{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Без бесплатной парковки и заправка за свой счёт: РБК узнало детали проекта «народного каршеринга» в Москве Статьи редакции

Дептранс анонсировал проект осенью 2020 года, но сроки запуска не называл.

Платформу «народный каршеринг», с помощью которой горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду, власти планируют запустить в ближайшее время, рассказали РБК два источника на рынке автомобильных арендных сервисов. В Дептрансе пока не ответили на запрос издания.

По словам одного из собеседников, у пользователей сервиса не будет права на бесплатную парковку, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга. Пользователи также должны будут сами обслуживать автомобиль: заправлять его, мыть и так далее.

«Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — пояснил источник.

Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал «народный каршеринг» ещё в 2018 году, детали проекта столичный Дептранс раскрыл осенью 2020 года. Ведомство сообщало, что правительство работает над одноимённым приложением.

Владелец машины будет сам определять, кто может брать её в аренду и где нужно вернуть автомобиль, а власти — следить за профилями пользователей, сообщали в Дептрансе. Сроки запуска в департаменте не называли.

Опрошенные РБК участники рынка говорят, что московские власти обсуждали с сервисами «народный каршеринг». Проект мог бы быть востребован, но требуется решить много вопросов — например, компенсации ущерба в случае ДТП и другие, считают компании.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Соловьёв

У меня только один вопрос: зачем государство занимается тем, в чём не разбирается?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

С чего вы взяли, что государство не разбирается? Посмотрите на налоговую и таможню. Такого IT проекта в мире нет. А что касается распила бюджета и т. д.
это другой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А что там выдающегося с налоговой, которая хватает не тех, кто налог не заплатил, а тех кого смогла поймать?
С таможней тем более мимо, когда у нее под богом алиэкспресс уже N1 в РФ стал. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Попробуй не заплатить НДС, узнаёшь 😂

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Это же элементарно - разоряешься и не платишь...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И просто в тюрьму садишься, если нет имущества.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда