Тайваньская Foxconn договорилась о совместном производстве электромобиля с компанией Fisker Статьи редакции

Это уже третье совместное предприятие крупнейшего сборщика iPhone с автопроизводителями.

Компании выпустили совместное заявление, в котором говорится, что планируют начать производство в четвёртом квартале 2023 года. Автомобиль будет построен с помощью технологий Foxconn, но продаваться под брендом Fisker.

Компании планируют ориентироваться на Северную Америку, Европу, Китай и Индию. Foxconn будет производить более 250 тысяч автомобилей ежегодно, говорится в заявлении. Стороны подписали меморандум, но официальное соглашение заключат во втором квартале 2021 года.

В феврале Foxconn анонсировала первый электромобиль на своей платформе — она должна выйти в 2021 году. В октябре компания представила своё первое шасси для электромобилей и платформу, которая должна помочь автопроизводителям быстрее выводить модели на рынок.

Это третье совместное предприятие Foxconn с автопроизводителями: она также сотрудничает с Fiat Chrysler и китайским Zhejiang Geely Holding Group.

Foxconn — крупнейший сборщик Apple, она может стать главным претендентом компании на производство автомобилей, отмечает Bloomberg. В декабре 2020 года агентство Reuters рассказало о плане Apple начать производство собственного электромобиля в 2024 году.

Fisker основал автомобильный дизайнер Хенрика Фискера. Его первое предприятие Fisker Automotive объявило о банкротстве в 2013 году. Фискер был консультантом по дизайну в Tesla и работал над прототипами Model S.

В 2008 году Tesla подала иск против компании Фискера, утверждая, что он устроился на работу для того, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации, и разработать конкурента. Но компания проиграла суд и должна была выплатить $1,14 млн в качестве судебных издержек.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Just4Fun

Foxconn твердо нацелился на сборку автомобилей, с яблоком или без но эти ребята точно начнут клепать машинки 

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Жду топ за свои деньги

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Маска с его пластиковыми, взрывающимися ведрами послали в жопу.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Назарчук

Маск был и останется лидером который добился результата, а что добились остальные?

Ответить
Развернуть ветку
Killer

В каком месте он лидер? Продажи в Европе равны 0 У китайцев полно своих электротачек.
Доля Tesla в общих продажах электромобилей продолжает стремительно снижаться, в январе 2021 упав до 8% (по итогам всего 2020 года она составляла 11%).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Тесла банкрот.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Скорее бы беспилотники в действие ввели. Обещают уже в 2022 с инструкторами запускать в Москве, а через год-полтора и без них. Яндекс, поднажми давай

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Права не смог получить? 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Слабый аргумент. Права конечно хорошо, но я даже при наличии прав с радостью бы отказался от удовольствия вождения в пользу автопилота. Может я конечно уже олд, но мне за 20 лет за рулем уже как то не до фана.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Даже и не собирался, на кой они мне? Не фанат вождения.
А автопилот, чисто для безопасности и снижения издержек. 

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

На автобусе тогда езди

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Есть такси, чем быстрее оно станет беспилотным, тем лучше.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Fisker стоит в очереди за платформой id3/4 и сама в раскоряке где, как и из чего собирать, а тут вдруг с не автомобильной фирмой в довесок жизнь наладится? Возможно если б к ним ещё сбер примкнул, то точно бы всё попёрло. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Fisker-то сами автомобильные, чай не чайники раньше выпускали, простите за каламбур. Плюс они еще с Magna коллаборацию над платформой имеют, а Magna тоже не новички в автопроизводстве.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Ну нет, они упирают на дизайн, а не технологии или производственные мощности, смахивает их бизнес больше на Nicola motor,  чем на теслу - напрезентовать что-то, наобещать и после собирать инвестиции и предзаказы, оставаясь при этом по сути с голой жопой, без реальных производственных прототипов, без заводов и каких то особенных технологий.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

С Николой сравнивать явно не стоит, все же у Генри Фискер за плечами есть целая серийная модель - Fisker Karma, выглядит очень прилично даже сейчас, лично видел. Технологии необязательно изобретать все с нуля, как Тесла, которую многие хаят за упрощенный дизайн интерьера и экстерьера, не соответствующие деньгам, что просят за авто. Фискер знает, как сделать хорошее авто, не зря же он в BMW и Aston Martin работал до этого, знаний и связей куча.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vlasov

Одна из любимых марок Лужкова.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну не знаю я. Что то я не очень верю в успех Фискера и Люсида. Для люксовых авто мало хорошего дизайна и сидений из жопы бегемота. Важно иметь какую то историю. С нуля люксовый брэнд очень трудно создавать. 

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

У Fisker самые красивые электрички

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда