Страховщики попросили у ЦБ и Минфина поднять тарифы ОСАГО для такси минимум на 60% — «Ъ» Статьи редакции

Из-за частых аварий выплаты такси уже превышают сборы в этом сегменте на 62%, говорит источник.

Страховщики совместно с ЦБ и Минфином обсуждают пересмотр тарифов ОСАГО, но только для такси, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Чтобы выровнять убыточность по сегменту, страховщики просят поднять тарифы минимум на 60%.

В сентябре 2020 года ЦБ уже расширил тарифный коридор и разрешил страховщикам поднять базовые ставки ОСАГО. Для частных владельцев автомобилей расширение составило 10%, для компаний – 20%, для такси – 30%.

Собеседник издания объяснил, что достаточность тарифов в сегменте такси просела. Средняя частота ДТП для такси составляет 31%. Для сравнения: среди автомобилей физлиц этот показатель на уровне 4,3%. Из-за частых аварий выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% — чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, необходимо поднять тарифы на 60%, говорит источник.

По словам собеседников издания, ЦБ и Минфином выразили понимание в связи с этим вопросом. В ЦБ отметили, что тарифный коридор должен быть сбалансирован, но по закону его нельзя пересматривать чаще раза в год — то есть изменить тарифы можно будет только в сентябре. Факт дискуссии со страховщиками в регуляторе не подтвердили, но и не опровергли.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev
 Из-за частых аварий выплаты такси уже превышают сборы в этом сегменте на 62%, говорит источник.

Вся сущность страхования в России. Сегментировали. Выделили убыточный сегмент и вместо покрытия доходами, требуют поднять страховую премию, чтобы убыточный сегмент стал прибыльным, как и остальные.

Поэтому совсем не удивлён тому, что люди стремятся как можно меньше иметь дело со страховщиками.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Распопов

Купил новый авто, попал в ДТП не по своей вине, отправили к официальному дилеру, так как по закону если автомобиль новый, то отправляют к нему. В итоге Росгострах психанул из за того что дилер выставил сумму в 340 тысяч и дал деньгами спустя 3 месяца ожидания 250 тысяч. Пришлось делать экспертизу, которая выявила что ремонт стоит 320 тысяч (это ещё по каталогам 20 года, а уже 21 где цены поднялись на все) + за потерю товарной стоимости. Подали притензию выплатили 50 тысяч (которых соответственно мало При этом уже все затянулось на 4 месяца. Сейчас идц в суд что бы отсудить остальное. Я просто не понимаю, попал в ДТП (виноват не я), сам же Росгострах отправил к дилеру, потом че то ему не понравилось говорит делайте где хотите и кидает деньги на счёт, которых соотвественно не хватает. В итоге бегаешь, пишешь претензии и ходишь пешком. Почему так в России? Где хоть какой то сервис, удобства? Как брать деньги за страховку они все сделали удобно и просто, а как предоставить какой то хоть минимальный сервис и адекватные решения - хрен. @Росгосстрах (может появиться тут) xD

P.S. сори накипело. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Распопов

Надо наверно развернуто написать жалобу как тут модно сейчас, хотя кому это интересно? =) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А КАСКО где?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

КАСКО защищает от вины других.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

А нет шанса, что условный Росгосстрах и тут «психанет»? 😂

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда