ФАС заявила о возможном «негативном влиянии» сделки «Яндекс.Такси» и «Везёт» на рынок — но согласования она не требует Статьи редакции

«Яндекс» договорился о покупке колл-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок «Везёт» в феврале.

Заключение сделки «Яндекс.Такси» и «Везёт» может негативно повлиять на «уровень экономической концентрации» на рынке такси, считают в Федеральной антимонопольной службе.

Однако в соответствии с действующим законодательством сделка не требует согласования с регулятором, добавили в ведомстве: стоимость активов приобретаемых компаний составляет менее 400 млн рублей.

Согласно статье 28, предварительное согласие регулятора нужно, если компания имеет активы на 7 млрд рублей, а стоимость приобретаемого актива превышает 400 млн рублей.

«Яндекс.Такси» сообщил о покупке колл-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок «Везёт» в феврале. Сумма сделки составит $178 млн, часть из этих денег компания выплатит после интеграции, которая завершится во втором квартале 2021 года.

В «Яндексе» тогда также говорили, что сделка не требует согласования с антимонопольной службой.

Это не первая попытка компании купить «Везёт»: впервые о сделке по покупке активов компании объявили в июле 2019 года. Однако ФАС отказала в согласовании, посчитав, что она усилит доминирующее положение «Яндекса» на рынке такси:совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» составит 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны.

В новой сделке изменились условия, а доля «Везёт» на рынке и оборот компании на фоне пандемии могли сократиться, оценивали аналитики «ВТБ Капитал» в разговоре с vc.ru. По их оценкам, доля такси-сервиса на российском рынке могла упасть с 12% до 5-6%.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Rownie

Ох ну давайте еще в конце все такси объединятся в одно большое супертакси, а потом еще все что движется выкупит аэрофлот/РЖД/минтранспорта... ФАС как команда "фас"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Афанасьев

А я помню как год-два назад была новость о том что фас эту же сделку не согласовала. Типа уж слишком большое влияние она окажет на рынок. Что собственно внизу статьи и написано ахахах

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Тогда был другой директор ФАС,пришел новый
Сделали заход:прогнулся.Ща кучно дальше пойдет

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Сделали занос

Ответить
Развернуть ветку
vl tim

Тоже думал об этом, просто занесли)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

прогнулся, ахха, если поступит команда фас всех сама прогнет тут просто дали добро, или занесли кому надо 

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Чего тогда сразу не дали ,это не первый заход Яндекса.
Новый директор молодой,и по бензину что то невнятно мямлит пока

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Но ты не дочитал до конца.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Афанасьев

Ага

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Возможном негативном влиянии? Серьёзно? Такси везёт перестала существовать по факту. Водители перешли на работу с приложением яндекс таксометр. Теперь они платят не 200 рублей за смену в 12 часов а 700 рублей... И пассажиры, раньше имели возможность ездить по одинаковой цене. Спрос в такси везёт влияет на цену только в большие праздники и катаклизмы и выставляется в ручную. В яндексе же спрос динамический и скачет каждую секунду... Но яндекс говорит, что всем хорошо. И мы "охотно верим". 

Ответить
Развернуть ветку
Харламка
И пассажиры, раньше имели возможность ездить по одинаковой цене.

Знаете, у меня в регионе служба Лидер (это как раз Везёт) была популярной в своё время. И вот это вот «ездить по одно цене» работало так: диспетчер брал заказ (хоть по телефону, хоть через приложение их), а потом ко мне 40 минут никто не приезжал. И так каждый день в час пик. Спасибо, не надо. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Так в том то и дело, что у вас был выбор. Вы знали, что в вашем регионе в час пик такси везёт плохо подаёт машину. И могли вызвать другое такси. Зато в обычное время вы могли ездить без коэффициентов. Теперь у вас такой возможности нет. Вы рады? 

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

В смысле, нет? В обычное время у меня и сейчас нет коэффициентов. Они же как и раз и зависят от баланса спроса и предложения. Вы не думайте, что баланс нарушается только, когда люди с работы едут. Спящие дома таксиситы тоже могут смещать баланс. Прямо сейчас у меня вот так. Где коэффициент?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Разговор и не шёл про конкуренцию. Разговор шёл про подход «кататься по одинаковой стоимости», который очевидно не работает. 

Ответить
Развернуть ветку
vl tim

59 рублей.... Кто-то возит за эти копейки?

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Вот и я о том же! 

А так возят. Более чем. Это примерно 1 км дороги. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Капачинский

Может я не так читаю, но ФАС не вмешивается, потому что стоимость активов не превышает 400 млн руб. При этом сумма сделки 178 млн. $, а это уже 13 млрд. рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Всё верно... Яндекс и Везёт для ФАС оценили стоимость активов в 400 млн р... Просто Яндекс решил переплатить и купить это за 13 млрд.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Афанасьев

Почему сделка в долларах? На территории РФ все расчеты должны производиться в рублях. Я в ахере

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

А когда яндекс стал российской компанией?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Ну тогда и Apple не американская, а ирландская компания.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

С чего вы решили??? В Ирландии у них зарегистрирован главный европейский офис... В Яндексе же головная компания зарегистрирована в Нидерландах. Разницу ощущаете?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А акции вообще по всему миру торгуются (из-за типов акций они и выпущены в Нидерландах, в России закон такого не предусматривает). Тем не менее основная компания «ООО Яндекс» в России примерно с момента основания. Сейчас есть ещё и другие (типа Такси, Маркета и прочих Кинопоисков), но тоже российские. Иностранные есть, но их доля в общем обороте незначительна.

Ответить
Развернуть ветку
умный человек
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нестеренко

Зачем столько много налогов платить вы чего. 

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Формалин

Причём тут Яндекс и ООО "Яндекс.Такси" с кучей Ипшек, которые ни за что не отвечают.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Баранов

Теперь будут монополистами заработаю в 2 раза больше клиентов уйдет 60 % а таксисты будут воевать будет ещё более безработица нет государства

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Две помойки решили дружить)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Goroshko

Это всё обман, Яндекс купил не только грузоперевозки, но и пассажироперевозки агрегатора"Везёт". Это прямое нарушение антимонопольного закона.Закон в РФ исполняется только по желанию властей,и может выполняться может нет, может годами тянуться исполнение,может не применяться, а страдают граждани РФ. 

Ответить
Развернуть ветку
Vektor Pattern

это все обман чтобы собрать классы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan S

Приложение везет уже прислало уведомление, мол мы все, ставте яндекс go. А пишут, мол только кол центры купили, ага.. 

Ответить
Развернуть ветку
Бумажные Сюрпризы

В  моем городе везёт и яндекс были основными агригаторами, после объединения пока проиграли в основном таксисты т. к. Кэфы у  яндеса погасли совсем, пока есть доплаты в часы пик до 160~170р за заказ но это не надолго. Пассажиры везёт рады машина приезжает быстро, а пассажиры яндекс недовольны что приезжают на заказ ведра из везёт. На верное яндекс пошол на объединение потому что все меньше идеотов готовых возить за 59р. И он сделал ход конём, купил коллцентры а в подарок получил всех водителей из везёт. 

Ответить
Развернуть ветку
vl tim

Объединение это прямое нарушение антимонопольного законодательства, но на это закрыли глаза понятно почему $

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда