Письмо в редакцию: Нельзя сравнивать Tesla c электромобилями Porsche и Jaguar Статьи редакции

Ответ на обзор «Почему Tesla может потерять рынок электрокаров»

Авторы сообщества об Элоне Маске во «ВКонтакте» прислали в редакцию vc.ru письмо с ответом на статью «Почему Tesla может потерять рынок электрокаров», в которой обозреватель рассказал о проблемах в компании. По мнению представителей сообщества, не нужно обращать внимание на колебания стоимости акций компании, а низкие показатели прибыли связаны с вложениями Tesla в развитие.

В третьем квартале 2016 года самый известный производитель электромобилей Tesla Motors отгрузил максимальное количество автомобилей за без малого десятилетнюю историю — более 25 тысяч. Сам квартал оказался прибыльным всего во второй раз в истории компании.

— отрывок из статьи

Tesla вкладывает каждую заработанную копейку в развитие инфраструктуры и разработки, Amazon поступает так же на протяжении всего своего существования, на этапе развития прибыль не главное.

В октябре и ноябре акции Tesla Motors (TSLA) совершили одно из самых серьезных падений — с $210 за акцию до $180.

На момент публикации статьи цена акции Tesla Motors — $229. В целом акции компании очень волатильны, а просадка связана скорее с общей коррекцией на американских биржах, нежели с якобы проблемами в Tesla.

Второй раз за полгода Tesla Motors заинтересовала SEC.

SEC проверяет сотни компаний в год, это их работа.

Tesla Motors показывала поступления от продаж, не отражая (более чем серьезные) обязательства по обратному выкупу.

Tesla действительно до недавнего времени предлагала обратный выкуп с дисконтом, аналогичным седанам бизнес-класса известных автопроизводителей, но стоит уточнить, что из за высокого спроса, создающего длинные очереди, цена б/у-машины Tesla равна новой, а иногда и выше.

Журналисты Forbes раскопали, что в 2016 году Tesla срывает свою инвестпрограмму. Из запланированных $2,25 млрд капитальных затрат в первые полгода компания потратила только $512 млн, а в третьем квартале — смешные $126 миллионов.

Уменьшение инвестиционного плана связано с покупкой Solar Сity и, как следствие, корректировкой планов компании, и никак не является плохим знаком для Tesla.

В 2016 году Tesla разонравилось платить своим поставщикам. Всего за девять месяцев краткосрочная кредиторская задолженность выросла с $1 млрд до $1,6 млрд.

Возможность отсрочки оплаты поставщиков — это беспроцентный кредит, такой уловкой пользуются многие.

А из $400 млн предоплаты от покупателей за Tesla 3 пресса устроила событие.

Предзаказ в 400 000 машин за два года до начала ее производства действительно событие, и было бы таковым для любого автопроизводителя.

Tesla все равно потеряет более чем миллиард долларов наличных. И еще столько же — в 2017 году, что к началу 2018 года опустошит ее счет и сделает неизбежным поиск нового финансирования.

Опустошение запасов наличных — управляемый процесс, так как строительство новых станций или разработку всегда можно временно заморозить, а без этих пунктов компания прибыльна.

На одного сотрудника Tesla приходится менее 5 автомобилей, в то же время в Toyota 350 тысяч человек производят почти 17 миллионов автомобилей (50 автомобилей на сотрудника), в BMW 122 тысячи человек и 2,5 млн автомобилей (20 автомобилей на сотрудника), и даже в Porsche 25 тысяч человек производят 225 тысяч автомобилей (9 автомобилей на сотрудника в год).

Сравнение количества сотрудников на одно авто некорректно. Минимальная цена машины Tesla — $68 тысяч, так что сравнение с Toyota и BMW, да и вообще с любым другим автопроизводителем не имеет смысла. Современные автопроизводители производят кузов и максимум двигатель, остальное закупают у партнеров.

Tesla старается производить максимальное количество частей самостоятельно, отсюда огромный штат, занимающийся разработкой. Tesla не только автопроизводитель, компания своими силами строит инфраструктуру, продает и обслуживает автомобили через свои шоурумы и сервисные центры, в то время как остальные производители перекидывают все это на дилеров и заправки.

Опять же, Tesla — производитель программного обеспечения для автомобиля и автопилота, систем хранения энергии, все это формирует огромный штат сотрудников. Вообще у Tesla относительно малый штат, но из-за переработок и работы по выходным они справляются.

Tesla тратит на R&D около $700 млн в год (а еще пару лет назад тратила всего $250 млн), на Gigafactory ушло в общей сложности менее $500 млн. Для сравнения, Vokswagen в 2015 году потратил на R&D 15 млрд евро.

Расходы на R&D Tesla довольно низки, но нужно учитывать различие конструкции ДВС и электродвигателя, 1000 деталей против 10. Компания очень эффективно использует каждую копейку и не тратит средства на концепты, только на прототипы реальных авто.

Daimler и Toyota, в разное время владевшие по 10% Tesla Motors, ограничили сотрудничество технологиями.

Daimler и Toyota остались очень довольны владением части Tesla. Генеральный директор Daimler назвал инвестицию в Tesla одной из самых выгодных за всю историю компании.

На каждой проданной машине, Tesla теряет около четырех тысяч долларов даже с учетом субсидий от государства.

Tesla продает Model S и X c 30-35% маржой. Tesla — единственная компания, массово производящая исключительно электромобили — меньше других автопроизводителей (то есть производителей машин на ДВС) получает от субсидий на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Подробности Маск объясняет на специальном собрании акционеров, приуроченном к покупке SolarCity.

Consumer Report назвал кроссовер «совершенно разочаровывающим».

В исследовании Consumer Report в конце 2016 года Tesla заняла первое место по степени удовлетворенности автовладельцев (91%), с отрывом в 7% от Porsche на втором месте (84%).

В 2019 году на рынке появится Porsche Mission E — конкурент Tesla Model S (которой к тому моменту исполнится семь лет). Немцы планируют продавать по 20 тысяч машин в год. В 2018 году на рынке появится электрокроссовер Jaguar I-Pace.

Porsche Mission E и Jaguar I-Pace невозможно сравнить с Model S и X, так как неизвестно, какими S и X будут к релизу Jaguar и Porsche. Опустим то, что сравнивать пока еще несуществующие автомобили с теми, которые уже давно намотали тысячи километров по всему миру, просто некорректно.

За 4,5 года Model S изменилась до неузнаваемости: похудела более чем на 10%, стала полноприводной, получила автопилот, ускорение в топе уменьшилось с 4,4 до 2,5 секунд до сотни, список можно продолжать очень долго.

Сильнее всех сомневается Morgan Stanley, чьи аналитики указывают на начало производства в конце 2018 года и объеме поставок не более 150 тысяч единиц в 2019 году.

Morgan Stanley в целом хорошо отзывается о Tesla, рекомендует к покупке своим клиентам, и сама хорошо заработала на их акциях.

Насколько реально Tesla сделать Model 3 прибыльной? По заявлению Элона Маска, Model 3 будет иметь маржу около 25%.

Завод упоминается только в связке с названием Tesla при том, что $1,6 миллиарда из общего бюджета в $2 млрд тратит Panasonic — и, строго говоря, это именно их завод.

Gigafactory принадлежит Tesla и конечная стоимость завода будет около $5 млрд.

За счет современного (и очень масштабного) производства, расположенного в самом большом здании мира, Gigafactory снизит стоимость аккумуляторов на треть.

Удешевление стоимости батарей происходит в основном за счет улучшения химии, и в меньшей степени за счет эффекта масштаба. Удешевление ожидается в худшем случае на треть, в лучшем — на половину.

Батарея в Model 3 дешевле и себестоимость автомобиля снизится на $3-4 тысячи. Мало, чтобы конкурировать ценой с концерном General Motors.

Model 3 меньше по габаритам, построена на абсолютно новой платформе и будет продаваться с 25% маржой, что даст возможность продавать машину по заявленной низкой цене без учета субсидий, то есть расчет, где Model 3 — это Model S с удешевленной батарейкой, некорректен.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Юджин Фед

пока аналитики анализируют, Маск продолжает продавать Теслы и возвращает ракеты из космоса

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анонимус Анонимусов

Consumer Report назвал кроссовер «совершенно разочаровывающим».

В исследовании Consumer Report в конце 2016 года Tesla заняла первое место по степени удовлетворенности автовладельцев (91%), с отрывом в 7% от Porsche на втором месте (84%).

Ну это уж совсем откровенный пиздёж получается, со стороны автора прошлой статьи

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чингуль

Если бы все трепачи в Интернете несли хотя бы моральную ответственность за свои слова... (эх...)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Koshurinov

Не думал, что кого-то на VC придется учить пользоваться Интернетом). Вот источник, с поиском цитаты вы должны справиться http://www.consumerreports.org/suvs/2016-tesla-model-x-review/

Кстати, хорошо бы увидеть оригинал "В исследовании Consumer Report в конце 2016 года", а то в тексте ссылаются на, гм, русскоязычную группу в ВК, та на 3dnews, а те на морду CS)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Aleksey Nosachenko

Очевидно у первых версий с надёжностью действительно были проблемы — http://www.consumerreports.org/car-reliability/car-brands-reliability-how-they-stack-up/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
color

Ждем ответа на ответ на ответ... Комментов мало?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Matveev
- Созданию автомобилей. Вместо прототипных решений которые всегда у мировых автопроизводителей ездили вокруг очередного автосалона, его электромобили наматывают сотни километров ежедневного использования.

Можно раскрыть эту неординарную мысль? Фотографии шпионеров обкатываемых машин обычно сделаны на дорогах общего пользования.

- Ракетная индустрия. Сделать ракеты полностью многоразового использования с возможностью поставить отправку чего-угодно в космос на поток, что открывает огромный потенциал по изучению нового.

Сделать или обещать сделать?

- Солнечная энергия. Производство аккумуляторных батарей.

Что изменил Маск в подходе к солнечной энергии и аккумуляторным батареям?

И многое другое.

Например?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чингуль
Можно раскрыть эту неординарную мысль? Фотографии шпионеров обкатываемых машин обычно сделаны на дорогах общего пользования.

Много лет разные автопроизводители выкатывали прототипы электрокаров. Но, увы они так и оставались прототипами. Единственный прогресс в серийном производстве это гибридные автомобили у Toyota. Проблема кстати всегда была в аккумуляторах, в возможности хранения большого объёма энергии для автономности хода.
Когда Tesla примерно 8 лет назад (уверен, что вы так далеко ничего не помните) заявила о полностью автономном электрокаре с запасом хода на 300 км. автопроизводители хихикали и говорили, что это будет максимум штучное производство для очень богатых людей.
Да, сейчас все начали обкатывать новые машины. Но, только под угрозой потенциального ухода с рынка авто.
И вы все забываете самое главное - это технологии в хранении энергии. Ни у кого из текущих автопроизводителей нет мощностей по разработке и производству аккумуляторов в большом количестве. А это значит, что они будут всегда в роли догоняющих. А возможно они будут их покупать у Tesla.

Сделать или обещать сделать?

https://ria.ru/space/20160511/1431528470.html
https://geektimes.ru/post/274052/
Этого хватит?

Что изменил Маск в подходе к солнечной энергии и аккумуляторным батареям?

Возможность сохранять большой объём энергии с быстрым зарядом батарей - это всегда было самой большой проблемой. Добавьте к этому обслуживание, вес батареи, экологичность, огромные токи разряда.

Я могу потратить своё время и предоставить вам ссылки на результаты рыночных и научных исследований. Привести конкретные факты и другие доказательства, так как давно слежу за этой темой.
Но, скажу честно я не вижу смысла здесь этого делать. Считайте что перешёл на личности, но не замечать очевидного прорыва могут только весьма недалёкие люди.

P.S. Илья Максимов - тебе дебилу мой отдельный привет. Поставь минусы во всех моих комментариях ко всем статьям.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Matveev
За 4,5 года Model S изменилась до неузнаваемости: похудела более чем на 10%, стала полноприводной, получила автопилот, ускорение в топе уменьшилось с 4,4 до 2,5 секунд до сотни, список можно продолжать очень долго.

Получила автопилот, лол.
Жертвы маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Анонимус Анонимусов

Недавно было видео, где тесла сама доезжает от точки а до б. И чем не автопилот?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daniil Grachyov

Вот это вы разоблачили так разоблачили!
Прекрасная аргументация, рили.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Rakevich

Позвольте спросить владеете/владели ли вы когда-нибудь машиной этой марки?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лагунов

Читаю комменты и многие напоминают брюзжание и попытка подловить на чем-то.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лагунов

попытку*

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анатолий Шишкин

Уважаемые "Авторы сообщества об Элоне Маске во «ВКонтакте»", просьба всем ознакомиться со статьей https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/
Возможно вы закроете Ваше сообщество после прочтения)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анонимус Анонимусов

"Поэтому верить “да они сейчас софт пропатчат, и всё с автопилотом будет хорошо” могут только отборные гуманитарии – впрочем, среди фанатов Теслы их как раз большинство."

Мельком прочитал статью бедную на пруфы и очень-очень какая-то мерзкая, будто в лужу наступил. У автора будто бомбит от одного существования Маска

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Samoylich

Уважаемые руководители NASA и Роскосмоса, просьба всем ознакомиться со статьей "Земля плоская или как нас обманывают". Возможно вы закроете Ваши организации после прочтения)

Примерно так ваш комент воспринимается.

p.s. читали не один раз, смеялись от души с таких фриков, опровержения писали, но толку то, на 9 адекватных людей всегда найдется 1 фрик, который будет орать во всеуслышанье о отом как нас обманывают

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tsvetkov

Лучше сразу ознакомьтесь с обстоятельным разбором этого бреда (с фактами и ссылками):
http://alex-shishkin.livejournal.com/2994.html
http://alex-shishkin.livejournal.com/3119.html
http://alex-shishkin.livejournal.com/3505.html
http://alex-shishkin.livejournal.com/3765.html

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

«Tesla старается производить максимальное количество частей самостоятельно, отсюда огромный штат, занимающийся разработкой».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Чингуль

Большинство комментаторов очень далеки от истинного понимания дел в в производстве чего либо. Развития электромобилей, ракетной индустрии и уж тем более сложностей вывода на рынок новых и нестандартных продуктов.
Просмотр порно на компьютере, не делает людей специалистами в области ИТ.

То, что делает Илон Маск - это огромный прорыв для всего человечества, а не только для отдельной компании Tesla inc. За несколько лет относительно короткого периода времени, Маск изменил подход к самым консервативным направлениям.
- Созданию автомобилей. Вместо прототипных решений которые всегда у мировых автопроизводителей ездили вокруг очередного автосалона, его электромобили наматывают сотни километров ежедневного использования.
- Ракетная индустрия. Сделать ракеты полностью многоразового использования с возможностью поставить отправку чего-угодно в космос на поток, что открывает огромный потенциал по изучению нового.
- Солнечная энергия. Производство аккумуляторных батарей. И многое другое.

Да, эти все технологии были открыты давно и известны ранее. НО... Реальное серийное производство, вот что главное в жизни. Открыть принцип передачи данных по радиоволнам одно, а организовать мобильную связь доступную для любого пиздабола на диване, это совершенно другое.

К сожалению Vc.ru в последнее время стал наполнен комментариями людей которые видимо прошли быстрый курс "Как узнать обо всём за 2 часа". Или опираются на факты из сайтов сомнительного содержания. Что лично меня крайне удручает.

Жду обновления Vc.ru, когда после прочтения статьи ты в конце не будешь натыкаться на маразм людей освоивших работу с клавиатурой.
А ещё лучше когда за право комментирования надо будет платить. И тогда бессмысленной пены существенно поубавиться.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Егоров

Ват ета лол

Ответить
Развернуть ветку
Константин Тулхов

Да начнется срач

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда