{"id":3124,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442: \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e \u043b\u0438 \u0432\u044b \u043f\u043e\u043c\u043d\u0438\u0442\u0435 \u043b\u0430\u043c\u043f\u043e\u0432\u044b\u0439 1998 \u0433\u043e\u0434","url":"\/redirect?component=advertising&id=3124&url=https:\/\/vc.ru\/special\/ozon-1998&hash=3698baa80203949d3403e055863942bcc5bdf78a94a719951304909b1efb4700","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Рая Хачатрян

Тайваньская Foxconn договорилась о совместном производстве электромобиля с компанией Fisker Статьи редакции

Это уже третье совместное предприятие крупнейшего сборщика iPhone с автопроизводителями.

Компании выпустили совместное заявление, в котором говорится, что планируют начать производство в четвёртом квартале 2023 года. Автомобиль будет построен с помощью технологий Foxconn, но продаваться под брендом Fisker.

Компании планируют ориентироваться на Северную Америку, Европу, Китай и Индию. Foxconn будет производить более 250 тысяч автомобилей ежегодно, говорится в заявлении. Стороны подписали меморандум, но официальное соглашение заключат во втором квартале 2021 года.

В феврале Foxconn анонсировала первый электромобиль на своей платформе — она должна выйти в 2021 году. В октябре компания представила своё первое шасси для электромобилей и платформу, которая должна помочь автопроизводителям быстрее выводить модели на рынок.

Это третье совместное предприятие Foxconn с автопроизводителями: она также сотрудничает с Fiat Chrysler и китайским Zhejiang Geely Holding Group.

Foxconn — крупнейший сборщик Apple, она может стать главным претендентом компании на производство автомобилей, отмечает Bloomberg. В декабре 2020 года агентство Reuters рассказало о плане Apple начать производство собственного электромобиля в 2024 году.

Fisker основал автомобильный дизайнер Хенрика Фискера. Его первое предприятие Fisker Automotive объявило о банкротстве в 2013 году. Фискер был консультантом по дизайну в Tesla и работал над прототипами Model S.

В 2008 году Tesla подала иск против компании Фискера, утверждая, что он устроился на работу для того, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации, и разработать конкурента. Но компания проиграла суд и должна была выплатить $1,14 млн в качестве судебных издержек.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","foxconn"], "comments": 20, "likes": 8, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 213092, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 24 Feb 2021 22:40:04 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Жду топ за свои деньги

Ответить
4

Foxconn твердо нацелился на сборку автомобилей, с яблоком или без но эти ребята точно начнут клепать машинки 

Ответить
–3

Маска с его пластиковыми, взрывающимися ведрами послали в жопу.

Ответить
3

Маск был и останется лидером который добился результата, а что добились остальные?

Ответить
3

В каком месте он лидер? Продажи в Европе равны 0 У китайцев полно своих электротачек.
Доля Tesla в общих продажах электромобилей продолжает стремительно снижаться, в январе 2021 упав до 8% (по итогам всего 2020 года она составляла 11%).

Ответить
1

спасибо за таблички, хоть понятно, что кроме теслы есть

Ответить
1

Тесла банкрот.

Ответить
–1

Скорее бы беспилотники в действие ввели. Обещают уже в 2022 с инструкторами запускать в Москве, а через год-полтора и без них. Яндекс, поднажми давай

Ответить
1

Права не смог получить? 

Ответить
4

Слабый аргумент. Права конечно хорошо, но я даже при наличии прав с радостью бы отказался от удовольствия вождения в пользу автопилота. Может я конечно уже олд, но мне за 20 лет за рулем уже как то не до фана.

Ответить
0

Даже и не собирался, на кой они мне? Не фанат вождения.
А автопилот, чисто для безопасности и снижения издержек. 

Ответить
–1

На автобусе тогда езди

Ответить
0

Есть такси, чем быстрее оно станет беспилотным, тем лучше.

Ответить
0

Fisker стоит в очереди за платформой id3/4 и сама в раскоряке где, как и из чего собирать, а тут вдруг с не автомобильной фирмой в довесок жизнь наладится? Возможно если б к ним ещё сбер примкнул, то точно бы всё попёрло. 

Ответить
0

Fisker-то сами автомобильные, чай не чайники раньше выпускали, простите за каламбур. Плюс они еще с Magna коллаборацию над платформой имеют, а Magna тоже не новички в автопроизводстве.

Ответить
0

Ну нет, они упирают на дизайн, а не технологии или производственные мощности, смахивает их бизнес больше на Nicola motor,  чем на теслу - напрезентовать что-то, наобещать и после собирать инвестиции и предзаказы, оставаясь при этом по сути с голой жопой, без реальных производственных прототипов, без заводов и каких то особенных технологий.

Ответить
1

С Николой сравнивать явно не стоит, все же у Генри Фискер за плечами есть целая серийная модель - Fisker Karma, выглядит очень прилично даже сейчас, лично видел. Технологии необязательно изобретать все с нуля, как Тесла, которую многие хаят за упрощенный дизайн интерьера и экстерьера, не соответствующие деньгам, что просят за авто. Фискер знает, как сделать хорошее авто, не зря же он в BMW и Aston Martin работал до этого, знаний и связей куча.

Ответить
0

Одна из любимых марок Лужкова.

Ответить
0

Ну не знаю я. Что то я не очень верю в успех Фискера и Люсида. Для люксовых авто мало хорошего дизайна и сидений из жопы бегемота. Важно иметь какую то историю. С нуля люксовый брэнд очень трудно создавать. 

Ответить
–1

У Fisker самые красивые электрички

Ответить

Комментарии

null