Российская Zetta начнёт серийное производство электромобилей до конца 2021 года Статьи редакции

Российский разработчик электромобилей уже объявлял о серийном производстве в 2020 году, но отложил запуск.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что серийное производство первого российского электромобиля Zetta планируют запустить до конца 2021 года, пишет ТАСС.

«До конца года начнут. Всё будет зависеть от завершения опытно-конструкторских работ», — заявил Мантуров.

Мантуров прокатился на электромобиле во время посещения технопарка «Жигулевская Долина». Он назвал управление машиной «комфортным». По его словам, в автомобиле нужно «поработать над шумоизоляцией, над интерьером до конца, чтобы он уже был штатный».

  • Проект Zetta стартовал в 2016 году. В 2017 году компания создала первый прототип, а в 2019 году подала заявку на патент. Разработчик планировал начать производство в начале 2020 года, но из-за пандемии планы изменились.
  • В начале сентября 2020 года Zetta отложила производство первого серийного электромобиля City Modul 1. Компания не смогла получить заём в размере 99,9 млн рублей под 1% годовых от Фонда развития промышленности (ФРП).
  • В январе 2021 года прокуратура сообщила, что разработчик электромобилей задолжал работникам 4 млн рублей. Он выплатил деньги после вмешательства властей.
0
186 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Kozlov

Не очень понятно, почему надо делать дешевый электромобиль. По паркам кататься? Разве у людей, желающих сэкономить есть потребность в таком автомобиле?

Представим себе человека, который хочет купить это чудо: 
- чтобы им пользоваться в идеале надо иметь свой дом с зарядкой, в многоэтажке с забитой парковкой это не сработает
- 180 км на одной зарядке, это же вообще ни о чем: постоянно надо заряжаться, далеко никуда поехать не получится
- практически полностью отсутствующая инфраструктура в России для заряда электромобилей (почитайте форумы про мучения текущих владельцев электрокаров)
-  не похоже что в авто будут удобные инфосистемы, скорее всего придется на себе испытывать боль и ждать обновления от "малотиражного" производителя
- запчасти и сервис под большим вопросом, их просто не купить, ты навсегда привязан к автору данного чудесного авто

Покупка даже KIA Picanto с автоматической коробкой передач выглядит в тысячу раз оправданней, я уже не говорю про рынок поддержанных авто.

Мне кажется, тут посыл такой: мы делаем автомобиль в России, сами учимся, людей учим, кадры толковые растим, а госфонды инвестируют и дают разнарядку позднее купить такой автомобиль для инвалидов, полицейских, парковых дворников и прочих городских служб на покупку таких авто. По другому, даже не представляются условия, при которых этот автомобиль будет востребован и хоть как-то на автомобильном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Насчет заряда автомобилей будет проще

Заряжаться автомобиль будет от розеток 220–380 В и трансформаторов
Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Ага, вот только розеток нет в доступе для обычных людей. Или предполагается ее к себе в квартиру закатывать?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

их нет по причине отсутствия спроса. понадобится-установят

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

А пока не установили, где заряжать? Вы бы купили автомобиль, зная что ездить на нём сможете, может через месяц, а может через год? Сказали бы "вот через месяц или год и куплю"
К тому же, розетки мало. Надо чтобы сеть была на это рассчитана. А вот с этим сложности и, местами, немалые

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Вот бы нынешние покупатели авто думали "а когда куплю машину-где парковать, с учетом того, что в доме 600+ квартир и 11 паркомест"...
Когда я решу покупать электромобиль, то потрачу время и финансы на обеспечение 380В розетки рядом со своим паркоместом в паркинге. Спасибо, что беспокоитесь за мой комфорт

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Чтобы их установить нужны мощности на подстанциях и места установки. При этом со всей этой красоты еще надо как-то плату взимать.
Т.е. кому-то придется занести 100500 миллионов на оборудование мест зарядки. Каким-то образом согласовать установку этих станций в каждом дворе, следить за их исправностью и так далее.
С учетом плотности застройки и отсутствия мест парковки - затея выглядит весьма утопичной.
А вот для жителей частных домов в ближайших пригородах отличный вариант, если дальности пробега на одной зарядке хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
нужны мощности на подстанциях и места установки

это давно опровергнутое заблуждение
Если на месте вашего микрорайона когда-то был завод (любой) мощностей там больше чем вам приснится.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

На месте моего микрорайона был микрорайон, а потом в него еще домов допихали куда только смогли.
Опять же, то, что где-то в недрах микрорайона лежит кабель на 100500МВт никак не поможет энергии из этого кабеля материализоваться на местах где все паркуются - кто-то должен оплатить весьма недешевое удовольствия подключения к источнику, прокладку кабелей до зарядок и сами зарядки.
Думаю желающих это делать будет околонулевое количество, с учетом окупаемости которая наступит примерно никогда.

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда