ФАС заявила о возможном «негативном влиянии» сделки «Яндекс.Такси» и «Везёт» на рынок — но согласования она не требует Статьи редакции
«Яндекс» договорился о покупке колл-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок «Везёт» в феврале.
Заключение сделки «Яндекс.Такси» и «Везёт» может негативно повлиять на «уровень экономической концентрации» на рынке такси, считают в Федеральной антимонопольной службе.
Однако в соответствии с действующим законодательством сделка не требует согласования с регулятором, добавили в ведомстве: стоимость активов приобретаемых компаний составляет менее 400 млн рублей.
Согласно статье 28, предварительное согласие регулятора нужно, если компания имеет активы на 7 млрд рублей, а стоимость приобретаемого актива превышает 400 млн рублей.
«Яндекс.Такси» сообщил о покупке колл-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок «Везёт» в феврале. Сумма сделки составит $178 млн, часть из этих денег компания выплатит после интеграции, которая завершится во втором квартале 2021 года.
В «Яндексе» тогда также говорили, что сделка не требует согласования с антимонопольной службой.
Это не первая попытка компании купить «Везёт»: впервые о сделке по покупке активов компании объявили в июле 2019 года. Однако ФАС отказала в согласовании, посчитав, что она усилит доминирующее положение «Яндекса» на рынке такси:совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» составит 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны.
В новой сделке изменились условия, а доля «Везёт» на рынке и оборот компании на фоне пандемии могли сократиться, оценивали аналитики «ВТБ Капитал» в разговоре с vc.ru. По их оценкам, доля такси-сервиса на российском рынке могла упасть с 12% до 5-6%.
Ох ну давайте еще в конце все такси объединятся в одно большое супертакси, а потом еще все что движется выкупит аэрофлот/РЖД/минтранспорта... ФАС как команда "фас"
А я помню как год-два назад была новость о том что фас эту же сделку не согласовала. Типа уж слишком большое влияние она окажет на рынок. Что собственно внизу статьи и написано ахахах
Тогда был другой директор ФАС,пришел новый
Сделали заход:прогнулся.Ща кучно дальше пойдет
Сделали занос
Тоже думал об этом, просто занесли)
прогнулся, ахха, если поступит команда фас всех сама прогнет тут просто дали добро, или занесли кому надо
Чего тогда сразу не дали ,это не первый заход Яндекса.
Новый директор молодой,и по бензину что то невнятно мямлит пока
Но ты не дочитал до конца.
Ага
Возможном негативном влиянии? Серьёзно? Такси везёт перестала существовать по факту. Водители перешли на работу с приложением яндекс таксометр. Теперь они платят не 200 рублей за смену в 12 часов а 700 рублей... И пассажиры, раньше имели возможность ездить по одинаковой цене. Спрос в такси везёт влияет на цену только в большие праздники и катаклизмы и выставляется в ручную. В яндексе же спрос динамический и скачет каждую секунду... Но яндекс говорит, что всем хорошо. И мы "охотно верим".
Знаете, у меня в регионе служба Лидер (это как раз Везёт) была популярной в своё время. И вот это вот «ездить по одно цене» работало так: диспетчер брал заказ (хоть по телефону, хоть через приложение их), а потом ко мне 40 минут никто не приезжал. И так каждый день в час пик. Спасибо, не надо.
Так в том то и дело, что у вас был выбор. Вы знали, что в вашем регионе в час пик такси везёт плохо подаёт машину. И могли вызвать другое такси. Зато в обычное время вы могли ездить без коэффициентов. Теперь у вас такой возможности нет. Вы рады?
В смысле, нет? В обычное время у меня и сейчас нет коэффициентов. Они же как и раз и зависят от баланса спроса и предложения. Вы не думайте, что баланс нарушается только, когда люди с работы едут. Спящие дома таксиситы тоже могут смещать баланс. Прямо сейчас у меня вот так. Где коэффициент?
Комментарий недоступен
Разговор и не шёл про конкуренцию. Разговор шёл про подход «кататься по одинаковой стоимости», который очевидно не работает.
59 рублей.... Кто-то возит за эти копейки?
Вот и я о том же!
А так возят. Более чем. Это примерно 1 км дороги.
Может я не так читаю, но ФАС не вмешивается, потому что стоимость активов не превышает 400 млн руб. При этом сумма сделки 178 млн. $, а это уже 13 млрд. рублей.
Всё верно... Яндекс и Везёт для ФАС оценили стоимость активов в 400 млн р... Просто Яндекс решил переплатить и купить это за 13 млрд.
Почему сделка в долларах? На территории РФ все расчеты должны производиться в рублях. Я в ахере
А когда яндекс стал российской компанией?
Ну тогда и Apple не американская, а ирландская компания.
С чего вы решили??? В Ирландии у них зарегистрирован главный европейский офис... В Яндексе же головная компания зарегистрирована в Нидерландах. Разницу ощущаете?
А акции вообще по всему миру торгуются (из-за типов акций они и выпущены в Нидерландах, в России закон такого не предусматривает). Тем не менее основная компания «ООО Яндекс» в России примерно с момента основания. Сейчас есть ещё и другие (типа Такси, Маркета и прочих Кинопоисков), но тоже российские. Иностранные есть, но их доля в общем обороте незначительна.
Зачем столько много налогов платить вы чего.
Причём тут Яндекс и ООО "Яндекс.Такси" с кучей Ипшек, которые ни за что не отвечают.
Теперь будут монополистами заработаю в 2 раза больше клиентов уйдет 60 % а таксисты будут воевать будет ещё более безработица нет государства
Две помойки решили дружить)
Это всё обман, Яндекс купил не только грузоперевозки, но и пассажироперевозки агрегатора"Везёт". Это прямое нарушение антимонопольного закона.Закон в РФ исполняется только по желанию властей,и может выполняться может нет, может годами тянуться исполнение,может не применяться, а страдают граждани РФ.
это все обман чтобы собрать классы
Комментарий удален модератором
Приложение везет уже прислало уведомление, мол мы все, ставте яндекс go. А пишут, мол только кол центры купили, ага..
В моем городе везёт и яндекс были основными агригаторами, после объединения пока проиграли в основном таксисты т. к. Кэфы у яндеса погасли совсем, пока есть доплаты в часы пик до 160~170р за заказ но это не надолго. Пассажиры везёт рады машина приезжает быстро, а пассажиры яндекс недовольны что приезжают на заказ ведра из везёт. На верное яндекс пошол на объединение потому что все меньше идеотов готовых возить за 59р. И он сделал ход конём, купил коллцентры а в подарок получил всех водителей из везёт.
Объединение это прямое нарушение антимонопольного законодательства, но на это закрыли глаза понятно почему $