«Решили перевернуть страницу»: Uber начнёт платить зарплату 70 тысячам британских водителей после решения суда Статьи редакции
Суд в Лондоне обязал Uber считать водителей сотрудниками в феврале.
После почти пяти лет судебных разбирательств Uber согласилась считать более 70 тысяч своих водителей-партнёров в Великобритании работниками, а не подрядчиками. Об этом сообщил гендиректор компании Дара Хосровшахи в колонке лондонской газете Evening Standard.
«После решения Верховного суда Великобритании в прошлом месяце мы могли продолжить оспаривать права водителей на любую из мер защиты в суде. Вместо этого мы решили перевернуть страницу. С сегодняшнего дня к водителям Uber в Великобритании будут относиться как к рабочим», — написал топ-менеджер.
В соответствии с местным законодательством, рабочий — не наёмный сотрудник, но имеет право на соцгарантии, уточнил Хосровшахи. Решение Uber означает, что водители будут получать отпускные, минимальную зарплату, а также участвовать в программе пенсионных накоплений.
Компания также пришла к выводу, что такие платформы, как Uber, будут по-разному работать в разных странах. Кроме того, сервис признал, что агрегатор не должен предоставлять гибкость работы за счёт соцгарантий. «Однако сегодня в большинстве стран устаревшие законы вынуждают к такому компромиссу», — заявил Хосровшахи.
Топ-менеджер напомнил, что водители часто сотрудничают с несколькими агрегаторами. Он призвал конкурентов, «которые ведут собственные юридические баталии», пересмотреть свой подход и присоединиться к Uber.
- В феврале Uber проиграл суд в Великобритании о правах водителей, который длился с 2016 года.
- Компания уже уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США об изменении статуса британских водителей, пишет CNBC. В документах говорится, что на бизнес такси-сервиса в Великобритании приходилось 6,4% заказов в четвёртом квартале 2020 года.
- У Uber проблемы со статусом работников и в других странах: в Калифорнии сервис вместе с другими агрегаторами даже развернул кампанию, чтобы не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников.
Ничего, пассажиры оплатят)
А зачем британцам нужны нищие таксисты? Кто не хочет платить может на автобусе передвигаться, никто не заставляет такси брать
Нищие таксисты, значит местным работать не вариант, значит мигранты со всеми вытекающими, которые по кругу не такими и дешевыми могут оказаться для общества в целом.
Плюсом получаем импульс для развития беспилотников, которые сейчас просто не выгодны с такой дешевой рабочей силой.
Таксисты нормально зарабатывают. И доход регулирует рынок, если бы Убер в Лондоне платил меньше рынка, то таксистов бы там не было.
Я шесть лет в Калифорнии отпахал в убере. Так меня никто в жизни не имел. Там алгоритм тебя в цифровой коммунизм отправляет. Где бы ты в какое время не был, в конце недели заработаешь столько же сколько и остальные. И с каждым годом формула была все мутнее и мутнее.
зачем 6 лет было мучаться?
Личные проблемы появились раньше денег, гибкий график, отказ остановиться на удобной профессии вместо карьеры мечты.
А вы уверены, что термин "коммунизм" использовали по назначению? Я, блять, раз 5 перечитал, прежде чем понял, что вы имели в виду уравниловку.
То, что вы испытали уравниловку на себе в цитадели капитализма делает коммент смешнее (а ситуацию печальнее)
У меня это личная трагедия. Здесь реально центр всемирной революции. Они открытые Троцкисты у который в руках будет UBI и искусственный интеллект. Я рассчитывал есть бургеры и плакать под американский гимн, а получаю очень много лекций, где я классовый враг ибо я большинство по врожденным признакам.
А где бы они были? В России ученым платят меньше рынка, а они не идут в бизнес и не уезжают. Рынок же ничего не решает, человек может свои потребности ужимать до бесконечно малых величин
Комментарий недоступен
Ну теперь клиенты будут ужимать свои потребности.
А по итогу возможно падение спроса, потеря рабочих мест. Убер это не "такси", это новый продукт. London Cab, Tokyo Cab это не Убер, там другая аудитория, спрос, это вообще другой продукт.
Можно ожидать, что в Лондоне запретят к примеру автономные такси.
Убер это не новый продукт - это просто паразит. Было много историй, когда убер съезжал "мы чо, а мы ни чо"
Паразит на чём?
Представь, легализовали проституцию и какой нибудь авито сразу предложил всем барышням очень выгодные условия по сравнению с их сутенером. Через три года они держат весь рынок. Через пять лет все проститутки обслуживают по три человека за раз за копейки и в кредитах на пластическое операции для поддержания формы.
Вот такой примерно паразит.
Комментарий недоступен
Эм... так в чем паразитизм? Яндекс работали в минус несколько лет, развили рынок, привлекли огромное количество клиентов. Если бы они вложились и у них не получилось, то они тоже были бы паразитами?
Да и кого они насильно тянут в профессию таксиста? Или работа таксистом - это быть героиновый наркоманом? Один раз попробовал и не оторваться?
В том что раньше проститутка работала себе и работала так же как и 500 лет назад. А теперь алгоритм делает ее мясо наиболее эффективным для корпорации в краткосрочной перспективе. И деваться этой проститутке больше некуда, только менять профессию.
В чем проблема поменять профессию?
Поменять можно, проблему частной проститутки это решает. Проблему паразитирования корпорации это не решает.
Во первых: почему это проблема?
Во вторых: что обществу даёт решение этой проблемы?
У Яндекса на рынке есть конкуренты. Тот же Ситимобил. Пользуйтесь и агитируйте пользоваться им.
Проблема в том что условия труда стали невыносимыми при том что работа осталась точно такой же как и двести лет назад.
В России это все через автопарки работает поэтому условия приблизительно старые остались или даже лучше стали. В Америке все очень плохо. В Лондоне вот только что стало как в России примерно.
А как текущие таксисты выносят невыносимые условия труда, учитывая, что в такси никто людей не держит?
Чот прореха в логике
То же самое что держит других людей на их работе.
У тебя логика уровня первой страницы учебника экономики.
Вот когда на твою работу в офис придёт человек из какого нибудь salesforce, поставит тебе новые метрики и окажется, что ты мог бы работать намного эффективнее. Половину отдела уволят, тебя посадят на контроль времени за экраном. По сути та же работа, те же деньги, но алгоритм тебя нагнул. И если в твоей стране нет нормального закона о контракторах, то начальник тебя переведёт на контракт по которому уволит тебя за 10 секунд. И ты имеешь право уволиться. Вот такая логика.
Т.е. вы хотите искуственно мешать рынку развиваться только из-за того, что очередной чувак не может развиваться?
Ну удачи заниматься идиотизмом. Если меня будут вынуждать увольняться, то я уволюсь. Не проблема. Найду где работать. А кредиты... Ну, у меня подушка на год с лишним жизни. Найду способ их выплачивать.
Я тебе секрет открою. Вмешиваться в рыночные отношения граждан для отстаивания их интересов это прямая задача государства. Без регуляции сейчас бы 12-летние работали в шахтах, женщины брали бы недельных отпуск за свой счет чтобы рожать и вернуться на работу, смертность на стройках была бы в разы выше, пожары в ресторанах и тд.
Кек. После - не значит вследствие. Ещё скажите, что профсоюзы в США, которые держат фирмы за яйца появились благодаря государству.
Если думаете, что было бы так, то считайте дальше. Я ретируюсь)
Это где в сша профсоюзы имеют силу? Это было лет 50 назад и то только в строительстве.
Ты как те редакторы Vox которые говорили фермерам что они должны научится кодить так как прогресс пришёл. А потом корона появилась и весь их штат редакторов уволили. И Твиттер начал банить всех кто предлагал этим редакторам learn to code так как это над ними издеваются.
Так же можно сказать что люди дураки что медсёстрами и докторами идут работать без частичной практики или учителями и пожарными, электрики и слесари. Тупые неприбыльные изматывающие профессии. Водители автобусов, трамваев и метро тоже в той же колоде. И по русским законам такси тоже в той же колоде. В Британии и во ранцем исподе. В Америке нет.
Поэтому убер это паразит.
Нам главное что бы вертолеты не запретили
Без подвоха вопрос, но интересно бы было увидеть определение рынка применительно к ситуации.
Комментарий недоступен
Благо в Лондоне есть как минимум ещё три сервиса где работают те же самые водители что и в убер, но стоящие в среднем на 25-35% дешевле. Белавиа в гатвик летает, туда электричка тоже дешевая и не 1,5 часа до центра трястись по пикадилли. Точно лучше Лутона)