{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Решили перевернуть страницу»: Uber начнёт платить зарплату 70 тысячам британских водителей после решения суда Статьи редакции

Суд в Лондоне обязал Uber считать водителей сотрудниками в феврале.

После почти пяти лет судебных разбирательств Uber согласилась считать более 70 тысяч своих водителей-партнёров в Великобритании работниками, а не подрядчиками. Об этом сообщил гендиректор компании Дара Хосровшахи в колонке лондонской газете Evening Standard.

«После решения Верховного суда Великобритании в прошлом месяце мы могли продолжить оспаривать права водителей на любую из мер защиты в суде. Вместо этого мы решили перевернуть страницу. С сегодняшнего дня к водителям Uber в Великобритании будут относиться как к рабочим», — написал топ-менеджер.

В соответствии с местным законодательством, рабочий — не наёмный сотрудник, но имеет право на соцгарантии, уточнил Хосровшахи. Решение Uber означает, что водители будут получать отпускные, минимальную зарплату, а также участвовать в программе пенсионных накоплений.

Компания также пришла к выводу, что такие платформы, как Uber, будут по-разному работать в разных странах. Кроме того, сервис признал, что агрегатор не должен предоставлять гибкость работы за счёт соцгарантий. «Однако сегодня в большинстве стран устаревшие законы вынуждают к такому компромиссу», — заявил Хосровшахи.

Топ-менеджер напомнил, что водители часто сотрудничают с несколькими агрегаторами. Он призвал конкурентов, «которые ведут собственные юридические баталии», пересмотреть свой подход и присоединиться к Uber.

  • В феврале Uber проиграл суд в Великобритании о правах водителей, который длился с 2016 года.
  • Компания уже уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США об изменении статуса британских водителей, пишет CNBC. В документах говорится, что на бизнес такси-сервиса в Великобритании приходилось 6,4% заказов в четвёртом квартале 2020 года.
  • У Uber проблемы со статусом работников и в других странах: в Калифорнии сервис вместе с другими агрегаторами даже развернул кампанию, чтобы не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников.
0
167 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Настоящая революция, без штыков и броневиков, удивлен.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Еще не известно как у новых "работников" будут условия работы прописаны в контрактах. Возможно, что водители взвоют и будут устраивать акции протеста с требованием вернуть все как было до этого.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У нас бы многие тоже предпочти не платить государству с зарплаты половину, а потом они же стали требовать пенсию и медицину.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Ну тому же Uber и Яндексу тоже совершенно не хочется платить доп. соц. отчисления за так называемых работников.
Поэтому Яндекс и заставляет всех таксистов устраиваться как самозанятых.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот поэтому без государства не обойтись, увы, их бы воля, они бы и крепостное право вернули, им так было бы удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
их бы воля, они бы и крепостное право вернули, им так было бы удобнее.

Оно уже есть, почитайте, например о последних требованиях WB к продавцам...  ;)
И государство ничего предпринимать не будет, так как там везде есть волосатая лапа "своих" людей.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так я не про это государство, а вообще, как инструмент общества для сдерживания крупного капитала в разумных рамках.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Так это подходит для любого государства. До тех пор, пока капитал не начинает теснить и подменять функции государства.
Например, Китай - Алибаба
 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Да, быстро они его приструнили. А то возомнил себя Богом с режимом 996 для своих работников.

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Загуглил что это за режим такой:

 Система 996 — это такая система организации труда, при которой люди работают с 9 утра до 9 вечера 6 дней в неделю. Главным образом, система 996 применяется китайскими хайтек-компаниями.

То есть личной жизни нет и не может быть у людей. Только служебные романы. Не очень что-то.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

только?
Если в офисе тыщщи сотрудниц и сотрудников, это больше, чем в остальной жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В Китае и так с личной жизнью большие проблемы, там модно девочек еще в животе убивать, поэтому, острый перекос общества в сторону мужиков.

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Откуда такая мода?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

если оно добровольное, то не вижу проблемы.
многие кстати пойдут, если условия норм.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А если выбора нет в результате сговора, как американские IT гиганты в свое время договорились зарплаты сдерживать?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Вы готовы платить больше за каждую поездку?

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Каждый рассчитывает на свой кошелек.
Если привычные вам продукты в магазинах подорожают, Вы готовы будете платить за них больше или откажетесь что-то брать? Не будете же вы требовать, чтобы продавцы продаваемый заграничный товар возили в обход таможни или не платили налоги с проданного товара чтобы вы могли меньше тратить на покупки.
Тут тот же принцип. Не можете или не хотите содержать свою машину с водителем, то пользуетесь услугами такси, если вам каждодневные поездки дороги, то вы пересаживаетесь на общественный транспорт или ходите пешком.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Я требую чтобы торговали в обмен таможни покупая у продавцов, которые так делают. Почему не буду требовать? Я требую это своими действиями, так как такая возможность есть.
И такси я пользуюсь из-за того, что оно дешевое.

Я не дибил, чтобы топить за то, чтобы мне жилось хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

То есть вы сознательно толкаете людей и компании на правонарушения и на ущемление их социальных прав в обмен на ваше желание вам жить лучше? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Если подталкиванием на правонарушение является то, что я покупаю чёрный и серый товар, то да. Зачем мне платить налоги, если можно не платить без последствий? Всё равно эти налоги уходят в карман какому-то чинуше

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

а вы готовы были платить больше за каждый товар по сравнению с 2014 годом, например?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Нет. Не готов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Ок, отменяем все подорожания. Андрей Васильев не готов...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Не на все в мире можно повлиять. Но радоваться тому что будешь жить хуже может только идиот. Я не считаю себя идиотом

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда