{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Российская Zetta начнёт серийное производство электромобилей до конца 2021 года Статьи редакции

Российский разработчик электромобилей уже объявлял о серийном производстве в 2020 году, но отложил запуск.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что серийное производство первого российского электромобиля Zetta планируют запустить до конца 2021 года, пишет ТАСС.

«До конца года начнут. Всё будет зависеть от завершения опытно-конструкторских работ», — заявил Мантуров.

Мантуров прокатился на электромобиле во время посещения технопарка «Жигулевская Долина». Он назвал управление машиной «комфортным». По его словам, в автомобиле нужно «поработать над шумоизоляцией, над интерьером до конца, чтобы он уже был штатный».

  • Проект Zetta стартовал в 2016 году. В 2017 году компания создала первый прототип, а в 2019 году подала заявку на патент. Разработчик планировал начать производство в начале 2020 года, но из-за пандемии планы изменились.
  • В начале сентября 2020 года Zetta отложила производство первого серийного электромобиля City Modul 1. Компания не смогла получить заём в размере 99,9 млн рублей под 1% годовых от Фонда развития промышленности (ФРП).
  • В январе 2021 года прокуратура сообщила, что разработчик электромобилей задолжал работникам 4 млн рублей. Он выплатил деньги после вмешательства властей.
0
186 комментариев
Написать комментарий...
Roman

Можно хотя бы один??

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Если нет разницы, зачем платить больше?

Ответить
Развернуть ветку
Moisha Zilberman

Кама Пуля, почему не такой брендинг 😀

Ответить
Развернуть ветку
Иван Николаев

Ох как бы не получилось как с Ёмобилем и Marussia

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ярослав

почему  эта херня такая страшная 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Павлов

Такое чувство, что в РФ нет автомобильных дизайнеров, посмотрите дизайны МАДИ, это какая то жуть.
Tesla один из лучших примеров, как может выглядеть электрокар.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Вася Пражкин

2022-й год, около завода Zetta холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода (оба с приставкой "экс"). Смотрят на всё это.
Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! А то всё "руки из жопы, руки из
жопы"...

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Этот анекдот не просто бородатый, он уже истлел.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Николаев

2014-й год, около заводов Ёмобиль и Marussia холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода (оба с приставкой "экс"). Смотрят на всё это.
Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! А то всё "руки из жопы, руки из
жопы"...

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

не около а вместо

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov
Мантуров прокатился на электромобиле во время посещения технопарка «Жигулевская Долина»
Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Что это за игра?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
роман долгополов

В добрый путь,любое прогрессивное начинание это хорошо,думаю для каршеринга самое то!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Evgeny Kozlov

Не очень понятно, почему надо делать дешевый электромобиль. По паркам кататься? Разве у людей, желающих сэкономить есть потребность в таком автомобиле?

Представим себе человека, который хочет купить это чудо: 
- чтобы им пользоваться в идеале надо иметь свой дом с зарядкой, в многоэтажке с забитой парковкой это не сработает
- 180 км на одной зарядке, это же вообще ни о чем: постоянно надо заряжаться, далеко никуда поехать не получится
- практически полностью отсутствующая инфраструктура в России для заряда электромобилей (почитайте форумы про мучения текущих владельцев электрокаров)
-  не похоже что в авто будут удобные инфосистемы, скорее всего придется на себе испытывать боль и ждать обновления от "малотиражного" производителя
- запчасти и сервис под большим вопросом, их просто не купить, ты навсегда привязан к автору данного чудесного авто

Покупка даже KIA Picanto с автоматической коробкой передач выглядит в тысячу раз оправданней, я уже не говорю про рынок поддержанных авто.

Мне кажется, тут посыл такой: мы делаем автомобиль в России, сами учимся, людей учим, кадры толковые растим, а госфонды инвестируют и дают разнарядку позднее купить такой автомобиль для инвалидов, полицейских, парковых дворников и прочих городских служб на покупку таких авто. По другому, даже не представляются условия, при которых этот автомобиль будет востребован и хоть как-то на автомобильном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим
"почему надо делать дешевый электромобиль"

Потому, что те, у кого деньги есть, купят Тесла.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

В электромобилях чинить нечего, чтобы переживать о доступности запчастей, ну и цена в 450 тысяч сама за себя говорит. Для каких нибудь студентов по городу кататься самое то. Может и инфраструктуру подтянут с выходом российских электромобилей.

P.S. Всегда удивляет вот это «А где запчасти покупать?»; «Да для него же запчасти дорогущие!». Для этого гарантийное обслуживание существует же. 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ренат Ренатович

Насчет заряда автомобилей будет проще

Заряжаться автомобиль будет от розеток 220–380 В и трансформаторов
Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ренат Ренатович

Надеюсь что это производство вытянут и наладят. Так то проект интересный, дизайны я так понял еще разные будут, пока видимо еще платформу дорабатывают (хотя если дизайн сделать быстро, то косяков походу будет...)

Проект предусматривает создание серии электромобилей категорий A, B, C, D с высокой степенью пассивной и активной безопасности (городской электромобиль, социальная и коммунальная техника, коммерческий грузовой электромобиль). 
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

А вас не смутила задержка в 4 млн? Какой работник после такого отношения к себе будет ответственно относиться к трудовым обязанностям?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Основная задача барина - всегда указывать и намекать холопам на их место. Справляется.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Что там делает Мантуров? Это госпредприятие или частное?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Минпромторг оказывал поддержку ZETTA, выдали субсидии неск.лет назад 285 млн рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Rodeus

Шумоизоляцию и интерьеры инспектирует

Ответить
Развернуть ветку
Alex Markov

А какая разница, к примеру из числа реально работающих предприятий в славном Армавире этот персонаж только фабрику гандонов умудрился посетить... промышленость как шла на дно, так и продолжает.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артём Лисин

Это традиция такая, чиновник медийная личность априори. По медийности наш народ голосует, выбирает, одобряет. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сидор

Как же удобно говорить в конце первого квартала года «До конца года начнут. Всё будет зависеть от завершения опытно-конструкторских работ»!

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Заметьте, год не уточнили.

Ответить
Развернуть ветку
/\ec

Это худшее что создали на России.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Может в России?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Константинов

Шароварник детектед.))))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Алексеев

Ух ты! А таврия значит шедевр дизайна? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей

Если ценник будет больше 600 тысяч рублей, навряд ли этот электромобиль обретет популярность

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Попов

Вы хотите приобрести меньше десять тысяч долларов? Это когда зарубежные аналоги стоят почти два раза больше, чем автомобили той марки? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Злобожрыг

Только я вижу, что большую часть комментариев написали неудачники, которые за рубежом невостребованы, в России недостаточно обеспечены, поэтому льют слюну в интернетах?

Ответить
Развернуть ветку
Kot Wild

Нет, мы просто знаем чем это закончится

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

и именно эти неудачники считают неудачниками всех окружающих, и только себя гениями места, снизошедшими на VC чтобы указать им их роль...
как ты

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Мы ещё ё-мобили не износить не успели

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Неудачный формат: при длине 3 метра пропадает все преимущество размера, которое является главным плюсом этой табуретки. Например Смарт короче на 30 см и паркуется везде и разворачивается в 3 приёма везде. А этот размер ни туда ни сюда.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Я думаю людям разворачивающимся на смарте в 3 приема, водить нельзя впринципе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Например, Смарт короче на 30 см и паркуется везде и разворачивается в 3 приёма везде. А этот размер ни туда ни сюда.

Реверс на селекторе, зажать ручник. Один приём.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Калита

Что вечно такие названия убогие постоянно, креатива 0

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Какое именно название? ZETTA - это название проекта.

ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset) «Транспортный актив с нулевым выбросом»

А для конкретных моделей придумают еще коммерческие, а не рабочие названия.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Т.

ну как начнет, так и напишите?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
- чтобы им пользоваться в идеале надо иметь свой дом с зарядкой, в многоэтажке с забитой парковкой это не сработает

Нихрена. У меня в подземной парковке есть возможность установить 2-3 зарядки "медленных".

- 180 км на одной зарядке, это же вообще ни о чем: постоянно надо заряжаться, далеко никуда поехать не получится

Полноценный рабочий день, не вылезая из-за руля, 95км по Питеру. Я не таксист, правда.

- практически полностью отсутствующая инфраструктура в России для заряда электромобилей (почитайте форумы про мучения текущих владельцев электрокаров)

в 90% России есть электричество

- не похоже что в авто будут удобные инфосистемы, скорее всего придется на себе испытывать боль и ждать обновления от "малотиражного" производителя

Ровно как в большинстве отечественных авто

- запчасти и сервис под большим вопросом, их просто не купить, ты навсегда привязан к автору данного чудесного авто

На гарантии это не проблема покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Ну чо, берешь?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Промов

Пффф , ну и машина , видно , что самый эконом выдают за что то хорошое ... А уж особенно задний габарит , фонарь от телефона светит лучше. Про форму авто и говорить нет смысла- убого- все думают , что народ ведётся на это гг, а народ , душат всяким говном .
Что то путное сделали бы , цены не было бы , а тут опять табуретка деньги-выжималка.

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Иваныч

Прямо душат, заставляют покупать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Koifman

Я вот пытаюсь понять- машинки такого типа все друг на дружку похожи, или.....? :)
https://easyway.en.made-in-china.com/productimage/hKmQCeMvCVUr-2f1j00woWGpkcJSMbe/China-2020-New-4-Wheel-Cabin-Electric-Mini-Car.html

А также много других:
https://www.made-in-china.com/products-search/hot-china-products/Mini_Electric_Car.html

Ответить
Развернуть ветку
Kot Wild

Вот где сабака зарыта,покупаешь за 200 чуть переделываешь,продаешь за 600 ,главное мантурова в долю взять,а то долго не проживёшь.....

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Нормальная, как второе авто чисто для движения по городу для работы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

Честно, не верю в успех. Я еще понимаю на мощностях Автоваза постараться что-то запустить, там есть какая-никакая конструкторская школа, экспертиза, понимание по дальнейшей эксплуатации, обслуживанию и сервису (как бы все это спешно не звучало). Каршерингу в первую очередь нужна низкая стоимость эксплуатации, надёжность и прогнозируемость. А тут что будет ? 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

госучастие

Ответить
Развернуть ветку
Семен Давыдыч

Прикольный вариант, мне нравится. Для покатушек на работу  и с работы пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Soul Soul

Я бы хотел,  чтобы кто-то выкупил права или получил право использования ваз 2109 и серийно сделал её электромобилем.
Запчасти прям от девятки брать или обновить.
Внешне мне нравится, интерьер обновить.
И качество покраски подтянуть.
Мне такая машина нужна 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

да и классика незаслуженно забыта, электрочетвёра в своей нише взлетела бы вполне

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

На Деу Матиз же гоняют? Машина как раз для этой ниши. Доставка, каршеринг

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Диски днище, как на 6ки раньше ставили тюнниг-шмуннинг

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Дискредитация электрокаров 

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Может учителей обяжут покупать только такие, как и планшеты. Их не жалко.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Ока 4.0

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рысьев

Пока цену не объявили о перспективах авто можно особо не рассуждать

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

С таким дизайном капитализации как у теслы не достичь. Может у татьяныча заказать, он хотя бы обоснует что это круто, в случае чего

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Остается пожелать успеха. 
Надеюсь все получится. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Разумеется, надо пожелать успеха. Уверен, что создатели этой прекрасной машины следят за каждым комментарием и нуждаются стимула. Браво ребята!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Че

Люди с баблом и госслужением выберут что-нибудь нажористое по топливу. Это  для голытьбы которое не ездит потому-как 92-й по 40+. Потому руль от Гранты.
И все равно не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишин

Капсула смерти. Ну и уродский же дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Хорошо что это ИРЛ это не будет продаваться.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bach

Не начнут

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Вижу что здесь собрались люди, которым не понять что этот электромобиль будет пользоваться с большим спросом. Визуальная сторона - супер. Для сегодняшнего города - незаменим. Технические характеристики - удевлетворительные. А что вы хотите господа?  Бесплатный сыр только в мышеловке.
Если цена будет в пределах двадцатьпять тысяч долларов то я первый кто приобретет эту красотку. 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

ты сказал....
Рено КЗе, 15к баксов. 2 года в продаже. Покупай

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Петров

а что - с адекватными аккумуляторами проблему уже решили?
- или все так же: - вместо 5 минут на АЗС - часами заряжать аккум?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

авто подобного класса из-за малого потребления и пробега заправляют раз в неделю, а каждую ночь у нее есть овер 8 часов неэксплуатации

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Сергеевич

Да давайте уже!!!

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Было бы хорошо, но что-то не верится... 

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Или не начнет

Ответить
Развернуть ветку
Егор Константинов

Zitta and Gitta))))Пардон,Zetta and Getta). И где Прохоров?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов
Ответить
Развернуть ветку
Антон

Что за хуету дизайн Россия постоянно рисует 

Ответить
Развернуть ветку
Kot Wild

Госпади,оно ездит!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Всех скачущих ура-патриотов занести в список, обязать купить и посмотреть, как станут на этом тапке ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Вещий Олег

Как там йомобиль и робот Боря поживают? 

Ответить
Развернуть ветку
Lounge Spirit

Идея отличная, но что это за "капсула смерти"?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Ока на стеройдах, но класс безопасности на такой табуретка наверное 0

Ответить
Развернуть ветку
ОМ Ганеш

Китай такую модель выпуска в 2016 году, почти один в один.

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Horrible

интересно, сколько такие тачки собирают звезд безопасности. это же гольфкар с дверьми. выезжать на дорогу где больше 50км/ч это уже gg wp

Ответить
Развернуть ветку
Олег Паздрин

Посадить на эти уродцы всех наших царьков пусть катаються

Ответить
Развернуть ветку
Влад Рудов

Дизайн, конечно, на любителя) Но хочется верить, что смастерят что-то достойное и не по цене, как крыло самолета

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

А почему на любителя? Я считаю наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Они еще с декабря 2019 хотели продавать по 450 тыс.: https://habr.com/ru/news/t/453040/
Но как обычно...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sidorov

Говно на колесиках.

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

Клабхаус на колёсах 

Ответить
Развернуть ветку
ELECTROCAR Доставка электромобилей из Китая в Минск

Всем доброго дня)
Вот тут можно следить за китайскими электромобилями : https://www.youtube.com/channel/UCYUPAOjZLRq_f2LS0VOYWVQ/videos

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда