{"id":8545,"title":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0431\u0430\u0442\u0430\u0440\u0435\u0439\u043a\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u043e\u0440\u0435\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=8545&url=https:\/\/vc.ru\/special\/isource&placeBit=1&hash=2b5b7b247ca83e67628673cba216c312801b86af12a116e7df5c8ab9fae04e8c","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Если это выглядит как утка, то это утка»: английское право помогло водителям Uber доказать, что они работают на сервис Статьи редакции

Два водителя Uber в Лондоне пять лет судились с сервисом и выиграли — суд обязал компанию считать их сотрудниками, а не подрядчиками.

Business Insider рассказало историю Ясина Аслама (Yaseen Aslam) и Джеймса Фаррара (James Farrar) — активистов группы из 25 водителей, которые подали в 2016 году иск против Uber в Великобритании.

Джеймс Фаррар и Ясин Аслам Business Insider

Аслам — президент профсоюза водителей и курьеров App Drivers and Couriers Union (ADCU), Фаррар — генеральный директор. Оба были водителями кэбов — лондонских такси. Им нравилась работа, но они чувствовали, что работодатель обращается с ними несправедливо, писало London Reconnections в ноябре 2019 года.

По мнению водителей, их претензии были простыми и разумными — они просили минимальную зарплату и оплачиваемый ежегодный отпуск в соответствие с «Законом о правах в области занятости» 1996 года, «Законом о регламенте рабочего времени» 1998 года или «Национальным законом о минимальной заработной плате» 1998 года.

Они оказались в суде не только потому, что компания не захотела удовлетворить их требования, но и потому, что Uber отказалась признавать их своими работниками.

Массовый набор водителей и низкие цены

Аслам работал на Uber с 2013 по 2017 годы, пока компания не отключила ему доступ к приложению за организацию кампании за права водителей, рассказал он изданию Business Insider.

Я сделал это не только для себя, я сделал это для рабочих и водителей. Я просто водитель, который говорил о несправедливости. Я не против Uber, и я не ставлю своей целью закрытие сервиса. Но закон существует не просто так.

Ясин Аслам

Представитель Uber не ответил на запрос Business Insider, в том числе на просьбу прокомментировать отключение Аслама.

По словам водителя, когда он начинал работать в Uber, условия были лучше. Он зарабатывал 50 фунтов в час и получал бонус 10 фунтов за каждую поездку, а тарифы на поездки были выше. Компания ставила водителей на первое место, пишет издание.

Со временем цены стали падать, а выплачивать бонусы компания перестала. После запуска в 2015 году сервиса UberPool, позволяющего разделить расходы на проезд с другим человеком, который едет в том же направлении, водители стали зарабатывать ещё меньше, рассказывает Аслам. В 2016 году водители рассказывали CNN, что UberPool добавил больше работы, но это не гарантировало большую оплату.

По словам Аслама, водители поняли, что Uber «прячется за технологией». Компания массово набирает водителей, сохраняя при этом низкие тарифы, чтобы привлечь клиентов. Uber давно критикуют за её бизнес модель — используя огромные инвестиции, она сильно уронила цены на поездки, переложив расходы на водителей.

Аслам считает, что сервисы, как Uber, должны существовать, но сейчас они «основываются на эксплуатации людей». Он уверен, что клиенты тоже должны быть хотя бы немного ответственными за цены, так как «за рулём тоже кто-то есть и у него есть права».

Uber — посредник между пассажиром и водителем

В суде адвокаты компании утверждали, что не нанимали водителей. Сервис так же, как и другие похожие компании, считает своих водителей самозанятыми подрядчиками, а не штатными сотрудниками. Адвокаты называли Uber общим брендом, под которым решили работать около 30 тысяч независимых перевозчиков.

Юристы Uber признали, что большинство из этих фирм, например, Aslam и Farrar, состоит из одного сотрудника. Однако они всё равно остаются независимыми, заявили адвокаты сервиса, обратив внимание судей на формулировки в контрактах, подписанных водителями.

Мужчины использовали приложение голландского подразделения Uber BV (UBV). Сама компания не была вовлечена в поездку: водители и пассажиры могли сами предложить цену поездки, объясняют юристы сервиса. Однако Uber берёт комиссию с поездки, предлагает цену и маршрут, пишет London Reconnections.

Сам сервис выступает как посредник, предоставляя водителям приложение для получения заказов, объясняла Uber. На момент подачи иска по правилам сервиса водители получали минимальную соцзащиту и не могли воспользоваться больничным.

Водители выиграли первоначальное дело. Суд решил, что «главный аргумент Uber и используемые формулировки не соответствуют практической реальности».

«Аргумент о том, что Uber в Лондоне — это мозаика из 30 тысяч малых предприятий, связанных общей "платформой", является для нас слегка нелепым. На наш взгляд, невозможно отрицать, что Uber занимается бизнесом как поставщик транспортных услуг», — заявили судьи.

Выглядит как перевозчик

Будучи американской фирмой, Uber не ожидала, что столкнётся с «Тестом на утку»: если это выглядит как утка и плавает как утка, то это утка, объясняет London Reconnections. Это означает, что действия и слова в реальном мире имеют большее значение, чем то, что написано на бумаге. Благодаря решениям баронессы Хейл (Bates van Winkelhof v Clyde & Co LLP) и Элиаса Джей (Consistent Group Ltd v Kalwak), этот «тест» — часть английского права.

«В своих аргументах госпожа Бертрам [адвокат Uber] подбирала свои слова с предельной осторожностью. Но в рекламных материалах и переписке представители Uber часто выражались другим языком», — отметили судьи.

Например, представители сервиса часто публично употребляли выражение «наши водители», говорили пассажирам, что их перевозит именно Uber, а властям — что компания создаёт рабочие места и нанимает людей. По мнению суда, в своей документации компания прибегает «к вымыслам, извращённому языку и даже совершенно новой терминологии».

В 2017 году Uber обжаловала решение суда и снова проиграла. Затем компания подала апелляцию в Верховный суд Великобритании, и процесс затянулся до февраля 2021 года. Суд обязал компанию считать водителей сотрудниками и выплатить компенсацию истцам.

BBC сообщало, что Верховный суд принял сторону водителей по следующим причинам:

  • Uber полностью сама занимается ценообразованием.
  • На условия сотрудничества с сервисом водители повлиять не могут, компания сама составляет контракт.
  • Сервис ограничивает количество запросов на поездки.
  • Uber контролирует водителя с помощью рейтинга.
  • Компания может наказать водителя, если он отклоняет слишком много поездок.

Последствия судебного решения для Uber

Теперь арбитражный суд по трудовым спорам должен определить, сколько сервис должен будет выплатить 25 водителям. Аслам считает, что он имеет право на сумму от 10 тысяч до 12 тысяч фунтов стерлингов.

Очередной проигрыш Uber может поставить под удар бизнес-модель компании в Великобритании, на одном из её крупнейших рынков, пишет Business Insider. По данным Bloomberg, в сервисе зарегистрировано 45 тысяч водителей из Лондона — им регулярно пользуются 3,5 млн человек

Компания будет вынуждена выплачивать компенсацию тысячам водителей, которые могут подать иски, или перестать считать водителей подрядчиками и платить более высокие налоги.

В частности, если Uber будет считаться транспортной компанией в Великобритании, то она будет ответственна за уплату 20%-ного НДС в стране. Пока компания считается посредником, индивидуальную ответственность за НДС несут водители.

Суммарный оборот Uber высок, но один водитель может заработать примерно на 40 тысяч фунтов стерлингов в год в лучшем случае, отмечает London Reconnections. Это значительно ниже порога НДС — налог нужно платить, если оборот заказов превышает 85 тысяч фунтов стерлингов в год.

Этап отрицания

Однако дело ещё не закончено, отмечает Business Insider. После судебного решения Uber поспешила объявить, что оно относится только к группе из 25 водителей, которые возбудили дело в 2016 году. Компания также отметила, что решение было принято с учётом тех условий работы, которые существовали во время подачи иска — с тех пор бизнес изменился.

Фаррар надеется, что Uber просто переживёт «этап эмоциональной скорби и отрицания» и выполнит постановление. Но если нет, то правительство и транспортный регулятор страны должны вмешаться, передаёт издание слова водителя.

Если правительство не обеспечит соблюдение закона, а регулятор не вмешается, то водители должны будут засыпать Uber исками, говорит Фаррар. «Тысячи» истцов уже подают заявления против компании, пишет Business Insider. Партнёр юридической фирмы Leigh Day Solicitors Найджел Маккей заявил изданию, что сейчас у его компании есть 3500 клиентов с претензиями к Uber.

Такие иски могут дорого стоить компании, считает Фаррар. По его словам, может возникнуть целый сегмент бизнеса, в котором юристы будут постоянно выдвигать претензии к Uber, «потому что это лёгкая победа».

«Стыдно, что беднейшие люди с минимальной зарплатой должны обращаться в Верховный суд против одной из самых влиятельных компаний на Земле», — добавил он.

После вынесения решения компания обнародовала пресс-релиз с заявлением от Джейми Хейвуда (Jamie Heywood), регионального гендиректора Uber по Северной и Восточной Европе.

Мы уважаем решение суда, которое касается небольшого числа водителей, использовавших приложение Uber в 2016 году. С тех пор мы внесли некоторые существенные изменения в наш бизнес, ориентируясь на водителей на каждом шагу.

Мы предоставили ещё больший контроль над тем, как они зарабатывают, и обеспечили бесплатную страховка на случай болезни или травмы и другую защиту. Мы хотим делать больше и теперь будем консультироваться с водителями по всей Великобритании, чтобы понять, какие изменения они хотят видеть.

Джейми Хейвуд
гендиректор Uber по Северной и Восточной Европе

Кто ещё выступал против Uber

Uber отстаивает право быть посредником без лишних обязательств не только в Великобритании, но даже проигрывая дела, компания только выплачивает компенсации и вносит небольшие изменения — брать водителей в штат сервис не решается.

Сам сервис в суде заявлял, что работает как ИТ-компания и соединяет заказчиков с независимыми исполнителями. В марте 2018 года сервис приостановил деятельность в Словакии по решению суда из-за требований местных таксистов.

В декабре 2017 году Европейский суд определил, что Uber должна соответствовать требованиям, которые предъявляются обычным транспортным компаниям. В том числе водители компании должны иметь лицензии.

Они утверждали, что водители и машины компании нарушают нормы безопасности для профессиональных таксистов. В апреле 2019 года сервис снова заработал в Братиславе и «помог» водителям с получением лицензий.

Ещё в 2013 году с претензиями о своём трудовом статусе в суд обратились 385 тысяч водителей Uber в США. Работники требовали считать себя сотрудниками, а не подрядчиками, что предполагает минимальный оклад, медицинскую страховку и возмещение расходов, связанных с работой.

К концу судебного процесса число истцов сократилось до 13,6 тысяч человек. Компания согласилась выплатить им $20 млн — примерно по 37 центов за каждую милю, которую они проехали, работая в Uber.

В июне 2017 года похожий судебный процесс начался во Франции. водитель подал иск из-за удаления аккаунта, но суд по трудовым спорам отказался рассматривать это дело, заявив, что в нём не участвуют работник и работодатель.

Другой суд в Париже в марте 2020 года признал трудовые отношения между этим водителем и Uber: он не мог устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber.

Попытку приравнять «подрядчиков» Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам предприняли власти Калифорнии. В сентябре 2019 года штат принял закон AB5, который обязал компании нанять водителей в штат.

По подсчётам аналитиков, такой шаг обошелся бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft. Чтобы избежать этого, в январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен, а также перестала штрафовать водителей за отказ от поездки и позволила им самостоятельно устанавливать цену.

В ноябре 2020 года в закон AB5 внесли поправки: сервисы могут не нанимать водителей в штат, но обязаны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок.

Чтобы добиться этих поправок, DoorDash, Instacart, Lyft, Postmates и Uber вместе потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию. В результате все перечисленные компании повысили цены в Калифорнии, чтобы вернуть деньги.

Гендиректор Uber Дара Хосровшахи объявил, что в крупных городах Калифорнии цены вырастут на 20-40%, а в небольших городах — вдвое. Компании взимают дополнительные деньги для выплаты пособий работникам: Uber — $1-2 с заказа, Lyft — до $1,5, Postmates — $2,5, Instacart — 3% стоимости заказа, узнало San Francisco Chronicle. По данным The Guardian, в результате этих изменений плохие условия труда водителей сохранились, а оплата труда снизилась.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Раньше таксистов называли "уксусами". Потому, что сколько денег не дай, все равно рожа кислая. Водители такси в свое время зарабатывали около 1500$ в месяц в Беларуси и ЖАЛОВАЛИСЬ, что раньше было лучше. Денег мало всегда и всем и таксисты не единственные.  Я уверен, что от этой победы сами таксисты ничего не выиграют по итогу, а выиграет только государство (20% НДС от 3,5 млн поездок в год). 

27

А почему государство - это заведомо что-то плохое? На что, скажем, будет потрачен этот дополнительный НДС? А если он будет потрачен не на то, что нравится людям, почему бы им не выбрать другое правительство, например? 

7

 А почему государство - это заведомо что-то плохое? На что, скажем, будет потрачен этот дополнительный НДС?

Он будет потрачен на welfare и education (с critical race theory и прочими новыми "науками", которые доходчиво объяснят всем учащимся, почему спонсор их образования расист и эксплуататор) непричастных к моей жизни людей. Только по этим двум статьям в прошлом году у меня отняли 15к. Эти же деньги я мог потратить на welfare и education своей семьи и людей, причастных к моей жизни.

 А если он будет потрачен не на то, что нравится людям, почему бы им не выбрать другое правительство, например?

Ровно по той же причине, почему в России не выбирают другое правительство. Театральный отыгрышь включает чуть большее количество актеров, но суть спектакля та же. 
https://www.youtube.com/watch?v=rMXJOKhf_AA

8

Окей, давайте все откажемся от государства и уплаты налогов - я правильно понял Вашу мысль? 
Кстати, я смотрел ролик по ссылке и он далёк от Вашей теории выученной беспомощности. 
Возможно, в Британии всё же что-то работает, раз люди в среднем живут относительно неплохо (а страна в целом привлекает массу мигрантов разного рода), а в судах выносятся ращения в их пользу, как Вы считаете? Впрочем, судя по Твиттеру, Вы сами являетесь именно одним из таких мигрантов.  ред.

4

 Окей, давайте все откажемся от государства и уплаты налогов - я правильно понял Вашу мысль?

да, все правильно. С какой стати я должен оплачивать жизнь других людей?

 Кстати, я смотрел ролик по ссылке и он далёк от Вашей теории выученной беспомощности.

Прекрасно, опишите нам механизм как можно отказаться от выплаты welfare через систему MP?

 Впрочем, судя по Твиттеру, Вы сами являетесь именно одним из таких мигрантов.

только это не благодаря ограничительным и карающим законам государства, а вопреки ему. Контракты я заключаю не с правительством.

 Возможно, в Британии всё же что-то работает, раз люди в среднем живут относительно неплохо

удобно жить за чужой счет. И это я не о себе. Есть такая штука, как Generational wealth, который активно проедается правительством на протяжении десятков лет. Удобно быть наследниками отцов индустриальной революции и индивидуальных прав, тогда как вся их современная политика движется в сторону запретов,  group think и identity politics. ред.

6

Анархия — мать порядка, короче. А полиция, армия, спасательные службы, инфраструктура, учителя, врачи да те же суды за чей счёт должны жить, извините? Или по принципу «дали пистолет — крутись, как хочешь»? 

И да, Вы оказались в Британии, потому что государство позволило Вам там оказаться, судя по всему, как квалифицированный мигрант. Кстати, мониторинг того, чтобы Вы не оказались потенциальным террористом — тоже дело государства (да-да, оно часто факапит в этом, но это лучше, чем ничего). 
Кстати, британская экономика существует в том числе за счёт гос. программ поддержки экспорта — слыхали о таком?

4

 Анархия — мать порядка, короче. А полиция, армия, спасательные службы, инфраструктура, учителя, врачи да те же суды за чей счёт должны жить, извините? Или по принципу «дали пистолет — крутись, как хочешь»?

Короче нет. Допустим я готов платить за те услуги, которыми пользуюсь,  по общему прейскуранту, а не в зависимости от того, каков размер моего дохода. Если я зарабатываю в 10 раз больше какого-то Джона, это не означает, что я пользуюсь государственными услугами в 10 раз интенсивнее него. Я готов платить за полицию, которая будет защищать мое имущество и мое благополучие, и не готов платить за полицию, которая арестовывает людей за слова в твиттере. Я готов платить за свое образование по своему выбору, а не  за индоктринацию широких масс за мой счет. Вектор понятен?

 И да, Вы оказались в Британии, потому что государство позволило Вам там оказаться, судя по всему, как квалифицированный мигрант.

Отличная логика! Не важно, есть ли у меня контракт с компанией на взаимовыгодное сотрудничество без посредников (который должен быть подписан обоими сторонами еще до подачи документов на визу), важно, что посредник позволяет мне вступать в это сотрудничество! Всё в духе логики "отсутствие у вас судимости — это не ваша заслуга, а наша недоработка". Не мудрено, что в Москве хотят установить памятник ее оригинальному автору. Как насчет того, чтобы перестать быть крепостным крестьянином в 21 веке?

 Кстати, мониторинг того, чтобы Вы не оказались потенциальным террористом — тоже дело государства (да-да, оно часто факапит в этом, но это лучше, чем ничего).

Равно как и страх полиции перед риском быть обвиненным в расизме (1) https://www.theguardian.com/uk-news/2020/oct/27/security-guard-avoided-manchester-arena-bomber-for-fear-of-being-called-racist (2) https://www.independent.co.uk/news/uk/home-news/grooming-gang-rotherham-review-home-office-findings-a9344896.html - дело рук этого государства, которое вместо того, чтобы скринить настоящую опасность, занимается проверкой граждан на hate speech в интернете и вмешивается в экономическую активность своих граждан, рандомно диктуя им что является essentials и кто имеет право работать во время карантина.

 Кстати, британская экономика существует в том числе за счёт гос. программ поддержки экспорта — слыхали о таком?

Это то же самое, что сказать, что российская экономика существует благодаря гос поддержке, а не вопреки ей. Если государство сначала вводит ограничительные квоты с целью протекционизма внутренних неэффективных игроков, а потом получает ответку от соседнего государства, то это очень удобная позиция чтобы назваться чемпионом и броситься решать проблемы, за которые ты само в ответе. Компаниям и гражданам не нужно государство, чтобы проводить взаимовыгодные сделки. Государство должно быть отделено от экономики точно так же и по тем же причинам, почему церковь и религия отделены от государства. На рынке взаимовыгодного обмена ценностями (духовных - в религии, материальных - в экономике) нет места монополии на насилие. ред.

10

Интересная концепция, но Вы, однако, признали необходимость некоторых выплат в пользу государства, то бишь налогов — просто Вам не нравится нынешний способ их расчёта. Рад, что Вы изменили с «с какой стати я должен платить» на эту.
На сём, полагаю, нашу дискуссию можно закрыть за приходом сторон к согласию относительно дискутируемого вопроса. 

2

 Интересная концепция, но Вы, однако, признали необходимость некоторых выплат в пользу государства

Несомненно! Я даже не утверждал, что государство не нужно. Вернее так - вы правильно поняли мою мысль об отказе от государства в экономике. Моя вина, что я не уточнил сразу, что речь об участии государства в экономике. Но я держал это в голове, потому что статья именно об этом. Я утверждал, что государство не нужно в экономике и что "государство как гарант безопасности и индивидуальных прав" будет стоить доли процентов от всех собираемых ныне налогов, которые сейчас расходуются на создание класса зависимых от государства иждивенцев и их последующую индоктринацию с целью обеспечения власти для "демократически выбранных" лидеров методом большинства рук. Это отвечает на вопрос об опасности государства в принципе (как и оружие опасно в принципе), и его необходимости для защиты от злых намерений в частности.

 просто Вам не нравится нынешний способ их расчёта. Рад, что Вы изменили с «с какой стати я должен платить» на эту.

Мой вопрос в контексте приведенных статей расходов звучит так - "с какой стати я (и Uber) должен платить 15к (миллионы в случае Uber) в год за welfare и education посторонних мне людей?". Я его не поменял. ред.

2

Не-не, Вы писали именно следущее: 

Окей, давайте все откажемся от государства и уплаты налогов - я правильно понял Вашу мысль?

да, все правильно. С какой стати я должен оплачивать жизнь других людей?

Всё-таки налицо как минимум уточнение Вашей мысли. Ну либо Вы изначально не совсем точно ответили на мой вопрос. 
А дальше уже вопрос, каким образом работодатель отвечает за своих сотрудников — по законам развитых стран он обязан заботиться не только о выплате им зарплаты, но и, к примеру, о предоставлении оплачиваемого отпуска — с этим, я полагаю, Вы тоже не согласны? 

0

 по законам развитых стран он обязан заботиться не только о выплате им зарплаты, но и, к примеру, о предоставлении оплачиваемого отпуска — с этим, я полагаю, Вы тоже не согласны?

Да, не согласен. Я против этого и считаю, что компании должны платить только за те услуги, которые я ей оказываю. Развитые страны имеют разное трудовое законодательство и в США, например, ситуация ближе к тому, что я считаю правильным. Ирония в том, что здесь это есть в виде контракторских договоров, которые оплачиваются в 1.5-2 раза выше моей текущей fulltime ставки, и эти контракты выгодны и для меня, и для компании. Но я не могу их заключать из-за визовых ограничений, наложенных на меня государством. В точности, как сейчас государство накладывает ограничения на Uber и водителей сервиса. ред.

2

Я отредактировал предыдущий комментарий. Вы правильно поняли мою мысль об отказе от государства в экономике. Моя вина, что я не уточнил сразу, что речь об участии государства в экономике. Но я держал это в голове, потому что статья именно об этом.

Я согласился с тем, что отказаться от налогов в пользу оплаты услуг государства - верная позиция. Но если это оплата услуг государства по прейскуранту цен, они перестают быть налогами.

1

Я даже оставлю первый раз комментарий на этом сайте, чтобы сказать, что я поставил вам плюс. Я, возможно к сожалению, давно перестал спорить со случайными людьми в интернете. Очень редко увидишь, что кто-то может объяснить свою позицию. Глядишь и люди дойдут до Милтона Фридмана и Томаса Соуэлла.

1

А что будет если эти люди прочитают Коуза и проникнутся смыслом понятия "экстерналии"... Так ведь и смысл существования государства можно ненароком понять и смириться с необходимостью налогов (хотя, разумеется, можно и нужно спорить об их величине и способах использования полученных денег).

1

Никто из приведенных мной авторов не спорил с необходимость налогов, вопрос в том какие решения оно может принимать, какие налоги и на что они идут. Они все так более реалистичные что ли, чем, например, Мизес.

Вообще мое сообщение сводилось к тому, что в большинстве своем дискуссии в комментариях сводятся к банальным вещам типа "зарегулировать", а как, что, зачем, и какие последствия это будет иметь мало кого волнует. Намерения все, последствия ничего. 

Пример сообщения ниже может судить примером к тому, что я сейчас описал. Когда мне люди отвечают "ну тогда у меня для вас новость", я просто игнорирую.

За Коуза спасибо, обязательно до него дойду.

0

Серьёзно? Платить по прейскуранту за услуги государства - за это плюс? Ну тогда у меня для вас новость: государство не сможет обеспечить одинаковую безопасность и миллиардера, и водителя такси за одинаковую стоимость 😂

0

Как правило, налоги с расходов на образование можно вернуть.

1

Ну конечно же, он будет потрачен на что-то классное и для людей! На что же ещё можно потратить налоги?

6

Нет, налоги тратятся только на всякие бесполезные и ненужные обществу вещи - о чём Вы говорите?! 

3

Я уверен, что от этой победы сами таксисты ничего не выиграют по итогу, а выиграет только государство

Ну... смотря какие гарантии даёт трудоустройство по сравнению с подрядом.

2

Оно даёт защиту УЖАСНОГО государства в отношении прав работников - разве можно это терпеть?! 

1

А больничные там всякие? Страховки? Защиты от простоев?

2

И ещё минимальный оклад должен быть у наемного работника.

1

обязал компанию считать их сотрудниками, а не подрядчиками

На следующей день компания увольняет «своих сотрудников»

13

И выплачивает 3 оклада каждому

3

Или просто банкротится. В результате таксисты остаются без работы, а люди без удобной услуги

5

Господи, как же люди без убера то такси пользовались

1

Очень сложно пользовались.
Такси, которое приедет в течении 2 минут? Не, заказывай такси за час.
Возможность заказать в любое место в городе, не ориентируясь на местности? Ага, фиг тебе. Иди адрес ищи. 
Приехал в незнакомый город? Ну, удачи себе. Сам виноват, что не подготовился.

Яндекс, Убер и прочие создали десятки тысяч рабочих мест и расширили рынок донельзя. И теперь давайте их убивать, умно

3

Да ну? С начала перестройки (как только деньги стали капать в личный карман, а не в государственный) таксопарки стали принимать заказы по телефону и приезжать в течение 15 минут. Я уже и забыл когда приходилось реально ждать такси. Не едут одни — звонишь в другой и все.

Хотя через приложение удобнее, факт.

0

"Не едут одни — звонишь в другой и все." - и так несколько раз бывало подряд.
Пробовали из аэропорта по прилету позвонить? В какой автопарк звонить в той же Москве, где их сотни? Если у них база на севере, а вы на юге,, например.

0

Из аэропорта в Москве я принципиально никогда такси не брал. С тамошними ценами и неиллюзорной вероятностью (в 90-е) оказаться прикопанным в лесу потому что таксист решит, что так можно быстрее заработать - спасибо, я пешком постою. Доехал на общественном транспорте до метро и дальше уже по ситуации.

А по городу уже и такси взять можно было.

0

в 90-е я не жил в Москве, не знаю. Еще в советское брал такси из Внуково в Домодедово. А ночью как?

0

«Хотя через приложение удобнее, факт.»
Так вы спорите не возражая? 😂. 

На самом деле убер - это не только и не столько приложение. Сложнейшая логистика, адаптивность, радикальное повышение эффективности отрасли. Поднять трубку и без проблем заказать такси работает только когда спрос на такси равен предложению. Равенства добивались повышением цен. Вот большинство таксистов и стояли без дела 80% времени, а на популярных направлениях было фиг когда кого дождёшься. 

0

В современных интернет-баталиях не принято обращать внимание на нюансы смысла, люди спорят по принципу "все или ничего", но я человек старой закалки :). Поэтому да, приложение это хорошо, но на нем свет клином не сошелся. И да, с современными агрегаторами стало удобнее, но не настолько чтобы без них было совсем невозможно жить.

А насчет цен: стоит тупо пойти снегу или дождю и цены на такси (по крайней мере в нашем Мухосранске) взлетают в разы. Скажем, там, где только что было 90 рублей ВНЕЗАПНО начинает выскакивать 250. Тоже весело бывает.

0

Сегодня в тему событие произошло: подбегает девушка к машине и спрашивает «не знаете, где тут рядом какой-то кредит-банк, сказали мое такси у него меня ждёт ». 😂😂😂
А я, местный, первый раз слышал об этом учреждении слышал. Бывают же совпадения 🤣

0

Uber агрегатор, сдохнет, ничего плохого не будет.

0

Откажись от агрегаторов и попробуй пожить. Сервисы заказа такси не умерли. Можешь пользоваться исключительно ими

1

Без них спокойно жили. Агрегаторы это воры и нахлебники и ничего более.

0

Кек. Удачи)

0

Ну никто не виноват, что ты альтернативноодаренный снежок.

0

По словам водителя, когда он начинал работать в Uber, условия были лучше. Он зарабатывал 50 фунтов в час и получал бонус 10 фунтов за каждую поездку, а тарифы на поездки были выше. Компания ставила водителей на первое место, пишет издание.

За такие деньги и я бы такси водил в свободное время

12

В этом и вина Убера. Не оправдал надежды водителя. Ввёл, так сказать, в заблуждение. А так хотелось по 500 фунтов в день,,,,

6

Дави их, Британия! Один вопрос, только один: если водитель работал сразу с несколькими сервисами, а не с одним Убером, то они все должны признать водителя своим работником?

13

Не в бровь, а в глаз!

0

"Если это выглядит как утка, то это утка" - покажите ему ту картинку "утка или кролик?".

Получили права - несите обязательства: отработка положенного для постоянного работника часов, без отклонения заказов, в любую погоду, не признанной ЧС, всегда вежливо и аккуратно.

Думаю, следующий шаг - будут судиться за "обязательные чаевые". Если Uber не поувольняет всех нафиг (а я бы так и поступил - не только Facebook и google могут "оптимизироваться" и диктовать свои условия правительствам).

А вообще,я  бы на месте Uber уже бы просто сидел на своих частях в других службах такси - Didi, Яндекс и что там еще - и в ус не дул. А то тут суды, признавать, больничные...

8

Круто без образования и не на самой сложной работе по 50 фунтов в час зарубать.

5

Вы так написали, как будто 50 фунтов в час он получает где-то в провинциальном городке России. Вы не взяли в расчёт, что 50 фунтов в Лондоне и 50 фунтов ~ 5000 рублей у нас - это совершенно разные деньги.
Скорее всего герой статьи говорил о доходе после вычета комиссии Убера. Но у таксистов всегда остаются косвенные расходы, такие как топливо, страховка, лицензия, штрафы, амортизация авто, ремонты, ТО и т.д. Не говоря уже о бешеных ценах на аренду жилья - ему ведь наверняка нужно где-то спать? :)
Также часто встречается мнение, что доход таксиста за час нужно умножать на 12 (часов), а затем на 30 (дней в месяц) - и получается охренеть какая сумма.  А на деле с 12 часовыми сменами без вреда для здоровья можно отработать 10-15 смен в месяц максимум.

Иногда подрабатываю таксистом ради небольшого допзаработка и проветривания головы после 10 часов за компьютером - не сказал бы, что работа легкая. Ради эксперимента попробовал выйти в 12 часовую смену - больше не пойду :) Пожтому про несложность работы - я бы поспорил. ред.

4

«Вы не взяли в расчёт, что 50 фунтов в Лондоне и 50 фунтов ~ 5000 рублей у нас - это совершенно разные деньги.»

А вы не взяли в расчёт, что это в час? И то, что это не ява разработчик? 😂

9

100к до налогов в год при стандартной 40-часовой неделе. Это хорошие деньги даже для Лондона. При наличие машины, жить в Кингстоне за 1250 в месяц будет вот в таких условиях - https://www.rightmove.co.uk/properties/75354357#/ Неплохо для простого водилы, не находите?

4

Только простой водила ещё должен получить лицензию, купить авто, бензин, гараж, страховки и платить с такой зарплаты под 40% налогов.

3

Не более тяжелая, чем другая работа без образования. По оплате выше, чем многие альтернативы.

В Москве знакомые таксисты значительно больше зарабатывают, чем чуваки других рабочих профессий.

Ну и я, конечно, не считаю, что таксисты купаются в золоте и не принижаю их труд. Уважаю любой труд, кроме тиктокеров. ред.

2

Молодцы, теперь будут процентов 60 налогов платить и жаловаться, что раньше было лучше 😂

7

В краткосрочной перспективе таксисты выиграют в долгосрочной - хз. Ну начнут отжимать у Убер деньги, компании от этого легче не станет: она либо уйдёт с рынка, либо поднимет тарифы, и пострадают потребители в обоих случаях. А в долгосрочной перспективе это сигнал для всех подобных сервисов поскорее лоббировать внедрение беспилотных такси. Вот тогда «Фаррахам» совсем туго придётся. Идея иммиграции на Туманный Альбион станет не столь привлекательной.

7

Я бы сказал, что такое решение в целом ставит под вопрос рентабельность uber подобной модели бизнеса. Ведь её суть именно в отказе от всех гарантий и обязательств перед работниками.

6

Я так понимаю, что теперь все нелегалы без рабочей визы лишились подработки. Спасибо тебе, добрый индус.

5

нелегал без рабочей визы и как предприниматель не может работать

3

В "утином тесте" забыли третью строчку:
если незнакомая вам птица ПЛАВАЕТ как утка, ХОДИТ как утка и КРЯКАЕТ как утка, то это - утка.
(отличная логическая конструкция для дискуссии с демагогами).
Логика - она и в Лондоне логика !
(урок для любителей использовать грязные приёмы при обсуждении статьи на VC)  

3

Ждем когда яндекс накажут)

2

Пока не похоже, чтобы ВС РФ занимал сходную позицию. Но у Яндекса и структура иная: или таксопарки (где отношения с водителем — уж их боль), либо ИП в последнее время стали подключать. Но по российским критериям сдельную работу как в такси пока трудовыми отношениями ещё не признавали.

2

Нет, структура у яндекса точно такая же.

0

Яндекс изначально работал через таксопарки. Внимание вопрос: если водитель уже трудоустроен у таксопарка как работник, то что должен признать суд, чтобы признать его трудоустроенным у Яндекса, чтобы это было юридически непротиворечиво? Вы вообще понимаете, что говорите?

2

ИП - точно так же как и Убер в Лондоне

0

Я очень хорошо понимаю что пишу.
Как там яндекс работал вначале неважно, важно что сейчас.
А сейчас "таксопарк" он же "подключашка" просто сдает авто в аренду и занимается обналом, а 80% водителей вообще никак не оформлены, точнее у них с подключашкой агентский договоры.

0

И потеряете доступное такси

1

До яндекса такси существовало и было вполне доступным.

–2

Переплачивать втридорога, висеть на телефоне, чтобы таксист соизволил приехать. И правда, доступное. Спасибо, я избалован современной жизнью. В пещеру возвращаться не хочу

2

Ага, ночью с Внуково в Москву- 110 евро... Офигенно дешево было. И какое трепетное отношение, типа- дешевле не найдешь, будешь тут до утра ночевать. Ну нафиг...

0

До седых волос ждать (и не дождаться).

0

 После запуска в 2015 году сервиса UberPool, позволяющего разделить расходы на проезд с другим человеком, который едет в том же направлении, водители стали зарабатывать ещё меньше,

Проклятые лондонское марамои!

2

Довела Лизавета лондонцев до такой мерзкозти как экономия на извозчиках!

0

У меня канальчик на ютубе, работаю 8 часов ради контента, снимаю примерно 1000долларов в месяц...
Прошу признать меня работником google со всеми вытекающими

2

Ну теперь сделают нормальный аукцион. Есть заказ - таксист ставит цену - пассажир выбирает между предложениями - заключается контракт. Убер следит за исполнением и берет % за предоставление платформы. 
P. S. А текущий способ и впрям смахивает на утку.

1

Интересно, если некий оппозиционер как и утка смахивает на представителя интересов иностранного государства, его тоже можно к шпиёнам отнести? Потому что мне так показалось. А это и не утка, а может гусь или лебедь...

–6

Просто картина о том, что по всему миру ездит беспилотное такси, управляемое софтом компаний из Сан-Франциско, Пало Альто и тд, в которых работают всего несколько тысяч software people.
Так вот, это картина стала ещё более реальной.

P.S. У товарища пиццерия... как только минимальную зарплату поднимут до 20 долларов в час, все сотрудники за исключением одного (или двух в час пик) заменяются пицца-роботом. Функция человека - принять заказ, выдать и загружать в машину ингредиенты. Говорит, что роботы все дешевле и дешевле. Про макдональдс слышал, что у тех при 15 в час человек становится дороже машины.

1

Кому же они потом будут продавать свои пиццы и гамбургеры, когда заменят всех роботами?

1

Появятся роботы - понадобятся люди для их обслуживания.
Да, можно быть луддитом, но прогресс упрощает жизнь людей.

И да, макдональдс - компания, которая приносит прибыль, а значит, что зарплаты составляют у макдональдса меньше 100% выручки, не беспокойтесь за них)

1

Когда же кто-нибудь нагнёт наших агрегаторов? Начать можно за передачу заказов водителям без лицензий. 

0

Яндекс - до скорой встречи. Надеюсь, и у нас дойдут.

–1

Тест на утку - хорошая задумка. Это чтобы корпоративного лицемерия бюрократов поменьше было.
Есть ли в российском законодательстве похожая вещь, знает кто?

0

Суд может признать отношения трудовым даже без фактического заключения трудового договора.  Такое иногда случается, если работодатель совсем теряет берега.
Но конкретно с водителями такси в России эта опция не работает- суды демонстративно игнорируют такую возможность.

1

Наверно есть, иначе бы компании подписывали договор оказания услуг с ИП вместо трудового договора с сотрудником. 

0

У нас не прецедентное право, как в Великобритании. Такой номер не пройдёт.

0

Получается прецедент в системе прецедентного права? Прекрасно!

0

Ну норм стали обычным таксопарком. Вроде суть убера была в том, что любой мог потаксовать пару часов и домой )

0

Таксистам Лондона надо было обратиться в Басманный суд и все у них было бы хорошо. 

0

Uber привычно ворует деньги.

–1
Читать все 86 комментариев
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Как меня хейтили десятки тысяч человек. Взрывной PR, кому он нужен
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

null