и могут пойти в ресторан: 1. Естественно, что для первого человека показывается, что никакого спроса нет.

Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда