Российская Zetta начнёт серийное производство электромобилей до конца 2021 года Статьи редакции

Российский разработчик электромобилей уже объявлял о серийном производстве в 2020 году, но отложил запуск.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что серийное производство первого российского электромобиля Zetta планируют запустить до конца 2021 года, пишет ТАСС.

«До конца года начнут. Всё будет зависеть от завершения опытно-конструкторских работ», — заявил Мантуров.

Мантуров прокатился на электромобиле во время посещения технопарка «Жигулевская Долина». Он назвал управление машиной «комфортным». По его словам, в автомобиле нужно «поработать над шумоизоляцией, над интерьером до конца, чтобы он уже был штатный».

  • Проект Zetta стартовал в 2016 году. В 2017 году компания создала первый прототип, а в 2019 году подала заявку на патент. Разработчик планировал начать производство в начале 2020 года, но из-за пандемии планы изменились.
  • В начале сентября 2020 года Zetta отложила производство первого серийного электромобиля City Modul 1. Компания не смогла получить заём в размере 99,9 млн рублей под 1% годовых от Фонда развития промышленности (ФРП).
  • В январе 2021 года прокуратура сообщила, что разработчик электромобилей задолжал работникам 4 млн рублей. Он выплатил деньги после вмешательства властей.
0
186 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Kozlov

Не очень понятно, почему надо делать дешевый электромобиль. По паркам кататься? Разве у людей, желающих сэкономить есть потребность в таком автомобиле?

Представим себе человека, который хочет купить это чудо: 
- чтобы им пользоваться в идеале надо иметь свой дом с зарядкой, в многоэтажке с забитой парковкой это не сработает
- 180 км на одной зарядке, это же вообще ни о чем: постоянно надо заряжаться, далеко никуда поехать не получится
- практически полностью отсутствующая инфраструктура в России для заряда электромобилей (почитайте форумы про мучения текущих владельцев электрокаров)
-  не похоже что в авто будут удобные инфосистемы, скорее всего придется на себе испытывать боль и ждать обновления от "малотиражного" производителя
- запчасти и сервис под большим вопросом, их просто не купить, ты навсегда привязан к автору данного чудесного авто

Покупка даже KIA Picanto с автоматической коробкой передач выглядит в тысячу раз оправданней, я уже не говорю про рынок поддержанных авто.

Мне кажется, тут посыл такой: мы делаем автомобиль в России, сами учимся, людей учим, кадры толковые растим, а госфонды инвестируют и дают разнарядку позднее купить такой автомобиль для инвалидов, полицейских, парковых дворников и прочих городских служб на покупку таких авто. По другому, даже не представляются условия, при которых этот автомобиль будет востребован и хоть как-то на автомобильном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

В электромобилях чинить нечего, чтобы переживать о доступности запчастей, ну и цена в 450 тысяч сама за себя говорит. Для каких нибудь студентов по городу кататься самое то. Может и инфраструктуру подтянут с выходом российских электромобилей.

P.S. Всегда удивляет вот это «А где запчасти покупать?»; «Да для него же запчасти дорогущие!». Для этого гарантийное обслуживание существует же. 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kozlov

Ну хорошо, почему тогда выбор должен стоять в сторону именно этого электромобиля у студента? Не проще купить бензиновый Smart и получить на голову выше качество, обслуживание, да и опций безопасности просто куча.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

смарт за 600 это такие пляски с бубном...

Ответить
Развернуть ветку
color

эта хуета за 400 не меньшие, еще и внутри как ЗИЛ 60ых годов... Девка в такой даже не сядет :D

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kozlov

Почему? Я 5 лет ездил на Смарте и никаких проблем не было 

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда