Страховщики попросили у ЦБ и Минфина поднять тарифы ОСАГО для такси минимум на 60% — «Ъ» Статьи редакции

Из-за частых аварий выплаты такси уже превышают сборы в этом сегменте на 62%, говорит источник.

Страховщики совместно с ЦБ и Минфином обсуждают пересмотр тарифов ОСАГО, но только для такси, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Чтобы выровнять убыточность по сегменту, страховщики просят поднять тарифы минимум на 60%.

В сентябре 2020 года ЦБ уже расширил тарифный коридор и разрешил страховщикам поднять базовые ставки ОСАГО. Для частных владельцев автомобилей расширение составило 10%, для компаний – 20%, для такси – 30%.

Собеседник издания объяснил, что достаточность тарифов в сегменте такси просела. Средняя частота ДТП для такси составляет 31%. Для сравнения: среди автомобилей физлиц этот показатель на уровне 4,3%. Из-за частых аварий выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% — чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, необходимо поднять тарифы на 60%, говорит источник.

По словам собеседников издания, ЦБ и Минфином выразили понимание в связи с этим вопросом. В ЦБ отметили, что тарифный коридор должен быть сбалансирован, но по закону его нельзя пересматривать чаще раза в год — то есть изменить тарифы можно будет только в сентябре. Факт дискуссии со страховщиками в регуляторе не подтвердили, но и не опровергли.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Александр Кадетов

Эммм... А бороться с причиной этих аварий никто не собирается? Т.е. позиция следующая: "пускай количество аварий останется таким же, но мы больше срубим бабла".

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Palchuk

Скорее всего, основная причина разницы в количестве аварий в 7 раз в том, что такси проводит на дороге в 7 больше времени, чем обычный автомобиль. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Злой Полушубок
А бороться с причиной этих аварий никто не собирается?

Это страховые компании должны бороться с причиной аварий?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Raven

С причинами?) она одна и сидит за рулём. В подавляющем большинстве все эти водятлы - низкоквалифицированные, не образованные и совершенно обнаглевшие личности. Вторыми после них идут водятлы каршеринга. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vadim Medvedev

С причинами аварий должны бороться таксопарки, очевидно. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мсье Риддлер

15км ч в городе нужно ограничить скорость машин, птиц и ветра ☝🏻

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малков

Кто же режет курицу, несущую золотые яйца?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

«ЦБ с Минфином выразили понимание в связи с этим вопросом.»
Ещё бы они не выразили, когда это государство не поддерживало повышение налогов, сборов, податей.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бондарев

Податей?
А вам вольную не выдали ещё что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Например когда сделали фиксированную ставку ОСАГО?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Из-за частых аварий выплаты такси уже превышают сборы в этом сегменте на 62%, говорит источник.

Вся сущность страхования в России. Сегментировали. Выделили убыточный сегмент и вместо покрытия доходами, требуют поднять страховую премию, чтобы убыточный сегмент стал прибыльным, как и остальные.

Поэтому совсем не удивлён тому, что люди стремятся как можно меньше иметь дело со страховщиками.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Распопов

Купил новый авто, попал в ДТП не по своей вине, отправили к официальному дилеру, так как по закону если автомобиль новый, то отправляют к нему. В итоге Росгострах психанул из за того что дилер выставил сумму в 340 тысяч и дал деньгами спустя 3 месяца ожидания 250 тысяч. Пришлось делать экспертизу, которая выявила что ремонт стоит 320 тысяч (это ещё по каталогам 20 года, а уже 21 где цены поднялись на все) + за потерю товарной стоимости. Подали притензию выплатили 50 тысяч (которых соответственно мало При этом уже все затянулось на 4 месяца. Сейчас идц в суд что бы отсудить остальное. Я просто не понимаю, попал в ДТП (виноват не я), сам же Росгострах отправил к дилеру, потом че то ему не понравилось говорит делайте где хотите и кидает деньги на счёт, которых соотвественно не хватает. В итоге бегаешь, пишешь претензии и ходишь пешком. Почему так в России? Где хоть какой то сервис, удобства? Как брать деньги за страховку они все сделали удобно и просто, а как предоставить какой то хоть минимальный сервис и адекватные решения - хрен. @Росгосстрах (может появиться тут) xD

P.S. сори накипело. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Vadim Medvedev

Какого покрытия доходами? С чего вдруг с моих страховых взносов покрывать убытки от таксистов, которые не умеют ездить? Я на такое субсидирование категорически не согласен. Кто мало бьётся - тот мало платит, кто много бьётся - много платит, это основной закон страхования. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ivan

31% + 4% -100 = 65% это кто?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Petunin

Тут скорее идет речь относительности
Среди 100% такси - 31% совершают дтп.
Среди 100% физ.лиц - 4% совершают дтп.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Большой жёлтый робот

Скажите спасибо, что не 146

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Потом скажут что осаго для народа дешёвая.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Розарио Агро

«Из-за частых аварий выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% — чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, необходимо поднять тарифы на 60%»
А понизить тарифы для суперприбыльных сегментов не попросили 😂

Ответить
Развернуть ветку
Roma Kopylov

Скорее нужно смотреть на таблицу по виду страхования
Примерно 70% всех собранных премий по осаго выплачиваются страховыми возмещениями, 4% взнос в резервные фонды РСА + аквизиционные расходы. Последние года осаго не супер прибыльно для страховщиков, и естественно, все уклоняются от страхования таксистов, которые генерируют чистый убыток

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Зачем? Бизнес не должен содержать убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Очень денег хочется

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

когда решил что маржа в 40% это мало и надо больше.

Ответить
Развернуть ветку
Рублёв Алексей

Главная проблема - это не дешевизна полисов ОСАГО для СК, а отсутствии рабочих законов в сфере такси. Законов и ужесточения достаточно, но они не решают проблему безопасности клиентов. Из этой нерешённой проблемы и вытекают, на мой взгляд, нелепые предложения повысить тарифы для такси. Все равно что залепить пластырем сломанную руку.

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

Лучше бы администрация городов посмотрела что значит «урбанистка», переделала бы город и количество аварийных ситуаций резко уменьшилось бы. И страховым хорошо, и людям и водителю и городу...

Ответить
Развернуть ветку
Кони Скачут

И таксисты в ту же минуту перестанут втыкать в смартфоны и поворачивать налево через пять рядов

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Konstantin Timokhin
 переделала бы город

я смотрю вы профи, не хотите порулить мегаполисом?

Ответить
Развернуть ветку
Connecting Ppl

А заплатят в итоге клиенты

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ильиных

И тогда ещё больше такси будет ездить без страховки

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Много аварий на дороге, страховщики курильщика:
- Поднимаем тарифы, пусть ездят, нам все равно будет выгодно.
Страховщики нормальной страны:
- Просят полицию и госдуму усилить контроль за нарушениями для предотвращения ДТП.

Кстати, Яндекс блокирует спиди-гонщиков на основании своих данных. Вот если бы всех аггрегаторов обязать блокировать, да и не только за скорость, а еще и за другие нарушения - это бы существенно снизило количество ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
mr. regik .

Дтп не только от скорости, но и от невнимательности, я бы сказал это чаще. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Во всём мире "опасные" категории водителей платят гораздо больше за страховку, чем "безопасные". Попробуйте застраховать новый мустанг в сша на девятнадцатилетнего водителя. А потом сравните ставку со степенным отцом семейства на хайлендере. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Ненадо

А они не хотят поднять выплаты по ОСАГО? Сколько  лет они уже не повышались? 400к минимум с 2014 года стоит.  А поднимать стоимость они все это время не забывали. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Ограничение выплаты - это вообще беда. По сути ОСАГО не выполняет главную роль страхования - не защищает застрахованного от внезапных трагических событий. Если завтра дедушка на своём запорожце въедет в ролс-ройс олигарха, то он точно так же попадает на деньги, как это было до введения ОСАГО. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Даниил Поляков

Такое возможно только у нас)

Ответить
Развернуть ветку
Gedevan

Что именно повышенные тарифы на страхование такси?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Billy Jean

Потому что нельзя просто так сажать чабана за руль. Нужно лет 10 стажа хотя бы, чтобы людей перевозить.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Как будто 10 лет стажа у «чабана» по чабанским дорогам или вождении трактора что-то решают.

У меня самого стаж 10 лет, но по Москве ездить я бы не рискнул.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitry Kiselev

Интересно сколько таксистов после этого начнет гонять с левыми полисами или вообще без оных?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Когда камеры начнут штрафовать за езду без осаго - никто не будет ездить. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
сергей петров

Сейчас страховка ОСАГО для поло в такси стоит 45к,заявление страховых компаний о том что выплаты превышают взносы является ложью, по данным этих же компаний в разделе для инвесторов выплаты на 40-50% ниже сборов

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда