Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
06
:
22
:
00
:
34
Подробнее
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
Филипп Концаренко
1436

Каким должен быть беспилотный автомобиль — результаты опроса Cognitive Technologies Материал редакции

Российский разработчик технологий искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies поделился с редакцией vc.ru результатами исследования, проведенного среди граждан России и США о том, какими преимуществами должен обладать беспилотный автомобиль. В исследовании приняло участие более 33 тысяч человек из России (из 36 регионов) и 7 тысяч из США.

Больше половины опрошенных хотят воспользоваться беспилотным автомобилем

Согласно исследованию, желание воспользоваться беспилотным автомобилем уже сегодня выразило более 56% опрошенных граждан России и 68% США. Причем число американских женщин (43% от общего числа респондентов) в этом желании превысило число мужчин (37%). В России процент заинтересованных в поездке на беспилотнике мужчин оказался выше практически в три раза — 42,6% против 14,9%.

В России наибольший, интерес к поездкам на беспилотниках проявился у самой возрастной категории респондентов. За это проголосовали более 67% участников опроса старше 50 лет. А также самой низковозрастной группы (до 35 лет) — более 60% молодежи.

Число в разной степени неуверенных в своем желании воспользоваться беспилотником россиян (около 39%) превысило аналогичный показатель американцев (26%). Среди российский респондентов практически никто не выразил категорический отказ проехать на беспилотнике. Этот показатель был зафиксирован лишь на уровне статистической погрешности, менее 1%, тогда как в США он оказался большим в разы — 6%.

Безопасность для россиян оказалась вторичной

Наиболее важным преимуществом беспилотного транспорта россияне назвали возможность заниматься в машине другим делом. За это проголосовало больше половины респондентов — 55%. Причем наиболее важной эта возможность оказалась для российских женщины — более 70%.

Для опрошенных в США наиболее важным преимуществом оказалась безопасность и низкая аварийность беспилотных автомобилей.

Больше всего опрошенных пугает возможность технического сбоя системы беспилотника. Это отметили более 51% респондентов в России (аналогичный показатель в США составил 44%). За невозможность в принципе повлиять на ситуацию в процессе автономного движения проголосовало порядка 34% американцев и 29% российских участников опроса.

Опасность хакерского взлома системы управления беспилотника обеспокоила лишь 16% отечественных респондентов и 19% в США.

Чем заниматься в беспилотном автомобиле

Из всех предложенных вариантов занятий в беспилотнике практически половина россиян выбрала отдых — 48%. Посвятить время работе пожелала треть опрошенных — 27%. Развлекаться предпочли около 17% респондентов. Причем из всех возрастных категорий отдыхать больше пожелали те, кому до 35 лет и от 35 до 50 лет, (48% и 52% соответственно), а работать, тем, кому уже за 50 (44%).

В США выразили желание работать в машине 39% респондентов. Практически для такого же количества американцев оказался важнее отдых — 38%. И около 20% пожелали развлекаться.

Основная форма развлечений и в России, и в США — чтение социальных сетей, а также просмотр видео — 33% и 35% соответственно. Посвятить свой досуг чтению согласны более 21%.

Большая часть американцев (более 40%) также готовы общаться с друзьями, в том числе в соцсетях, и играть. 29% намерены смотреть кино и ТВ, 18% — читать.

Стоимость

Более 28% граждан России заявили о желании уже сегодня использовать интеллектуальную систему предупреждений об опасных ситуациях на дороге (опасное сближение, нарушении действия знака, выходе из полосы без включения сигнала поворотника и так далее).

Причем, предлагаемая функциональность превысила интерес к таким возможностям беспилотника, как автоматическая парковка (13%) и автономное движение по автомагистрали (17%). Но наиболее востребованной для россиян опцией стала полная автоматизация движения в пробках (37%).

Больше половины россиян (59%) готовы заплатить за возможности автономного движения не более 15% от стоимости автомобиля. В США на это готовы пойти 42% граждан. 32% граждан России готовы дополнительно платить за технологию в размере до 30% стоимости автомобиля (этот показатель в США составляет 45%) и лишь 8% согласны доплатить до 50% от всей стоимости автомобиля. В США эта цифра составила 11%.

Еще у меня есть Telegram-канал @kontsarenko
{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 21871, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 09 Feb 2017 16:57:08 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Большинство рабочих digital-стратегий — пустышки. Почему бизнес не замечает подмены?
По данным маркетинговой группы «Комплето», 87% руководителей и маркетологов компаний, которые думают, что у них есть…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null