{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Vitaly Arzumanyan

Опыт пользования Volvo Car Drive

Почти два года назад я попал в пилотный запуск сервиса Volvo Car Drive в России, проездил на XC60 год. Расскажу, что мне понравилось в машине и в самой услуге и почему я всё-таки от неё отказался.

Всё началось с того, что я выбирал машину, и как-то так случилось, что информационное поле вокруг было заполнено идеями shared economy — каршеринги, сервисы по подписке на авто в других странах.

Я решил посчитать, сколько стоит своя машина, и что выгоднее — купить или подписаться. В то время сервис по подписке в РФ нагуглился один. За ориентир я взял цену владения двухлетней Audi A5 Sportback, с расчетом можно ознакомиться здесь.

Цена получилась около 50к/месяц с учетом обслуживания и амортизации. В найденном сервисе за эти деньги была только киа сид, а новая такая ауди стоила около 110к/месяц. Что ж, подумал я, подписка — это слишком дорого, и отложил эту идею.

Но вдруг через месяц случайно узнал про пилотный запуск volvo car drive. Сервис от производителя! Как следствие, очень приятная цена — 60к/месяц (сейчас 68к). Это за новую машину, и цена не сильно больше, чем за владение двухлетней. Расчёт для новой XC60 в моем калькуляторе показал 70к/месяц.

В общем, сомнений не осталось. Я оставил заявку, через пару недель забрал новую машину с уже установленными номерами, оформленными страховками и ждущими, когда я приеду за бесплатной заменой, зимними колесами.

Теперь про впечатления.

Машина

Сама машина немного не моего форм-фактора, что может повлиять на общее впечатление, но чего точно не отнять:

  • Она приятно едет — быстрая, спокойная. Это же самое главное? :) Немного качается при остановке и накренивается в поворотах, но я списал это на форм-фактор паркетника.
  • Лучшая функция — функция, которую не замечаешь. Автоматическое переключение на рециркуляцию воздуха, если снаружи он загрязнён. Я реально только через полгода, когда где-то наткнулся на её описание (не помню, как называется), понял, что не чувствую запаха дизеля, дыма и тд, когда проезжаю мимо.
  • Шведы (или китайцы?) шарят в холоде! Помимо подогрева всего, включая лобовое стекло и форсунки стеклоочистителей, очень оригинально расположенные, у вольвы был встроенный автопрогрев, который нагревал воздух, сидения и руль до идеальной температуры. И эта температура была одинаковая независимо от погоды на улице, то есть машина грелась сильнее при более сильном морозе. По одной кнопке.

Да, были мелочи, которые не очень нравились. Например, почти всё управление настройками авто — через большой встроенный планшет, и функции не очень удобно организованы, до всего много кликать. Еще один раз что-то заглючило, и вместо щелканья поворотников был какой-то жуткий гул. Но со временем негативные впечатления забылись.

И багажник маловат, но это на мой вкус. А ещё закрывается какой-то странной шторкой сверху.

Сервис

Мне всегда казалось, что Volvo это что-то прекрасное, и в итоге сам сервис авто по подписке от них — именно то, чего я ожидал.

На старте были шероховатости, которые меня расстраивали и про которые я даже жаловался в фейсбуке. С трудом пропихнулся через процесс заявки, потом приехал на обслуживание в здание, которое закрыто. Видимо, в продукте в реальном мире обкатка процессов дольше, чем в онлайн-продукте. Да, и ещё после окончания подписки я некоторое время мог управлять машиной с телефона.

Но были три ситуации, которые изменили моё мнение.

Первое. Потерял СТС. Не знаю, как это случилось, никогда не терял документы, и тут вот. Я очень нервничал, читал договор, пытаясь понять, что со мной будет, в итоге пришел «сдаваться» — написал email в сервис.

Через час ответили, что свяжутся со мной в течение 3-5 дней. Дня через три пришло письмо: «Дубликат СТС готов, приезжайте в салон». 0 рублей, 0 вопросов, 0 усилий с моей стороны.

Дальше, когда началась пандемия, просто пришла СМС примерно следующего содержания: «Мы не спишем денег за апрель. Берегите себя». При этом машина не была заблокирована. И потом ещё была скидка 20% на май, что суммарно составляет 10% стоимости сервиса за год, между прочим.

И в конце, когда открылись автосервисы в Москве — мне позвонили, и сказали, что готовы поставить летние колеса. На следующий день милый молодой человек в 9 утра погрузил машину на эвакуатор, а через 3 или 4 часа вернул чистую и на летней резине. Снова 0 рублей, 0 усилий и примерно 15 минут моего времени.

Почему отказался

Но в сервисе есть ограничения, которые для меня стали критичными.

Во-первых, авто представлены только в топовых комплектациях. Например, почти топовая XC60, которая предлагалась в подписке за 60к/месяц, стоила 3,9 млн в продаже (сейчас около 4,3 млн). Но она достаточно маленькая, хочется машину побольше, особенно багажник.

Если посмотреть на цену продажи, есть комплектации XC90, которые стоят на 20% дороже. Но в сервисе по подписке представлена только топовая XC90 — гибридная версия с битурбированным V8 суммарной мощностью 400+ л.с., подписка на которую стоит почти 100к/месяц. Это уже очень далеко от моей психологической границы. То есть, хотя в ассортименте Volvo и есть машина, которая должна бы в подписке стоить не сильно дороже, и закрывать все мои потребности, её никак не получить.

Во-вторых, подписка только на год. Да, формально, её можно прекратить раньше. Но штраф такой, что в сумме с оплатой за прошедшие месяцы получается почти подписка за год. На самом деле это не проблема, если машина нравится, но мне хотелось попробовать что-то другое, и пробовать на год — долговато.

В-третьих, что было неприятно, хотя с пандемией стало не так важно. Но, надеюсь, станет скоро опять актуально. На машине нельзя выехать за границу! При этом, когда я её забирал, обещали, что скоро возможность появится, но что-то она не появилась. Писал через два месяца, писал через полгода — говорят, вы можете за границу ЦФО и СЗФО выехать, если заранее согласуете.

Итого

Сервис по подписке может быть лучше, чем своя машина, потому что забирает кучу забор, и это не дороже владения.

Если вас устраивает XC60 (или S80, или XC90 Twin Engine) и вы не хотите поездить на этой машине по Европе, то сервис Volvo Car Drive — просто лучший выбор. Но для меня ограничения, причину некоторых из которых я не понимаю, пока перевешивают.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Павел Игнатьев

«Как следствие, очень приятная цена — 60к/месяц (сейчас 68к). Это за новую машину, и цена не сильно больше, чем за владение двухлетней» - видимо писала чистая вода, потому что «ну не правда же а»😁 и статья на заказную очень похожа.

Вот тут я сравнивал свою машину и геринг от разных брендов - все почему то забывают что вольво можно продать через 2 года за 70% покупной цены и если это учитывать то шеринг вообще не выгодная штука сейчас. Делал недавно, данные актуальные.

Ответить
5
Развернуть ветку
Плоский чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Арсений Петрович

Все же сейчас ставки депозитов 4.5%. Акции/облигации могут как подняться, так и упасть. Из бизнеса по любому можно не вернуть деньги. 
Так что лучше рассматривать консервативную ставку по депозиту

Ответить
4
Развернуть ветку
Плоский чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья М

облигации могут как подняться, так и упасть
если у облигации купон не плавающий, то выплаты (% доходности) вы фиксируете в момент покупки. Дальше изменение цен вас уже не заботит в общем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Игнатьев

Чем длиннее ответы тем больше обман.
Ну рекламная статья и рекламная - кто то поведется, кто то, кто умеет считать деньги, не поведется. 
11% доходность это вы вообще оторвались от реальности 😆

Ответить
1
Развернуть ветку
Art

Ну хорошо а вы не учитываете тогда падение курса рубля который приводит к дорожанию поддержанных авто ) если бизнес вам так много приносит вы уж всяко купили бы эту Вольво в собственность 3 млн для такого бизнеса не так много )

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Петрович

Кстати, Чичваркин в интервью говорил, что долго не покупал себе квартиру, все вкладывал в рост сети.

Ответить
0
Развернуть ветку
Art

Ага не думаю что при этом он отдавал 60 к в мес за то чтобы на понтовой тачке двигаться )

Ответить
2
Развернуть ветку
Плоский чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья М

Volvo Car Drive дает вам машину только на год, потом ее забирают и дают абсолютно новую машину.
А куда деваются постаревшие на год машины? Вдруг вы знаете.

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Игнатьев

Продают за 70% стоимости (на чем и зарабатывают) а арендодатели продолжают дальше платить полную стоимость. Люди пакетики.

Ответить
0
Развернуть ветку
Плоский чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Арсений Петрович

Да, по моим подсчётам тоже весь шеринг дороже. Машина обходится мне в 30к в месяц.
В общем, разумно - должна же компания зарабатывать на услугах

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Nekrasov

Серьезно. Новая xc60 обходится вам в 30к в месяц?!

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Петрович

я нигде не писал, что владею Вольво. 30 в месяц мне обходится Кашкай

Ответить
0
Развернуть ветку
Art

Дак да тачку купленную то продать можно

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Игнатьев

Но они об этом сильно умалчивают. Короче, статья рекламная - предложение говно. Надо уже сокращение вводить - «СР-ПГ»

Ответить
–2
Развернуть ветку
Art

Блин ну как сервис не дороже владения - вы в тратите деньги лет 5 на неё по сути выплатив всю стоимость авто а в итоге у вас на руках даже тачка не остаётся. А после владения у вас на руках 5 летняя Вольво которую вы ляма за полтора 2 продадите

Ответить
7
Развернуть ветку
Плоский чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Лев Толстой

Если говорить о покупке в кредит, то при стоимости машины от 4 млн и первоначальным взносом до 30%, то аренда будет выгоднее и на протяжении 5 лет.

Да как она выгоднее-то может быть, если в одном случае останется машина, которую можно продать, а в другом нихуя?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Плоский чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

"это не дороже владения" - ну как сказать. Весьма спорное утверждение. Вы же понимаете что зависит от кучи факторов, типа возраста машины, состояния, надежности, желания\нежелания обслуживаться у официалов, и т.п.
Все автопроизводители прекрасно понимают что ЦА таких сервисов - это товарищи, которые "не накопили", но хочется пошиковать. Поэтому авто в макс комплектации.
А отдавать 1к баксов в месяц за кусок железа который просто перемещает мою царскую жопку в пространстве и времени - ну такое, лучше уж нанять погроммиста и стартуп запилить какой-то

Ответить
2
Развернуть ветку
No Good

Для кого лучше?

Ответить
2
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Как минимум для тех кто тут сидит, тут же вроде приличная публика со стартапами и смузями, а не филиал одноклассников

Ответить
–1
Развернуть ветку
No Good

Я правильно понимаю, что если я могу позволить автомобиль в аренду на длительное время, то я с одноклассников? Просто, даже допустить, что у человека, может быть хорошая работа и ему не хочется заморачиваться со страховками/ТО/ремонтами, на мой взгляд вполне реальная история. Я бы с удовольствием попробовал, но там есть ряд ограничений, которые не подходят лично мне.

Ответить
2
Развернуть ветку
Арсений Петрович

Черт знает, год - слишком долго, чтобы попробовать. Месяц - норм

Ответить
0
Развернуть ветку
No Good

Согласен, за месяц не адекватная цена. Но опять же, если не нужно лухари, то можно посмотреть в сторону Хундай Мобилити.

Ответить
0
Развернуть ветку
Orlovsky Alexander

И платить как за Volvo :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Art

А если уже запилил и хочется взять нормальную тачку ?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Богачев

Как то я не улавливаю. Вы платите столько же, сколько за машину в кредит на 3 года, но через эти 3 года у вас не остаётся совсем ничего. В чём прикол? Что на 2й и на 3й год будет новая машина и это всё? Или чтобы скрываться и не иметь собственности?

Ответить
3
Развернуть ветку
Kseniya Kovaleva

У Hyundai Mobility более интересные условия, и можно ездить по всей России и за границей без проблем. Плюс, все с телефона, никаких офисов и бумаг. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Борода

нищебродские цены какие то, и китайские тачки. в нашей богатой стране стыдно писать про такие ведра.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

Тоже пользовался сервисом Volvo Car Drive.
Всем нравилась машина кроме встроенного планшета, он просто невозможно отвратительно сделан.

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Бокарёв

Ох как я ждал такой материал!

Ответить
1
Развернуть ветку
Art

Ну мне кажется аренда была бы классно если мне надо месяца 2 поездить но на долгосрок... по поводу визитов в сервис мучительного выбора каско и шин... вы лукавите) для новой машины с этим нет проблем- шины вообще часто в подарок идут. Ну каско купить раз в год единственный геммор- но это дело 5 минут). А в сервис ты точно не чаще ездить будешь машина то новая с чего ей ломаться. А если новые ломаются то и ваша арендованная также будет ломаться.
Тут не менталитет а банальный расчёт - за 5 лет с платежом 60 к можно выкупить авто даже в кредит соответственно у тебя останется актив стоимостью в 2 ляма. А с арендой не останется ничего

Ответить
1
Развернуть ветку
Плоский чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Плоский чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Art

Что то тут не то) причём тут деньги на депозит?) если вы будете платить по 60 к в мес вы накопите на машину за 3,6 млн грубо минус 100 тыс каско каждый год тогда это 3,3 млн. Ну там то ещё 200 тыс за все время ну налог там 150 тыс итого 3 млн с учётом амортизации останется у вас 1,5 млн.
Если вы берёте в аренду вы просто платите 60 к ежемесячно на выходе у вас нет машины т е 0
Ну хорошо допустим вы положили при этом под 10% годовых 3,6 получится на процентах заработок 1,8 млн
Но при этом платя по 60 к за мес вы уходите в минус на 3,6 млн следовательно чистый результат аренды минус 1,2 млн и даже машины нет на руках

Ответить
0
Развернуть ветку
Плоский чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Плоский чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Плоский чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Гулькин Сергей

в своих расчетах практически все упускают одну деталь. Это то что после продажи вам нужно купить еще раз новый автомобиль (то есть в данном случае надо добавить еще около 1,8 млн). А если новый автомобиль из нового поколения, то большой разрыв в стоимости появляется при смене поколений. Автомобиль в кузове "A" стоит на 20-40% меньше автомобиля в кузове "B", выпущенными в ОДИН год.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Rozhdestvensky

Спасибо, оч толково!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Pakhomov

У Вольво не бывает V8 битурбо :) Топовый там гибрид, где 4 цилиндровый мотор с турбиной и компрессором дополнен электромотором. На шильдике у таких авто они пишут Т8.

Ответить
0
Развернуть ветку
novogen73

Самое грустное в этих сервисах для меня- то что невозможно получить резидентное парковочное разрешение в Москве на эти машины.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс

Пользоваться подобного рода сервисом, при условии, что он привязан к трудовому контракту - самое то. Например, нерезидент приехал на работу в РФ, и пока работает здесь, ездит в офис и по делам. Или резидент: занял солидную представительскую должность, договорился с работодателем о компенсации, и пока работает на позиции, пользуется авто по подписке (личный авто может стоять в это время в гараже). С точки зрения простого обывателя / простого частного лица вполне нормально просто владеть машиной, которая по карману, и не быть привязанным к ней: нет необходимости и желания садиться за руль или непогода - пусть стоит пару недель в гараже, захотел прошвырнуться на дачу, оседлал железного коня. Захотел - продал и купил новый авто. Или не купил. Во владении для меня важнее свобода - возможность ехать в любом направлении и когда угодно. Но и без авто - жизнь также хороша (а при аренде придется платить кучу денег за то, чтобы ходить пешком).

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
Сбербанк совершил подлог-сфальсифицировал в ЛК отказ заемщика от ипотеки

3 ноября 2021 года была одобрена ипотека №36358988 на мою супругу, я выступаю как созаемщик.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Статус бота Veles
ИКЕА смогла предоставить самый худший клиентский сервис в моей жизни
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Извините, но нам просто нужен был не таргетолог, а суетолог

Даже несмотря на то, что этот случай укатал мою психику также лихо, как асфальтоукладчик свежее дорожное покрытие, я вспоминаю этот фееричный кейс с улыбкой. И дёргающимся глазом.

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Предыстория

Хоть кто-то был в курсе?

null