Дептранс Москвы сравнил сервисы каршеринга — по числу поездок и пользователей лидируют «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» Статьи редакции

Часть сервисов не согласна с подсчётами Дептранса.

Департамент транспорта Москвы составил рейтинг операторов каршеринга. Мэрия сравнила «Яндекс.Драйв», BelkaCar, YouDrive, «‎Делимобиль»‎, Rentmee и Bumerang по доступности поездок, числу пользователей, размеру автопарка и другим показателям.

«Яндекс.Драйв» занял первое место в рейтинг операторов каршеринга по большинству показателей — например, количеству разрешений и пользователей, размеру автопарка и числу поездок.

Количество активных пользователей «Яндекс.Драйва», по данным Дептранса, сегодня превышает 1 млн. По этому показателю лидерами также стали «‎Делимобиль»‎ (800 тысяч), BelkaCar (200 тысяч активных пользователей), YouDrive (100 тысяч).

Средняя стоимость суточного тарифа «Яндекс.Драйва» составляет 2119 рублей. Самый низкий показатель зафиксирован у YouDrive — 1099 рублей, а самый дорогой тариф у «‎Делимобиль»‎ — 2919 рублей.

Возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «‎Делимобиль»‎ — 20 и 19 лет соответственно.

На момент написания заметки в Дептрансе не ответили на вопросы vc.ru о том, какие данные использовались для исследования и за какой период. В сообщении они отметили, что «время от времени показатели могут меняться», поэтому рейтинг будет обновляться раз в квартал.

В BelkaCar заявили vc.ru, что не согласны с данными Дептранса. «К приведенному рейтингу есть множество вопросов. Часть информации по рынку в целом и отдельно по компаниям, очевидно, содержит ошибки», — говорят в пресс-службе сервиса.

В частности, у BelkaCar есть вопросы к подсчёту количества пользователей. «В рейтинге собраны разномастные числа: для BelkaCar под параметром "активная аудитория" приведены данные о среднем количестве пользователей за 1 месяц, для конкурентов, похоже – вся активная база», — говорят в каршеринге.

Представители сервиса также добавили, что:

  • Количество действующих разрешений и число автомобилей в парке любого оператора не равны.
  • Динамические тарифы сейчас есть у всех крупных каршеринговых игроков, а не только у «Яндекса». «Указывать цену нужно или для всех, или не указывать вовсе. В рейтинге же для одного игрока выбран один подход, а остальных – другой», — говорят в BelkaCar.
  • Каждые сутки наши пользователи совершают 21,6 тысяч поездок (вместо 18,4 у Дептранса), в среднем на машину приходится 5,4 аренды (у Дептранса — 4,5).

В «Драйве» заявили, что считают корректными данные собственного исследования: согласно исследованию, в среднем машина сервиса совершает 8-9 поездок в день (у Дептранса — шесть), за последние полгода среднее число поездок в день составляло 80 тысяч по будням и 87 тысяч по выходным. В YouDrive и «Делимобиле» не ответили, согласны ли они с результатами исследования.

По данным Дептранса, за шесть лет работы столичного каршеринга москвичи совершили более 130 млн поездок, а число активных пользователей достигло свыше 1 млн. Автопарк операторов сейчас насчитывает свыше 25 тысяч машин. Ежедневно жители Москвы совершают около 125 тысяч поездок.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Dan

Средний возраст - это катастрофа. То есть каршер  используют в подавляющем большинстве только вчерашние школьники

"Средний возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «‎Делимобиль»‎ — 20 и 19 лет соответственно"

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В чем именно катастрофа? Все логично - в 20 лет денег особо нет, тем более на машину. А в каршере за небольшие деньги - свежий автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нет денег на машину, значит надо ездить на ОТ. Тем более в Мск, где ужасный трафик. Машина для таких категорий должна быть роскошью и, наоборот, для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями, для которых Мск один из худших городов, город должен предоставлять места для парковки

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Нет денег на машину, значит надо ездить на ОТ

Может оставим людям самим принимать решение? Ну пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Безусловно, достаточно уменьшить кол-во машин для каршеринга и(или) мест для парковки, поднять ценник. А дальше пусть люди сами решают исходя из своих возможностей.
А так забавно получается, что Дептранс тратит деньги на ОТ, в частности, на метро, но люди на ОТ не хотят ездить. Почему? Потому что ездят на личном авто. Из-за чего? Дептранс не понимает что он делает и зачем

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

А что, давно каршеринг стал создавать пробки? Судя по дорогам это личных авто очень много и стоимость владения личным авто я бы поднял раза в 3. Хочешь есздить в Мск на авто, покупаешь абонемент за 200-300к в год и никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Он участвует в трафике, при текущих ценах и количестве машин он создаёт конкуренцию ОТ. Этого достаточно, чтобы пересмотреть политику по расширению парка каршеринга, либо сделать его с привязкой к месту парковки: ты не должен его бросать где угодно на районе, а только на какой-то спецпарковке

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Вот я по этому и предлагаю поднять цены за владение, чтобы всех стало меньше и машин и каршерингов и такси.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

это костыль какой-то, давайте не решать проблему почему люди не ездят на ОТ, а просто запретим личный транспорт вот все порадуются, особенно маломобильные граждане которые не могут нормально передвигаться по нашим городам

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда