Почему стартапы с электромобилями массово пошли на биржу через SPAC — четыре причины

Так сделали около десяти компаний — возможно, из-за снисходительного отношения к показателям, стадного чувства и чего-то ещё.

Фото с сайта компании Arrival

Одним из первопроходцев был стартап Nikola, который осенью прошлого года попал в скандал. Из недавних — компания Arrival Дениса Свердлова, которую оценили более чем в $13 млрд. Но еще в этом списке есть Lucid Motors, Xos, Fisker, Lilium (делает аэротакси) и еще несколько компаний.

Главная претензия — у них нет продаж, да и продукта особо нет, чаще всего только прототипы. Так почему они все массово пошли на биржу? И почему именно через процедуру SPAC, когда они объединяются с уже публичной компанией-пустышкой?

Этот вопрос мучает не только меня. Журналисты из Crunchbase опубликовали статью с возможными причинами столько массового опубличивания через SPAC разработчиков электромобилей. Они такие:

Первая. Они идут через SPAC, поскольку эта процедура позволяет привлекать инвесторов прогнозами будущей выручки. В случае с классическим IPO такая штука не прокатит, SEC (комиссия по ценным бумагам и биржам США) будет требовать реальную выручку.

Вторая. Разработчикам электротранспорта нужно много денег на разработку. И, вероятно, привлечение средств через выход на биржу дает лучшие условия, чем привлечение денег от инвесторов по-старинке.

Третья. Электромобили объединяют сразу два рынка — транспорта и электроэнергетики, создавая гигантский новый рынок. И на фоне безумного роста акций Tesla это создает повышенный интерес со стороны инвесторов. Интерес подстегивает и то, что ряд стран объявили о планах полного перехода на электромобили. И инвесторы не хотят упустить возможность вложиться в потенциально огромный рынок.

Четвертая. Разработчики смотрят друг на друга и думают, что если конкурент вышел на биржу через SPAC, а они нет, то конкурент получит все деньги и большую капитализацию. Такие опасения заставляют компании тоже выходить на биржу.

В принципе, звучит логично. Но, конечно, напрягает, что довольно много компаний без продукта и только с обещаниями выходят на биржу. Очевидно же, что успех ждет не всех.

Бонус. Недавно на своем YouTube-канале как раз разбирал основные претензии к «нашему» Arrival. Про плюсы компании там тоже есть.

И буду благодарен, если подпишитесь на мой Telegram — канал о стартапах The Edinorog. Там минимум плюшевости и максимум суровой правды жизни.

#автомобили

0
1 комментарий
Alex Shapovalov

Ну я б сказал что надо срочно брать бабло любым методом. Окно возможности закроется и больше не дадут денег на липовые проекты.  Вот все и побежали . Хоть чучелом хоть тушкой

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда