«Аэрофлот» предложил менять условия перелёта без согласия пассажира Статьи редакции

Инициатива «Аэрофлота» — это попытка легализовать овербукинг, считают эксперты.

В «Аэрофлоте» предложили ввести в России тариф, по которому перевозчик может самостоятельно менять дату, рейс и маршрут перелёта без согласия пассажира. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на документ, направленный авиакомпанией президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну 11 февраля.

«Аэрофлот» описывает тариф с «негарантированными» перелётами. Кроме даты и рейса, перевозчик может, например, заменить прямой рейс на стыковочный или изменить класс обслуживания.

При этом компания будет обязана выплатить компенсацию за неудобства, но не во всех случаях. Например, выплаты не будет, если о смене рейса пассажира предупредят за две недели до полёта. Максимальный размер выплаты составит 30 тысяч рублей.

При этом у пассажира останется возможность купить билет на этот же рейс по обычному тарифу – с гарантированным перелётом.

«Использование новых тарифов позволит снизить среднюю стоимость билета на 2%», — прогнозирует «Аэрофлот» в пояснительной записке к проекту.

Эксперты, которых опросили «Ведомости», считают инициативу «Аэрофлота» попыткой легализовать овербукинг — когда авиакомпании продают билетов больше, чем кресел в самолете.

Тасун сообщил, что рассмотрение предложения отложено для сбора мнений других участников рынка. В то же время «Аэрофлот» утверждает, что уже отказался от этой инициативы, которая «прорабатывалась в период пандемии».

Представитель Минтранса сообщил «Ведомостям», что предложение «Аэрофлота» не будет рассматриваться «до полноценного восстановления авиасообщения».

0
197 комментариев
Написать комментарий...
D. Hardenberg

Чему вы удивляетесь, ребята? Аэрофлот же протащил инициативу, согласно которой он может не возвращать деньги за билеты, которые были куплены специально по возвратному тарифу (за него тоже давали ваучер). У них очень интересная логика. А пересадки к "партнерам" это норма. Они уже давно пересаживают в "Россию" из "Аэрофлота", не предупреждая пассажиров. 

Ответить
Развернуть ветку
First Last

Имела в виду невозвратный тариф, сори. По возможности не возвращать за возвратный - это как?

Ответить
Развернуть ветку
D. Hardenberg

До принятия законодательной инициативы они тупо кормили пассажиров завтраками, а после — начали быстренько кормить всех ваучерами. И вот этот прекрасный срок действия в 3 года не гарантирует, что границы через 3 года с момента получения ваучера откроются, так что во-первых остается шанс на то, что деньги просто сгорят (их присвоит себе Аэрофлот, фактически), а во-вторых это лишает возможности выбирать авиакомпанию, что тоже само по себе прекрасно. 

Ответить
Развернуть ветку
First Last

Что делать, будем надеяться, обойдется и разрулится

Ответить
Развернуть ветку
194 комментария
Раскрывать всегда