{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Решили перевернуть страницу»: Uber начнёт платить зарплату 70 тысячам британских водителей после решения суда Статьи редакции

Суд в Лондоне обязал Uber считать водителей сотрудниками в феврале.

После почти пяти лет судебных разбирательств Uber согласилась считать более 70 тысяч своих водителей-партнёров в Великобритании работниками, а не подрядчиками. Об этом сообщил гендиректор компании Дара Хосровшахи в колонке лондонской газете Evening Standard.

«После решения Верховного суда Великобритании в прошлом месяце мы могли продолжить оспаривать права водителей на любую из мер защиты в суде. Вместо этого мы решили перевернуть страницу. С сегодняшнего дня к водителям Uber в Великобритании будут относиться как к рабочим», — написал топ-менеджер.

В соответствии с местным законодательством, рабочий — не наёмный сотрудник, но имеет право на соцгарантии, уточнил Хосровшахи. Решение Uber означает, что водители будут получать отпускные, минимальную зарплату, а также участвовать в программе пенсионных накоплений.

Компания также пришла к выводу, что такие платформы, как Uber, будут по-разному работать в разных странах. Кроме того, сервис признал, что агрегатор не должен предоставлять гибкость работы за счёт соцгарантий. «Однако сегодня в большинстве стран устаревшие законы вынуждают к такому компромиссу», — заявил Хосровшахи.

Топ-менеджер напомнил, что водители часто сотрудничают с несколькими агрегаторами. Он призвал конкурентов, «которые ведут собственные юридические баталии», пересмотреть свой подход и присоединиться к Uber.

  • В феврале Uber проиграл суд в Великобритании о правах водителей, который длился с 2016 года.
  • Компания уже уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США об изменении статуса британских водителей, пишет CNBC. В документах говорится, что на бизнес такси-сервиса в Великобритании приходилось 6,4% заказов в четвёртом квартале 2020 года.
  • У Uber проблемы со статусом работников и в других странах: в Калифорнии сервис вместе с другими агрегаторами даже развернул кампанию, чтобы не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников.
0
167 комментариев
Написать комментарий...
Donald Duck

Дьявол, как всегда, в деталях: все указанное будет рассчитываться только во время поездки к пассажиру или с пассажиром. То есть 40% время ожидания остается без оплаты.
По другому: на решение Верховного суда Uber наплевал и растёр: в решении утверждалось, что водитель является работником в тот момент, когда включает приложение, и все то время, пока он находится онлайн, должно быть оплачено.
Таким образом: изменилось только то, что помимо оплаты за поездку, водитель будет получать микрокомпенсации в счет пенсии и отпуска. Все указанное не решит проблемы его бедности и его дохода, равно как проблемы его регулярного отпуска и пенсии, до которой еще требуется дожить.
Следующие шесть лет пройдут в судебных битвах о том, что считать рабочим временем на платформах. Шесть лет гарантированного дохода для юристов по трудовому праву.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А как же утверждение Uber, что водители будут получать минимальную зарплату даже если находятся в режиме ожидания?

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Нет-нет. Так решил суд по делу Uber. А теперь вопрос: а как исполнительная и надзорная ветви должны это реализовывать?
К примеру: я устанавливаю 5 приложений, включаю их онлайн на 23 часа и зарабатываю по 9фунтов в час, не выполняя заказов вообще. Как это должно работать.
Тут очень важно понимать английскую специфику: водители Uber в Англии это лицензированный частный извоз (private hire), не такси (black cab).
Black cabbies работают по закону hackney carriage: только они могут по закону находиться в статусе plying for hire (то есть когда таксист blacк cab ездит без пассажиров по улицам, 'предлагая' свои услуги и ожидая заказа, и это время plying for hire включено в тариф black cabs.
Лицензия на частный извоз этого не предполагает: эти две сферы именно здесь и разделены, - лицензия Uber как компании и водителей Uber как частных извозчиков разрешает им booking, но запрещает ply for hire. Однако, если время ожидания водителя Uber будет оплачено, это будет означать, что водители Uber осуществляют деятельность такси, а не частного извоза. То есть работают без лицензии. Или: нелегально.
Все водители black cabs аплодировали решению Верховного Суда, но не из солидарности. А потому что решение суда, если только оно будет исполнено, подтвердит то, что водители black cabs говорят все эти годы: что Uber это нелегальный сервис такси без лицензии, а не лицензированный частный извоз.
Вот почему Uber не будет оплачивать водителям время ожидания: ведь как только он это сделает, он потеряет свою лондонскую лицензию за нелегальную деятельность такси.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
К примеру: я устанавливаю 5 приложений, включаю их онлайн на 23 часа и зарабатываю по 9фунтов в час, не выполняя заказов вообще. Как это должно работать.

Как это можно Uber'у реализовать технически - способов вагон и маленькая тележка.

Вот почему Uber не будет оплачивать водителям время ожидания: ведь как только он это сделает, он потеряет свою лондонскую лицензию за нелегальную деятельность такси

А тут все же надо определиться имеют они лицензию на свою деятельность или все же нет.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Ну, вы пытаетесь нормализовать ситуацию не в той точке, где это стремятся сделать крупные интересанты процесса: Uber и английские регуляторы. Водители вообще никого не волнуют.
Сводить систему отношений на платформе к отношениям подчинения в труде, да еще с применением доцифровых концепций предпринимательства/труда/права/профсоюзов - это, на мой взгляд, не просто ошибка. Это сознательное искажение реальности. Это защита собственных корпоративных юридических интересов. Как натягивать известное изделие на глобус: просто для того, чтобы защитить свое место в социальной структуре.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

  Так же и во Франции (VTC), Италии (NCC) и Японии: такси и аренда авто с водителем. Более того, например, в Италии, после выполнения заказа машина ОБЯЗАНА вернуться в гараж. А перед выездом надо заполнять официальный бланк заказа с указанием откуда и куда, кто заказчик. Тоесть - формально заказчик - Убер. Думаю и в Британии- так же или рядом. 

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Если покопаться в деталях, обнаружится, что вопрос о том, кто является принципалом, не определен нигде из тех стран, где Uber работает в виде частного извоза. Тот случай, когда никому не выгодно законодательно закреплять это раз и навсегда. В Англии это тоже не закреплено: однозначного определения о том, Uber это агент или принципал, вы не найдете.
Вернее, в 'цивилизованных' странах по закону это закреплено, разумеется. Но реальность этим законодательным определениям не соответствует.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

В Англии у Убера есть лицензия, какая, не такси? Есть ли private hire как компания (не кооператив). В Италии или Франции - это только персональная лицензия. Тут коллизия, что Убер не может иметь лицензию на private hire. Но берет такие заказы. Ещё шире, Букктнг.ком тоже не гостиница же,,,

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Хаха. Это еще один шикарный ляп системы. У Uber в Лондоне лицензия private hire. Но! Ею владеет Uber London LLC. А договоры с водителями заключены с голландской Uber BV. И заказы на букинг водители получают тоже от Uber BV И пассажиры тоже имеют отношение с Uber BV. И все транзакции между водителями и пассажирами идут либо через Uber Bv, либо через офшор на Кайманах.
А держатель лицензии, Uber London не принимает участия в процессе вообще.
И вот всю эту вакханалию TFL преспокойно лицензирует как соответствующую правилам и букве закона.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Написал бы кто другой - в жизни не поверил бы...А с другой стороны, а нужна ли агрегатору лицензия в принципе? Если private hire?  

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Отвечу вопросом на вопрос: а верно ли вообще рассматривать Uber в его нынешнем виде как транспортный или вокруг-транспортный бизнес? Чем, собственно, занимается, Uber?

Он трансформирует действительность: вы можете заказать поездку в аэропорт за $50, а можете заказать трансформацию за 40 ярдов на 15 лет. И то, и другое сделает Uber.

Какую именно трансформацию он реализует?

Могу точно сказать, на тот тип трансформации, которую осуществляет Uber, лицензия не требуется ни в одном государстве. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Согласен, я потому и упомянул Booking.com. Я думаю, тут нужна и отдельная лицензия для агрегаторов, что то типа таксицентрал в Норвегии. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

тут, кстати, возникает и встречный вопрос - а чисто такси может брать предзаказ на поездку? Если да, то здесь они смешиваются с private driver. Оба работают по предзаказу. 

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Не в каждой стране prebooking в такси и в PHV это одно и то же. Предметно в Англии это два разных prebookinga.

Согласно лицензии PHV, выдаваемой TFL, prebooking в PHV это заказ конкретного водителя на конкретном автомобиле (например, завтра мне нужен Крис Джонсон на автомобиле ауди А6).

TFL тоже закрывает глаза на это несоответствие в отношении Uber, поскольку в длинной болтологии о том, как это происходит в автоматизированных системах, можно заболтать событие до того, что в каком-то моменте внутри алгоритма соответствие имеет место быть.

На самом деле, конечно, это подлог. Такой же точно подлог, как договора фрахтования для бизнес и вип классов такси в России.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Artukov

Можно чуть подробнее (или ссылку) насчет фрахта в России? В чем там подлог?

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Добрый день! Точно в том же, что описал в этой ветке чуть выше: водитель премиум классов без лицензии такси не может курсировать по улицам в поисках заказов: ply for hire для PHV автомобилей закрыт.
В России это подлог, который принимают все стороны: тот же Вилли согласовал с регуляторами, в какой точке его алгоритма якобы происходит фрахтование каждого заказа 'по закону'. Но это подгон под ответ, конечно.
Наоборот, в Англии Вилли хорошо понимает, в чем тут разница, и что требует от него PHV лицензия.
С другой стороны, грань между такси и PHV в России размыта значительно сильнее, так как в России такси-то, можно сказать, почти нет: все, что мы видим на улицах во всех классах, это частный извоз, сколько бы мы не называли этот извоз в быту и официально словом 'такси'.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Так в том и парадокс в России, что на премиум автомобили вообще не нужна никакая лицензия или разрешение - договор фрахта, аренды. Все это авто в Яндекс премиум или Вили- у них нет вообще никакой лицензии. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

prebooking в такси - вообще возможно? В Италии по закону 1992 года - только с улицы или со стоянки такси. 

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Хороший вопрос. Думаю, это вопрос автоматизации/диспетчирования. Скажем, для black cabs через приложение Gett в Лондоне - возможен. Через Free Now, кажется, тоже. Но за всю Одессу не скажу.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Выдержка из Итальянского закона, о раbоте NCC (private hire):
  Article 11(4) of Law No 21/1992 states:
Bookings for car and driver hire services shall take place at the garage. Each individual car and driver hire MUST BEGIN andEND at a garage located in the municipality in which the authorisation was issued, returning to that garage, although the collection of the user and the user’s arrival at his destination may take place also in other municipalities.’
Есть ли в Англии для них такое требование? Если есть- то весь УБЕР летит к черту...

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Не смогу слету ответить. Надо изучать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Да это мне для понимания больше. В Италии не сильно-то закон уважают. Там почти все мои NCC по Риму с Калабрийскими лицензиями гоняют, что незаконно. А уже вот в Норвегии, они даже свой телефон боятся на сайте ставить, ибо сайт называется осло.такси

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Я неверно задал вопрос - предусмотрена ли законом prebooking в такси? Или только с улицы или стоянки. 

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда