Дептранс Москвы сравнил сервисы каршеринга — по числу поездок и пользователей лидируют «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» Статьи редакции
Часть сервисов не согласна с подсчётами Дептранса.
Департамент транспорта Москвы составил рейтинг операторов каршеринга. Мэрия сравнила «Яндекс.Драйв», BelkaCar, YouDrive, «Делимобиль», Rentmee и Bumerang по доступности поездок, числу пользователей, размеру автопарка и другим показателям.
«Яндекс.Драйв» занял первое место в рейтинг операторов каршеринга по большинству показателей — например, количеству разрешений и пользователей, размеру автопарка и числу поездок.
Количество активных пользователей «Яндекс.Драйва», по данным Дептранса, сегодня превышает 1 млн. По этому показателю лидерами также стали «Делимобиль» (800 тысяч), BelkaCar (200 тысяч активных пользователей), YouDrive (100 тысяч).
Средняя стоимость суточного тарифа «Яндекс.Драйва» составляет 2119 рублей. Самый низкий показатель зафиксирован у YouDrive — 1099 рублей, а самый дорогой тариф у «Делимобиль» — 2919 рублей.
Возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «Делимобиль» — 20 и 19 лет соответственно.
На момент написания заметки в Дептрансе не ответили на вопросы vc.ru о том, какие данные использовались для исследования и за какой период. В сообщении они отметили, что «время от времени показатели могут меняться», поэтому рейтинг будет обновляться раз в квартал.
В BelkaCar заявили vc.ru, что не согласны с данными Дептранса. «К приведенному рейтингу есть множество вопросов. Часть информации по рынку в целом и отдельно по компаниям, очевидно, содержит ошибки», — говорят в пресс-службе сервиса.
В частности, у BelkaCar есть вопросы к подсчёту количества пользователей. «В рейтинге собраны разномастные числа: для BelkaCar под параметром "активная аудитория" приведены данные о среднем количестве пользователей за 1 месяц, для конкурентов, похоже – вся активная база», — говорят в каршеринге.
Представители сервиса также добавили, что:
- Количество действующих разрешений и число автомобилей в парке любого оператора не равны.
- Динамические тарифы сейчас есть у всех крупных каршеринговых игроков, а не только у «Яндекса». «Указывать цену нужно или для всех, или не указывать вовсе. В рейтинге же для одного игрока выбран один подход, а остальных – другой», — говорят в BelkaCar.
- Каждые сутки наши пользователи совершают 21,6 тысяч поездок (вместо 18,4 у Дептранса), в среднем на машину приходится 5,4 аренды (у Дептранса — 4,5).
В «Драйве» заявили, что считают корректными данные собственного исследования: согласно исследованию, в среднем машина сервиса совершает 8-9 поездок в день (у Дептранса — шесть), за последние полгода среднее число поездок в день составляло 80 тысяч по будням и 87 тысяч по выходным. В YouDrive и «Делимобиле» не ответили, согласны ли они с результатами исследования.
По данным Дептранса, за шесть лет работы столичного каршеринга москвичи совершили более 130 млн поездок, а число активных пользователей достигло свыше 1 млн. Автопарк операторов сейчас насчитывает свыше 25 тысяч машин. Ежедневно жители Москвы совершают около 125 тысяч поездок.
Все эти каршеринги заняли все платные места в городе даже там где тариф 380 руб. невозможно бывает припарковаться. Каршеринг - это зло. И паркуются совсем по другим тарифам...
Ерунда! Каршеринг составляет примерно 0.66% от общего количества зарегистрированных машин в Москве (и это без учета маятниковой миграции). Вы правда думаете что они могут заполнить ВСЕ парковки Москвы?)
Я не думаю, а вижу. Попробуйте припарковаться около Москва Сити у экспоцентра. Половина мест заняты каршерингом, как и во многих других местах в центре
И это не плохо, так как через 5 минут эту машину возьмут, она уедет и освободится место. То есть оборачиваемость таких машин высокая, в этом то и весь смысл.
Все эти каршеринги заняли все платные места в городе даже там где тариф 380 руб. невозможно бывает припарковаться. Каршеринг - это зло. И паркуются совсем по другим тарифам...
Предлагаете 5 минут нарушать или круги нарезать? Это все не правильно. 20-30% мест всегда должны быть свободными
Вы путаете городские парковки и личные. Задача городской парковки, как части всей транспортной системы, обеспечить транспортную доступность для максимально широкой аудитории. И если на ней стоит каршеринг с высокой оборачиваемостью, а не личный автомобиль на 8-12 рабочих часов, то эта задача решается более эффективно. Всегда есть вариант приехать на каршере самому, а не ныть про то, что дорого и занято и халявщики. Дорого как раз для того, чтобы ездили на личном по минимуму.
Каршеров, даже если их много, они быстро уедут. Про 30% свободных в самых востребованных местах это слишком(чтобы 30% свободных было в сити, парковка должна стоить 1500р/час и не должно быть ни кого, кто бы мог нарушить, припарковавшись бесплатно), особенно для личного транспорта. Но в целом я согласен, что платные парковки должны стоит столько, чтобы позволять иметь хоть какое-то число свободных мест, например 5%. Но если паркинг будет стоит динамически, чтобы обеспечивать эти 5 свободных процентов, и его цена взлетит скажем до 800р/час, то наверное каршера от этого станет только больше. Возможно какое-то решение протестировать, например 50% закрепить за каршером, а 50% за личным транспортом с динамичным ценообразованием и посмотреть на цены парковки и оборачиваемость каршера.