Власти США закрыли расследование о первом смертельном ДТП с участием автопилота Tesla Статьи редакции

Национальное управление безопасностью движения США (NHTSA) объявило о закрытии расследования дела о первом смертельном ДТП с участием беспилотного автомобиля Tesla, которое произошло в мае 2016 года. Об этом сообщает Business Insider со ссылкой на заявление ведомства.

Специалисты NHTSA не нашли в автомобиле Tesla Model S дефекта, который позволил бы отозвать машины этой модели, сообщили в пресс-службе ведомства.

В докладе NHTSA говорится, что в автомобилях Tesla не обнаружено дефектов, представляющих серьёзную угрозу безопасности водителя и пассажиров, в связи с чем дальнейшее изучение вопроса «не оправдано».

В то же время в NHTSA подчеркнули, что закрытие расследования не означает, что ведомство прекратит поиски дефектов, связанных с безопасностью автомобиля.

В июне 2016 года компания Tesla Motors сообщила, что в мае 2016 года её автомобиль столкнулся с грузовым прицепом на трассе в штате Флорида. В результате аварии водитель машины Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб. ДТП стало первым несчастным случаем с участием Tesla в режиме автопилота.

Автомобиль «проскочил» под прицепом, после чего столкнулся с линией электропередач, от которой его откинуло.

Фото Tesla Model S с места происшествия

В Tesla тогда предположили, что ни водитель, ни автомобиль не увидели белую сторону прицепа на фоне яркого неба, из-за чего не использовались тормоза. Специалисты NHTSA в ходе расследования установили, что до столкновения у Брауна было по меньшей мере семь секунд, чтобы увидеть препятствие на пути и принять меры.

В июле 2016 года Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовал предварительный отчёт по собственному расследованию ДТП, в котором говорилось, что автомобиль ехал с превышением допустимой скорости: машина двигалась со скоростью 119 км/ч (74 миль/час) на отрезке пути с максимально разрешённой скоростью 104,6 км/ч (65 миль/час). NTSB ещё не публиковал финальный отчёт по собственному расследованию.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Fedorin

Мужик ехал на своей Tesla, как по рельсам - расслаблялся, кофий пил, сериальчик смотрел... Зачем на дорогу смотреть на скорости почти 120 км/ч? Опять естественный отбор... Помните американку, которая кота в микроволновку сушиться засунула? Здесь то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Федеральный

А зачем, простите, нужен автопилот - если вы будете сами смотреть на дорогу и жать педали?

Автопилот именно это и предполагает - "расслаблялся, кофий пил, сериальчик смотрел".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермак

Это городская легенда. Она еще и старше микроволновок - первые упоминания про "старушку, сушащую своего кота" были про духовку.
Это вообще интересный пример рождения нового фольклора: специалисты по фолклору связывают его с урбанизацией и страхом одинокой старости: как же, пожилой человек настолько одинок, что её некому остановить, объяснить что она сейчас убьёт любимое существо!
http://www.snopes.com/horrors/techno/microwavedpet.asp

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Майданюк

Ежедневно тысячи людей погибают от "обычных" автомобилей - норма.

Один человек погиб от Теслы - запретить!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Вообще-то статья как раз об обратном

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Майданюк

А зачем тогда расследовать этот случай?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Костиков

Наверное потому что возможный дефект в системе автопилота может угрожать без исключения всем владельцам автомобиля и рядом с ними едущим?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Ryabinin

Никто не говорит запретить. Отзыв это как правило внесение улучшений, фиксов... будущее за беспилотными авто не переживайте) и Тесла будет среди этих авто как айфон среди конкурентов, а именно лидером и стандартом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Rakevich

Джошуа Браун тоже так думал, только у него еще и деньги были на теслу.

Ответить
Развернуть ветку
Dionisiy Vergasov

Ещё бы не забыли отменить изученный факт того, что на основании данных этого самого отчета Национального Управления Безопасностью Движения США (NHTSA), который был подготовлен в рамках выше озвученного расследования, - аварийность автомобилей Тесла по стране понизилась на 40% с того момента, как компания релизнула обновление с Автопилотом.

И имхо, но эти данные могут быть куда лучше, т.к. совершенно очевидно, что далеко не каждый владелец Теслы активно использует Автопилот, как и то, что оставшиеся 60% аварий - это вовсе не случаи где был активен Автопилот и который сработал не как следует, это как раз таки те оставшиеся случаи где он не был задействован вовсе - иначе бы об этом отечественные сми все уши прожужжали, о каждом таком случае. Но их нет и реальные инциденты с Автопилотом пересчитываются по пальцам одной руки, ибо освещались не словно откровение мирового масштаба произошло. Остаётся лишь дождаться патча 2.0, где Автопилот станет полноценной автопилотируемой системой, а не просто ассистентом и Тесла из самого безопасного (даже по результатам краш тестов) серийного авто станет не достижимо безопасным. А уж если все перейдут на аналогичные решения, так и во все будут спасены миллионы жизней, ежегодно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dionisiy Vergasov

Т.е. я правильно понимаю, что вы только что без доказательно и голословно обвинили NHTSA в составлении поддельного отчета, а Tesla - в коррупционном заговоре? Что ещё расскажете? Попкорн уже подогревается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dionisiy Vergasov

минуснул случайно)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ротштейн

Наверное тут все дело в том, что Илон Маск стал консультантом Дональда Трампа по IT,одним из нескольких, теперь у Tesla и Space X совсем другая карта пойдет! Думаю вместо Lockheed Martin теперь будет самолеты делать, ему перепрофилироваться и нанять ученых долго времени не составит!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Федеральный

Интересно здесь не предсказуемое решение смазанных баблом "экспертов", а то, что специалисты NHTSA в ходе расследования установили: до столкновения у водителя (и автопилота) было по меньшей мере семь секунд, чтобы увидеть препятствие на пути и принять меры. Однако, как вы понимаете, водитель верил в Теслу и Элона Маска, поэтому на дорогу не смотрел, а автопилот облажался.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ryabinin

Это и так и не так одновременно. Лекарство лечит в количестве прописанном врачем. А в большем калечит другие органы.

С одной стороны - да, автопилот должен был бы спасти чувака. С другой правилами было регламентированно что автопилот находится на стадии доработки.

Смерть в ДТП это трагедия, родственникам погибшего будет сложно поверить в автопилот и их можно понять.

Но данные и всестороннее расследование улучшат алгоритмы Теслы и в будущем такие ситуации можно будет избежать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null