Транспорт
Рая Хачатрян

Страховщики попросили у ЦБ и Минфина поднять тарифы ОСАГО для такси минимум на 60% — «Ъ» Статьи редакции

Из-за частых аварий выплаты такси уже превышают сборы в этом сегменте на 62%, говорит источник.

Страховщики совместно с ЦБ и Минфином обсуждают пересмотр тарифов ОСАГО, но только для такси, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Чтобы выровнять убыточность по сегменту, страховщики просят поднять тарифы минимум на 60%.

В сентябре 2020 года ЦБ уже расширил тарифный коридор и разрешил страховщикам поднять базовые ставки ОСАГО. Для частных владельцев автомобилей расширение составило 10%, для компаний – 20%, для такси – 30%.

Собеседник издания объяснил, что достаточность тарифов в сегменте такси просела. Средняя частота ДТП для такси составляет 31%. Для сравнения: среди автомобилей физлиц этот показатель на уровне 4,3%. Из-за частых аварий выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% — чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, необходимо поднять тарифы на 60%, говорит источник.

По словам собеседников издания, ЦБ и Минфином выразили понимание в связи с этим вопросом. В ЦБ отметили, что тарифный коридор должен быть сбалансирован, но по закону его нельзя пересматривать чаще раза в год — то есть изменить тарифы можно будет только в сентябре. Факт дискуссии со страховщиками в регуляторе не подтвердили, но и не опровергли.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 91, "likes": 26, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 230165, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 06 Apr 2021 10:10:30 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
91 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Эммм... А бороться с причиной этих аварий никто не собирается? Т.е. позиция следующая: "пускай количество аварий останется таким же, но мы больше срубим бабла".

Ответить
26

Скорее всего, основная причина разницы в количестве аварий в 7 раз в том, что такси проводит на дороге в 7 больше времени, чем обычный автомобиль. 

Ответить
6

Ага, а ездят таксисты исключительно по правилам, никуда не лезут, разметки и знаки всегда соблюдают и не провоцируют ДТП. (нет) 

Ответить
9

Я пишу "основная", вы отвечаете будто "единственная".

Ответить
2

Машина может быть и коммерческой с активным использованием ее по делу и не иметь на счету ДТП.  Может быть частной с частыми ДТП. Наиболее опасное время вождения, это длительное вождение по трассе и начала движения с парковки. По страховкам прошли изменения с прошлого года перешли на личный расчет страховки, при этом год не прошел ещё, как они проводят анализ, если год не прошел, многие покупали по дешевле заранее. Половину машин не имеет разрешения, так же не имеют страховки с меткой такси, тем самым наиболее легальные и порядочные будут платить больше. 

Ответить

Комментарий удален

10

А бороться с причиной этих аварий никто не собирается?

Это страховые компании должны бороться с причиной аварий?

Ответить
1

С причинами?) она одна и сидит за рулём. В подавляющем большинстве все эти водятлы - низкоквалифицированные, не образованные и совершенно обнаглевшие личности. Вторыми после них идут водятлы каршеринга. 

Ответить
0

И где то между ними водители маршруток

Ответить
0

Не согласен категорически! Маршрутчики- самые дятлы.

Ответить
0

С причинами аварий должны бороться таксопарки, очевидно. 

Ответить
3

Существовали бы ещё эти мифические таксопарки))) может им бы и удалось побороть аварийность!!!

Ответить
0

15км ч в городе нужно ограничить скорость машин, птиц и ветра ☝🏻

Ответить
0

Кто же режет курицу, несущую золотые яйца?

Ответить
15

«ЦБ с Минфином выразили понимание в связи с этим вопросом.»
Ещё бы они не выразили, когда это государство не поддерживало повышение налогов, сборов, податей.

Ответить
–6

Податей?
А вам вольную не выдали ещё что ли?

Ответить
0

Например когда сделали фиксированную ставку ОСАГО?

Ответить
9

 Из-за частых аварий выплаты такси уже превышают сборы в этом сегменте на 62%, говорит источник.

Вся сущность страхования в России. Сегментировали. Выделили убыточный сегмент и вместо покрытия доходами, требуют поднять страховую премию, чтобы убыточный сегмент стал прибыльным, как и остальные.

Поэтому совсем не удивлён тому, что люди стремятся как можно меньше иметь дело со страховщиками.

Ответить
5

Купил новый авто, попал в ДТП не по своей вине, отправили к официальному дилеру, так как по закону если автомобиль новый, то отправляют к нему. В итоге Росгострах психанул из за того что дилер выставил сумму в 340 тысяч и дал деньгами спустя 3 месяца ожидания 250 тысяч. Пришлось делать экспертизу, которая выявила что ремонт стоит 320 тысяч (это ещё по каталогам 20 года, а уже 21 где цены поднялись на все) + за потерю товарной стоимости. Подали притензию выплатили 50 тысяч (которых соответственно мало При этом уже все затянулось на 4 месяца. Сейчас идц в суд что бы отсудить остальное. Я просто не понимаю, попал в ДТП (виноват не я), сам же Росгострах отправил к дилеру, потом че то ему не понравилось говорит делайте где хотите и кидает деньги на счёт, которых соотвественно не хватает. В итоге бегаешь, пишешь претензии и ходишь пешком. Почему так в России? Где хоть какой то сервис, удобства? Как брать деньги за страховку они все сделали удобно и просто, а как предоставить какой то хоть минимальный сервис и адекватные решения - хрен. @Росгосстрах (может появиться тут) xD

P.S. сори накипело. 

Ответить
1

Надо наверно развернуто написать жалобу как тут модно сейчас, хотя кому это интересно? =) 

Ответить
0

А КАСКО где?

Ответить

Понятный бас

Sergei
0

У таких людей, наверное, "с ними по их вине никогда ничего не случается". 

Ответить
2

КАСКО защищает от вины других.

Ответить

Понятный бас

Sergei
0

Ну не всегда же угон, есть еще случаи в КАСКО "я не видела, что здесь забор". Даже угон можно минимизировать до 1%, Вы же понимаете. 

Ответить
0

А нет шанса, что условный Росгосстрах и тут «психанет»? 😂

Ответить
1

Вообще-то страдания в России - это неотключаемая предустановленная опция, разве вы не читали соглашение, когда рождались, хотя вас об этом никто не просил?

Ответить
0

Вообще-то в пользовательском соглашении до 2020 года, достаточно нормально все было написано. 😂

Ответить
0

Какого покрытия доходами? С чего вдруг с моих страховых взносов покрывать убытки от таксистов, которые не умеют ездить? Я на такое субсидирование категорически не согласен. Кто мало бьётся - тот мало платит, кто много бьётся - много платит, это основной закон страхования. 

Ответить
–1

С того, что так работает работает страхование везде.

Ответить
3

Нет, страхование работает так, что каждый платит в зависимости от своего страхового риска. Страховка от пожара деревянного дома стоит дороже, чем кирпичного. Страховка от наводнения стоит дороже там, где часто бывают наводнения. И так далее. 

Ответить
2

Если таксист не попадает в ДТП, то почему только из-за того, что он таксист, должен платить на 60% больше?

Ответить
0

Да, конечно, ваш деревянный дом может никогда не сгореть, но из-за того, что он деревянный вы будете платить каждый год больше. 

Так и здесь, если у нас есть только сегментирование "такси/не такси", то да, каждый такси будет платить больше. Можно добавлять другие сегменты. Например, "таксопарк с хорошими показателями аварийности". И такой таксопарк вполне может выбить себе скидку из страховой. Или может быть категория "таксист с телематическим "жучком" от страховой". Страховая будет видеть как он ездит и на основании этого возможно давать ему скидку. 

Надо понимать, что страхование - это такой же бизнес, как и любой другой, и он ориентирован на получение прибыли. Если страховая не собирает больше, чем выплачивает, то она бессмысленна. 

Ответить
0

«Кто мало бьётся - тот мало платит, кто много бьётся - много платит»
Вы слишком упрощаете. Абсолютное большинство таксистов никогда не попадает в аварию, однако платят гораздо больше. По вашей логике эти таксисты должны покрывать других таксистов, но другие сегменты не могут покрывать сегмент таксистов. 
Только вы забываете, что ОСАГО - это обязательное страхование и низкие тарифы исходят из расчета всех участников системы. 

Ответить
–2

31% + 4% -100 = 65% это кто?

Ответить
14

Тут скорее идет речь относительности
Среди 100% такси - 31% совершают дтп.
Среди 100% физ.лиц - 4% совершают дтп.

Ответить
0

Суть не меняется. Если из 100% физиков 4 % дтп то кто остальные? Что-то данные в статье странные.

Ответить
3

Остальные не совершают дтп)))

Ответить
2

Скажите спасибо, что не 146

Ответить
3

Потом скажут что осаго для народа дешёвая.

Ответить

Понятный бас

Канищев
3

Ага, держи кармашек шире. Ждём в связи с новыми инициативами удорожание "котла" для ВСЕХ.

Дептранс столицы готовится к запуску сервиса аренды автомобилей между физлицами — его разработку власти анонсировали уже давно. Но всех преимуществ шеринга — бесплатного паркинга или обслуживания машины — у клиентов может не быть. 

О том, что московские власти готовятся в ближайшее время запустить платформу «народного каршеринга», РБК рассказали два источника на рынке автомобильных арендных сервисов.

Суть проекта — позволить владельцам автомобилей сдавать свои машины в аренду другим физлицам (так называемый сервис peer-to-peer). Как уточняет один из собеседников РБК, у пользователей приложения не будет бесплатной парковки, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга. «Сервис [московских властей] будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок.

То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — говорит источник. Кроме того, в отличие от традиционного каршеринга пользователь должен будет сам следить за состоянием автомобиля: мыть его, заправлять и т.д.

Ответить
7

Конечно бесплатной парковки не будет. Иначе как хорошо - берешь машину у жены в аренду за рубль в месяц и паркуешься бесплатно?

Ответить
1

Примерно так и будет. 

Ответить
4

«Из-за частых аварий выплаты по ОСАГО такси у страховщиков уже превышают сборы в этом сегменте на 62% — чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, необходимо поднять тарифы на 60%»
А понизить тарифы для суперприбыльных сегментов не попросили 😂

Ответить
1

Скорее нужно смотреть на таблицу по виду страхования
Примерно 70% всех собранных премий по осаго выплачиваются страховыми возмещениями, 4% взнос в резервные фонды РСА + аквизиционные расходы. Последние года осаго не супер прибыльно для страховщиков, и естественно, все уклоняются от страхования таксистов, которые генерируют чистый убыток

Ответить
0

При таких убытках премия должна расти сильнее за счёт понижения класса КБМ у виновных. Но, конечно, если контролировать такие вещи 😂. 

Ответить
0

Зачем? Бизнес не должен содержать убытки.

Ответить
4

Очень денег хочется

Ответить
3

когда решил что маржа в 40% это мало и надо больше.

Ответить
3

Главная проблема - это не дешевизна полисов ОСАГО для СК, а отсутствии рабочих законов в сфере такси. Законов и ужесточения достаточно, но они не решают проблему безопасности клиентов. Из этой нерешённой проблемы и вытекают, на мой взгляд, нелепые предложения повысить тарифы для такси. Все равно что залепить пластырем сломанную руку.

Ответить
2

Лучше бы администрация городов посмотрела что значит «урбанистка», переделала бы город и количество аварийных ситуаций резко уменьшилось бы. И страховым хорошо, и людям и водителю и городу...

Ответить
2

И таксисты в ту же минуту перестанут втыкать в смартфоны и поворачивать налево через пять рядов

Ответить
1

А может не стоит делать в городе дороги с возможностью повернуть налево через 5 рядов? Коммент выше собственно об этом

Ответить

Понятный бас

Прн
1

А направо - можно? 
На МКАДе 5 полос. Поворачивать в город и из - направо. Надо сделать 2 поворотных строго ряда, чтобы количество машин растянулось и МКАД замкнулся, а всех седанчиков передавили фуры, которым дальше 2-ой нельзя официально?
А на Садовом - 8 полос. Надо всех за 10-12 км начинать удерживать в бутылочное горло? Вы прям как я не знаю, росчерком лёгким))

Ответить

Понятный бас

Егор
1

О, я при первом таком случае на дороге испытала ряд приятных чувств, и совсем не то, что вы подумали) Я узнала, когда такой через 3(!) полосы пикировал к бордюру под фразу "поверните направо", что у меня точно заработал ранее тупивший АБС в ледяной февраль))  

Ответить
0

О боги ! дама за рулем и знает ощущение рабочего АБС !!
Налетай весенний комментатор vc
Хd

Ответить

Понятный бас

Anthony
0

Не надо)

Ответить
1

 переделала бы город

я смотрю вы профи, не хотите порулить мегаполисом?

Ответить
2

А заплатят в итоге клиенты

Ответить
2

И тогда ещё больше такси будет ездить без страховки

Ответить
0

Много аварий на дороге, страховщики курильщика:
- Поднимаем тарифы, пусть ездят, нам все равно будет выгодно.
Страховщики нормальной страны:
- Просят полицию и госдуму усилить контроль за нарушениями для предотвращения ДТП.

Кстати, Яндекс блокирует спиди-гонщиков на основании своих данных. Вот если бы всех аггрегаторов обязать блокировать, да и не только за скорость, а еще и за другие нарушения - это бы существенно снизило количество ДТП.

Ответить
1

Дтп не только от скорости, но и от невнимательности, я бы сказал это чаще. 

Ответить
0

Во всём мире "опасные" категории водителей платят гораздо больше за страховку, чем "безопасные". Попробуйте застраховать новый мустанг в сша на девятнадцатилетнего водителя. А потом сравните ставку со степенным отцом семейства на хайлендере. 

Ответить
0

Вы будете удивлены, но в России так уже давно.

Ответить
0

Ну вот недостаточно "так" получается. 

Ответить
1

С момента как появилось ОСАГО

Ответить

Понятный бас

Вася
0

Не) С момента, когда появился нормальный КБМ у ОСАГО) На заре ОСАГО первый сбор котла был чуть ли не под дурака - типа у тебя иномарка - плати просто по факту больше. А то, что от офиса Ингоса только что отъехала еле живая копейка, аварийная как ведро с болтами, тонированная в хламину, и его полис при прочих равных стоил меньше - вот это было больно. Доходил 2003-тий год...

Ответить
1

А они не хотят поднять выплаты по ОСАГО? Сколько  лет они уже не повышались? 400к минимум с 2014 года стоит.  А поднимать стоимость они все это время не забывали. 

Ответить
0

Ограничение выплаты - это вообще беда. По сути ОСАГО не выполняет главную роль страхования - не защищает застрахованного от внезапных трагических событий. Если завтра дедушка на своём запорожце въедет в ролс-ройс олигарха, то он точно так же попадает на деньги, как это было до введения ОСАГО. 

Ответить

Понятный бас

Vadim
0

А что, за свой счёт дедушке будет полную сумму сподручнее?

Ответить
0

Если дедушка "попал" на 3-5 млн - то ему эти 400 тысяч вообще не помогут. 

Ответить
0

Такое возможно только у нас)

Ответить
0

Что именно повышенные тарифы на страхование такси?

Ответить
1

В США для Такси например тоже коэффициенты повышенные, не знаю на сколько, но думаю цифры сравнимые. 

Ответить
–3

Надо отметить тот факт, что для США и обстоятельства работы иные. У нас таксисты работяги, которые получают урон своей машины не от проезжающего потока, а от качества дорожного полотна.
Это ещё половина беды по сравнению с тем, что клиент может тебя зарезать (Как в недавнем случае убийства таксиста, работающего в бизнес классе)

Ответить
4

Надо отметить тот факт, что за рулём такси в основном шахиды, не знающие/игнорирующие ПДД. Постоянно нарушают, и нарушают достаточно серьёзно.

Ответить
3

В любой стране за рулем такси сидят не врачи, инженеры или юристы)

Ответить
0

Поразительно, но не нужно быть врачём, чтобы не быть мудаком на дороге. Просто не нужно быть таксистом.

Ответить
0

В сша за рулем такси есть врачи, инженеры, юристы из россии. В россии - из таджикистана 😂

Ответить
2

У нас таксисты работяги, которые получают урон своей машины не от проезжающего потока, а от качества дорожного полотна.

Читаем статью:

Из-за частых аварий выплаты такси уже превышают сборы в этом сегменте на 62%, говорит источник.

Это ещё половина беды по сравнению с тем, что клиент может тебя зарезать

Ну да, ну да. В США же на такси только пони и единороги катаются, зарезать никто не может.  https://www.google.com/search?q=%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0+%D0%B2+%D1%81%D1%88%D0%B0&source=hp&ei=qBJsYKm9AoLga_X2nrAL&oq=%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0+%D0%B2+%D1%81%D1%88%D0%B0&gs_lcp=ChFtb2JpbGUtZ3dzLXdpei1ocBADOgIIKToICAAQsQMQgwE6BQgAELEDOgUILhCxAzoLCC4QsQMQxwEQowI6CAguELEDEIMBOgIILjoCCAA6CAguELEDEJMCUIYWWP44YMQ7aABwAHgAgAFqiAHxDJIBBDIwLjOYAQCgAQGwAQs&sclient=mobile-gws-wiz-hp

Ответить
0

Потому что нельзя просто так сажать чабана за руль. Нужно лет 10 стажа хотя бы, чтобы людей перевозить.

Ответить
1

Как будто 10 лет стажа у «чабана» по чабанским дорогам или вождении трактора что-то решают.

У меня самого стаж 10 лет, но по Москве ездить я бы не рискнул.

Ответить
1

А зря... Ребята с гор приезжают и в первый день в Москве берут такси в аренду, и людей не бояться возить!!! И Яндекс между прочим, им очень доверяет!!!

Ответить

Понятный бас

Алексан…
0

У Вас ведь сейчас в руках есть листочек с надписью "сарказм"? А то я просто глаза закапала, немного не вижу)

Ответить
1

Это факт, так у нас происходит, потому не важно сарказм или нет)))

Ответить

Понятный бас

Юрий
0

Да, у чабанов даже пешком трудности с резкими остановками и правосторонним движением, увы. Но ведь никто с рулём в руках не родился. 

Ответить
0

Интересно сколько таксистов после этого начнет гонять с левыми полисами или вообще без оных?

Ответить
0

Когда камеры начнут штрафовать за езду без осаго - никто не будет ездить. 

Ответить
0

Чтобы застраховать такси по осаго нужно пройти 7 кругов ада, больше половины таксистов не заморачиваются и ездят с поддельными полисами. Камеры, конечно, должны подправить соотношение

Ответить
0

Номера затирают, чтобы не читались и камеры не распознают. В Петербурге огромное количество машин катается с нечитаемыми номерами годами.

Ответить
0

В спб вообще анархия на дорогах. В москве такси с нечитаемыми номерами очень быстро будет поймано. 

Ответить
0

Сейчас страховка ОСАГО для поло в такси стоит 45к,заявление страховых компаний о том что выплаты превышают взносы является ложью, по данным этих же компаний в разделе для инвесторов выплаты на 40-50% ниже сборов

Ответить

Комментарии

null