Дептранс Москвы сравнил сервисы каршеринга — по числу поездок и пользователей лидируют «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» Статьи редакции
Часть сервисов не согласна с подсчётами Дептранса.
Департамент транспорта Москвы составил рейтинг операторов каршеринга. Мэрия сравнила «Яндекс.Драйв», BelkaCar, YouDrive, «Делимобиль», Rentmee и Bumerang по доступности поездок, числу пользователей, размеру автопарка и другим показателям.
«Яндекс.Драйв» занял первое место в рейтинг операторов каршеринга по большинству показателей — например, количеству разрешений и пользователей, размеру автопарка и числу поездок.
Количество активных пользователей «Яндекс.Драйва», по данным Дептранса, сегодня превышает 1 млн. По этому показателю лидерами также стали «Делимобиль» (800 тысяч), BelkaCar (200 тысяч активных пользователей), YouDrive (100 тысяч).
Средняя стоимость суточного тарифа «Яндекс.Драйва» составляет 2119 рублей. Самый низкий показатель зафиксирован у YouDrive — 1099 рублей, а самый дорогой тариф у «Делимобиль» — 2919 рублей.
Возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «Делимобиль» — 20 и 19 лет соответственно.
На момент написания заметки в Дептрансе не ответили на вопросы vc.ru о том, какие данные использовались для исследования и за какой период. В сообщении они отметили, что «время от времени показатели могут меняться», поэтому рейтинг будет обновляться раз в квартал.
В BelkaCar заявили vc.ru, что не согласны с данными Дептранса. «К приведенному рейтингу есть множество вопросов. Часть информации по рынку в целом и отдельно по компаниям, очевидно, содержит ошибки», — говорят в пресс-службе сервиса.
В частности, у BelkaCar есть вопросы к подсчёту количества пользователей. «В рейтинге собраны разномастные числа: для BelkaCar под параметром "активная аудитория" приведены данные о среднем количестве пользователей за 1 месяц, для конкурентов, похоже – вся активная база», — говорят в каршеринге.
Представители сервиса также добавили, что:
- Количество действующих разрешений и число автомобилей в парке любого оператора не равны.
- Динамические тарифы сейчас есть у всех крупных каршеринговых игроков, а не только у «Яндекса». «Указывать цену нужно или для всех, или не указывать вовсе. В рейтинге же для одного игрока выбран один подход, а остальных – другой», — говорят в BelkaCar.
- Каждые сутки наши пользователи совершают 21,6 тысяч поездок (вместо 18,4 у Дептранса), в среднем на машину приходится 5,4 аренды (у Дептранса — 4,5).
В «Драйве» заявили, что считают корректными данные собственного исследования: согласно исследованию, в среднем машина сервиса совершает 8-9 поездок в день (у Дептранса — шесть), за последние полгода среднее число поездок в день составляло 80 тысяч по будням и 87 тысяч по выходным. В YouDrive и «Делимобиле» не ответили, согласны ли они с результатами исследования.
По данным Дептранса, за шесть лет работы столичного каршеринга москвичи совершили более 130 млн поездок, а число активных пользователей достигло свыше 1 млн. Автопарк операторов сейчас насчитывает свыше 25 тысяч машин. Ежедневно жители Москвы совершают около 125 тысяч поездок.
Нужно автомобили делать компактней в 4 раза, переводить на электричество, внедрять автопилоты. А 5-метровым, 2-тонным, личным авто с двигателями внутреннего сгорания, нечего делать в центре такого многомиллионного города, как Москва. Это анахронизм, просто не все это еще понимают.
это мертвому припарка. Сколько весит тесла?
Вот четвертинка Теслы, будет в самый раз:) Дороги сделать в 2 два раза уже, а по краям посадить сады. Представляете если садовое кольцо станет садовым!
было бы красиво, кто же спорит. Но вряд ли реализуемо. И лично я все же за ОТ в городе. А личный - только для "добраться до города" ну и может семьям от двух детей разрешать, как бонус :)
С полноценным автопилотом, каршер и такси сольется воедино. Я за то, чтобы в виде компактных электрическим капсул такой транспорт бы остался, есть же не только многодетные, есть еще пожилые, инвалиды, люди перевозящие что-то итп. Плюс такой транспорт может отлично и дополнять общественный. Он при этом будет компактный, экономичный, тихий, безопасный и даже в чем-то более доступный.
такое счастье , боюсь, я уже не застану :) но картина нарисована то что надо.
есть верить в лучшие, то это случиться с большей вероятностью)
Поддерживаю. Если встать на Садовом и посчитать соотношение людей к общему числу посадочных мест в проходящей за минуту потоке будет понятно, какой громадный потенциал оптимизации ещё есть для челночно - перехватывающего робо транспорта.