Дептранс Москвы сравнил сервисы каршеринга — по числу поездок и пользователей лидируют «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» Статьи редакции

Часть сервисов не согласна с подсчётами Дептранса.

Департамент транспорта Москвы составил рейтинг операторов каршеринга. Мэрия сравнила «Яндекс.Драйв», BelkaCar, YouDrive, «‎Делимобиль»‎, Rentmee и Bumerang по доступности поездок, числу пользователей, размеру автопарка и другим показателям.

«Яндекс.Драйв» занял первое место в рейтинг операторов каршеринга по большинству показателей — например, количеству разрешений и пользователей, размеру автопарка и числу поездок.

Количество активных пользователей «Яндекс.Драйва», по данным Дептранса, сегодня превышает 1 млн. По этому показателю лидерами также стали «‎Делимобиль»‎ (800 тысяч), BelkaCar (200 тысяч активных пользователей), YouDrive (100 тысяч).

Средняя стоимость суточного тарифа «Яндекс.Драйва» составляет 2119 рублей. Самый низкий показатель зафиксирован у YouDrive — 1099 рублей, а самый дорогой тариф у «‎Делимобиль»‎ — 2919 рублей.

Возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «‎Делимобиль»‎ — 20 и 19 лет соответственно.

На момент написания заметки в Дептрансе не ответили на вопросы vc.ru о том, какие данные использовались для исследования и за какой период. В сообщении они отметили, что «время от времени показатели могут меняться», поэтому рейтинг будет обновляться раз в квартал.

В BelkaCar заявили vc.ru, что не согласны с данными Дептранса. «К приведенному рейтингу есть множество вопросов. Часть информации по рынку в целом и отдельно по компаниям, очевидно, содержит ошибки», — говорят в пресс-службе сервиса.

В частности, у BelkaCar есть вопросы к подсчёту количества пользователей. «В рейтинге собраны разномастные числа: для BelkaCar под параметром "активная аудитория" приведены данные о среднем количестве пользователей за 1 месяц, для конкурентов, похоже – вся активная база», — говорят в каршеринге.

Представители сервиса также добавили, что:

  • Количество действующих разрешений и число автомобилей в парке любого оператора не равны.
  • Динамические тарифы сейчас есть у всех крупных каршеринговых игроков, а не только у «Яндекса». «Указывать цену нужно или для всех, или не указывать вовсе. В рейтинге же для одного игрока выбран один подход, а остальных – другой», — говорят в BelkaCar.
  • Каждые сутки наши пользователи совершают 21,6 тысяч поездок (вместо 18,4 у Дептранса), в среднем на машину приходится 5,4 аренды (у Дептранса — 4,5).

В «Драйве» заявили, что считают корректными данные собственного исследования: согласно исследованию, в среднем машина сервиса совершает 8-9 поездок в день (у Дептранса — шесть), за последние полгода среднее число поездок в день составляло 80 тысяч по будням и 87 тысяч по выходным. В YouDrive и «Делимобиле» не ответили, согласны ли они с результатами исследования.

По данным Дептранса, за шесть лет работы столичного каршеринга москвичи совершили более 130 млн поездок, а число активных пользователей достигло свыше 1 млн. Автопарк операторов сейчас насчитывает свыше 25 тысяч машин. Ежедневно жители Москвы совершают около 125 тысяч поездок.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Dan

Средний возраст - это катастрофа. То есть каршер  используют в подавляющем большинстве только вчерашние школьники

"Средний возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «‎Делимобиль»‎ — 20 и 19 лет соответственно"

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В чем именно катастрофа? Все логично - в 20 лет денег особо нет, тем более на машину. А в каршере за небольшие деньги - свежий автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нет денег на машину, значит надо ездить на ОТ. Тем более в Мск, где ужасный трафик. Машина для таких категорий должна быть роскошью и, наоборот, для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями, для которых Мск один из худших городов, город должен предоставлять места для парковки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Никакой дискриминации. Машина в мегаполисе перенаселенном - это привилегия, за которую надо платить, т.к. бесконтрольный рост трафика за счёт доступности личного авто сильно вредит в целом транспортной мобильности в городе, а так же экологии.
Хочешь иметь авто - перебирайся за город, где плотность меньше и трафик ниже.
Массовый каршеринг, как я и прогнозировал ещё пару лет назад, трафик не разгружает, а чаще создаёт дополнительные проблемы, т.к. доступ к авто получают дополнительные слои населения.

Ответить
Развернуть ветку
Yet Yet

Некоторое время у меня была необходимость ездить до работы на машине, обратно мог любым способом. И я ездил на каршеринге на работу, а на ОТ - домой. А иногда, если нужно ехать еще до пробок, просто хочется в комфорте доехать до работы. Не будь каршеринга, в обоих случаях пришлось бы обратно тоже ехать на машине, через пробки. Что, каршеринг не разгрузил вечерний трафик на одну машину? И я уверен, что мой сценарий использования не единичный. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А чем машина каршеринга отличается от вашего личного авто в утреннем трафике, вы ездили на самосвале и пересели на мини?
Вызовите такси, если хотите ехать в комфорте. Какая тут связь с каршерингом, если вы ехали до пробок? Не могу понять, поезжайте на личном авто, платите за парковку.
Ваш случай, если и не единичный, то где-то рядом. Потому что большинство, наоборот, предпочитают ехать домой с комфортом после рабочего дня, а ещё хотят забрать ребенка и заехать в магазин (ведь как же, в магазин за хлебом и парой сосисок без машины, а ребенок ещё?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

За разумное потребление. Бесконтрольный рост и удешевление аренды личного авто ничем не лучше частного авто, которые создают пробки. Но как элемент мобильности, я поддерживаю шеринг.
Если проще, то я считаю, что городу не нужны десятки тысяч авто каршеринга. Он нужен, но дозировано в наиболее проблемных местах, как транспорт последней мили, например, возле возле вокзалов или крупных транспортных хабов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yet Yet

 Про влияние на утренний трафик я не говорил, только про вечерний. Такси в 2 раза дороже. А когда мне захочется потратить впустую деньги, я найду более интересное решение, чем платить за целый день парковки, и вообще к чему про неё было сказано? На своей машине не еду, чтобы не стоять вечером в пробках, кажется это ясно было из предыдущего комментария. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

К тому, что с помощью машины вы участвуете в трафике, раз вы никуда не ездите внутри рабочего дня на своей машине, то в трафике она утром и вечером. Но! частную машину вы можете запарковать на частный паркинг, возможно подземный, а каршеринг нет, потому что так неудобно каршеринг-компаниям. Им удобнее, чтобы машины были вдоль проезжей части
Сочувствую, что такси в 2 раза дороже, но как я уже сказал, поездка на частном авто - это привилегия в большом городе. Иначе к пользованию ОТ людей не приучить, только рублем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Почитайте определение ОТ и не придумывайте его лично для себя. Есть четкие критерии, по которым транспорт относят к общественному.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

какой-то геноцид автовладельцев, люди выбирают личный транспорт только по причине того, что общественный не дает сейчас ощутимых преимуществ

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это проблемы Дептранса, которые он не хочет решать

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

он их кстати решает, делает выделенки, закупает новый автопарк, просто дело не 5 минут, плюс города нужно делать такими чтобы дойти до остановки ОТ было комфортно, а не эти шоссе по центру города с подземными переходами

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Конечно, когда машина и ее суррогаты по-прежнему доступны, то это дело не 5 минут и даже не 5 лет.
Тут же в комментариях пишут вам в ответ, что не хотят они с утра ехать с кем-то на ОТ, а хотят на личном. Что ж, их понять можно, а политику Дептранса нет.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

проблема же не в том, что личный транспорт легко доступен, а в том что ОТ гавно в котором не приятно ездить, но например в Москве его обновляют, но его все равно не хватает для такого потока людей

я в нем тоже не хочу и не езжу, но почему кого-то должно волновать что я делаю, сделайте альтернативу для других людей, чтобы они смотрели на нас как на дебилов, которые ездят на машинах по часу, а они долетают в комфортном транспорте за 10 минут, а потом делают приятную прогулку до своего пункта назначения по приятной улице где им не приходится спускаться/подниматься на 3 этажа чтобы перейти очередное шоссе

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Проблема именно в том, что ЛТ легко доступен. Невозможно сделать ОТ таким же комфортным, как личный. Люди предпочитают стоять в часовых пробках с утра, но не ездить на новых автобусах Дептранса по выделенным линиям, как показывает практика. 
Поэтому Дептранс должен сделать ЛТ максимально некомфортным для большинства граждан с финансовой точки зрения, если речь идет о рутинном использовании (дом-работа, а не об экстренных вариантах, когда надо добраться до больницы, например) Хотите комфорта - платите тем, кто ездит на ОТ, чтобы ОТ за счет вас был еще более комфортным, т.е. деньги от любителей ЛТ должны идти на комфорт и содержание ОТ, потому что для города это лучше по многим причинам (меньше изнашивается инфраструктура, улучается экология и т.д.) 

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Так пользователи каршеринга и платят за эту привилегию. Например, средняя поездка в центр на каршеринге, если вы быстро найдёте парковку и быстро выедете из двора, где он был припаркован, утром/днём может занимать 40 — 50 минут и стоить, соответственно, 400 — 500 рублей или больше в зависимости от машины и тарифов. Бывает и дешевле, если вы найдёте дешёвую машину, но сейчас таких не очень много в Москве. Аналогичная поездка на ОТ будет стоить в худшем случае рублей 100, то есть уже в 4 — 5 раз дешевле. По-моему, это вполне нормальная разница для того, чтобы у большинства людей была финансовая мотивация ездить на ОТ, большинство людей на нём и ездит, кажется

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Во-первых, во дворе не место для машин не только каршеринга, но и личных. Это аксиома. Решается проблема исключительно жителями этого двора, собственниками жилья. Вопрос, кто-то платит из сервисов жителям дворов за парковку? А должны бы.
Во-вторых, речь в целом о личном транспорте, включая такси.
В-третьих, действительно, большинство не ездит и судя по статистике Дептранса, коэф использования 1 машины не сильно отличается от использования личного авто. Но! каршеринговые компании занимают лучшие места для парковки и, при этом, пользуются льготами без видимой на то причины.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

1. Я думаю, это дело собственников жилья, но в целом я стараюсь не парковать каршеринг во дворах, чтобы не занимать эти места и чтобы следующему водителю было проще выезжать (идеально — парковать вдоль дороги).
2. Такси стоит ещё дороже и оно тоже не заменяет общественный транспорт большинству людей — им пользуются часто в особых случаях, хотя мб оно должно стоить дороже, но это для меня больше вопрос оплаты труда водителей и, как следствие, безопасности на дорогах.
3. Думаю, коэффициент использования всё равно больше, но не сильно — это связано просто с тем, как большинство людей перемещается по городу (утром в центр, вечером — обратно). Но если каршеринг хоть немного сокращает число машин (например, кто-то едет в центр на нём, обратно на метро, а кто-то — наоборот, а они могли ехать и туда и обратно каждый на своей машине), это уже неплохо и заслуживает небольшой льготы. Но да, тут, конечно, надо считать и смотреть, где хорошо работает, а где не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

А сам, небось, верещит от платных парковок и картонкой номерок прикрывает

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда