Страховщики попросили у ЦБ и Минфина поднять тарифы ОСАГО для такси минимум на 60% — «Ъ» Статьи редакции

Из-за частых аварий выплаты такси уже превышают сборы в этом сегменте на 62%, говорит источник.

Страховщики совместно с ЦБ и Минфином обсуждают пересмотр тарифов ОСАГО, но только для такси, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Чтобы выровнять убыточность по сегменту, страховщики просят поднять тарифы минимум на 60%.

В сентябре 2020 года ЦБ уже расширил тарифный коридор и разрешил страховщикам поднять базовые ставки ОСАГО. Для частных владельцев автомобилей расширение составило 10%, для компаний – 20%, для такси – 30%.

Собеседник издания объяснил, что достаточность тарифов в сегменте такси просела. Средняя частота ДТП для такси составляет 31%. Для сравнения: среди автомобилей физлиц этот показатель на уровне 4,3%. Из-за частых аварий выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% — чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, необходимо поднять тарифы на 60%, говорит источник.

По словам собеседников издания, ЦБ и Минфином выразили понимание в связи с этим вопросом. В ЦБ отметили, что тарифный коридор должен быть сбалансирован, но по закону его нельзя пересматривать чаще раза в год — то есть изменить тарифы можно будет только в сентябре. Факт дискуссии со страховщиками в регуляторе не подтвердили, но и не опровергли.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev
 Из-за частых аварий выплаты такси уже превышают сборы в этом сегменте на 62%, говорит источник.

Вся сущность страхования в России. Сегментировали. Выделили убыточный сегмент и вместо покрытия доходами, требуют поднять страховую премию, чтобы убыточный сегмент стал прибыльным, как и остальные.

Поэтому совсем не удивлён тому, что люди стремятся как можно меньше иметь дело со страховщиками.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Какого покрытия доходами? С чего вдруг с моих страховых взносов покрывать убытки от таксистов, которые не умеют ездить? Я на такое субсидирование категорически не согласен. Кто мало бьётся - тот мало платит, кто много бьётся - много платит, это основной закон страхования. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

С того, что так работает работает страхование везде.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Нет, страхование работает так, что каждый платит в зависимости от своего страхового риска. Страховка от пожара деревянного дома стоит дороже, чем кирпичного. Страховка от наводнения стоит дороже там, где часто бывают наводнения. И так далее. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если таксист не попадает в ДТП, то почему только из-за того, что он таксист, должен платить на 60% больше?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Да, конечно, ваш деревянный дом может никогда не сгореть, но из-за того, что он деревянный вы будете платить каждый год больше. 

Так и здесь, если у нас есть только сегментирование "такси/не такси", то да, каждый такси будет платить больше. Можно добавлять другие сегменты. Например, "таксопарк с хорошими показателями аварийности". И такой таксопарк вполне может выбить себе скидку из страховой. Или может быть категория "таксист с телематическим "жучком" от страховой". Страховая будет видеть как он ездит и на основании этого возможно давать ему скидку. 

Надо понимать, что страхование - это такой же бизнес, как и любой другой, и он ориентирован на получение прибыли. Если страховая не собирает больше, чем выплачивает, то она бессмысленна. 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

«Кто мало бьётся - тот мало платит, кто много бьётся - много платит»
Вы слишком упрощаете. Абсолютное большинство таксистов никогда не попадает в аварию, однако платят гораздо больше. По вашей логике эти таксисты должны покрывать других таксистов, но другие сегменты не могут покрывать сегмент таксистов. 
Только вы забываете, что ОСАГО - это обязательное страхование и низкие тарифы исходят из расчета всех участников системы. 

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда