«КамАЗ» сообщил о планах потратить 400 млн рублей на разработку беспилотных грузовиков в 2017 году Статьи редакции

«КамАЗ» планирует потратить на развитие беспилотных грузовиков в 2017 году около 400 млн рублей. Об этом на Российском инвестиционном форуме в Сочи заявил глава компании Сергей Когогин, передаёт ТАСС. 

Источники финансирования и другие детали плана Когогин не уточнил. ТАСС указывает, что автопроизводитель самостоятельно финансирует проект, однако в нём участвует в том числе и государство.

Так, в рамках президентской программы Национальная технологическая инициатива (НТИ) при агентстве стратегических инициатив (АСИ) создана рабочая группа по формированию рынка беспилотников под руководством Когогина. В неё входят представители Минобрнауки, Минпромторга, компании Cognitive Technologies, «Автодора» и ряд инвесторов. 

Ранее гендиректор «КамАЗа» говорил, что инвестиции в развитие беспилотного автотранспорта в России в 2017 году составят около 7 млрд рублей, 3,5 млрд рублей из которых поступят из госбюджета, а остальное вложат автопроизводители, входящие в рабочу группу AutoNet, напоминает ТАСС. 

В начале февраля 2017 года в АСИ заявили, что компания Volgabus получит 200 млн рублей в качестве господдержки на создание беспилотных пассажирских автобусов. 

Осенью 2015 года «КамАЗ» публично представил первый беспилотный грузовик отечественного производства, разработанный совместно с компанией Cognitive Technologies. Предполагается, что серийное производство отечественных беспилотных автомобилей начнётся в 2022 году. 

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Яна Профи

А я планирую потратить 800 млн рублей на разработку беспилотного грузовика. Но об этом никто не напишет новость(

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

Беспилотные Камазы - страшное дело

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Они перспективу рынка видят для карьеров и каких-то строек, ну еще может какие-то области по заготовки леса - где достаточно запрограммированного маршрута и возможности оператору подключится для каких-то сложных манипуляций. Проблем у этого направления только два: 1) Где найти столько объектов чтобы это окупилось 2) Решить вопросы со связью ибо подрубится дистанционно в глуши не всегда получится.

А в перспективе рынок именно таких машин (повторюсь область отдаленная от трасс - стройки, леса и т.д. и т.п.) на самом деле перспективны ибо хороший водила КАМАЗа сейчас получает порядка 50-60 тыс (среднестатистический) , а работодатель сэкономить конечно захочет.

Касательно трасс может и выпустят, но это будет еще совсем не скоро, ибо может и встает вопрос экономии, но слишком много как технических нюансов, так и юридических, например одно дело когда водитель КАМАЗа собъет пешехода и отвечает, другое дело когда беспилотный КАМАЗ кого собъет - а вот тут отвечать уже будет владелец, а не разработчик, который выкрутится (не прошло ТО, перегруз или еще какая отмазка). И вот тут с этим моментом никто экономить на трассовых перевозках не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Тут скорее делают не для окупаемости, а для того, чтобы не отстать в технологиях от рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Robert Khamatshin

Приснится же такое, что они курят там?

Ответить
Развернуть ветку
Ali Biz

С.нашей страной лучше поезд беспилотный делать, который не будет по дорогам с ямами ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Лабутин
Ответить
Развернуть ветку
Александр Кац

Если в этой стране убрать водителей и охранников... Одумайтесь, тюрьмы не резиновые

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Видеонаблюдение + пара электрошокеров и нет проблем)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда