Без бесплатной парковки и заправка за свой счёт: РБК узнало детали проекта «народного каршеринга» в Москве Статьи редакции

Дептранс анонсировал проект осенью 2020 года, но сроки запуска не называл.

Платформу «народный каршеринг», с помощью которой горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду, власти планируют запустить в ближайшее время, рассказали РБК два источника на рынке автомобильных арендных сервисов. В Дептрансе пока не ответили на запрос издания.

По словам одного из собеседников, у пользователей сервиса не будет права на бесплатную парковку, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга. Пользователи также должны будут сами обслуживать автомобиль: заправлять его, мыть и так далее.

«Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — пояснил источник.

Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал «народный каршеринг» ещё в 2018 году, детали проекта столичный Дептранс раскрыл осенью 2020 года. Ведомство сообщало, что правительство работает над одноимённым приложением.

Владелец машины будет сам определять, кто может брать её в аренду и где нужно вернуть автомобиль, а власти — следить за профилями пользователей, сообщали в Дептрансе. Сроки запуска в департаменте не называли.

Опрошенные РБК участники рынка говорят, что московские власти обсуждали с сервисами «народный каршеринг». Проект мог бы быть востребован, но требуется решить много вопросов — например, компенсации ущерба в случае ДТП и другие, считают компании.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Соловьёв

У меня только один вопрос: зачем государство занимается тем, в чём не разбирается?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Просто очень деньги ваши нужны

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

С чего вы взяли, что государство не разбирается? Посмотрите на налоговую и таможню. Такого IT проекта в мире нет. А что касается распила бюджета и т. д.
это другой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Денис Демидов

Население по совку скучает, вот они и стараются показать движение в эту сторону.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Khabib96

правительство Москвы это еще не все государство

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Степанов - You Tube

Вы имеете ввиду экономику, образование, медицину, внешнюю политику?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Сутормин

Бизнес придушили. Хорошие умные инициативные люди пошли работать чиновниками. А руки то чешутся. И история uber будоражит. Да и денег у Москвы много, уже не знают, куда бы еще растратить, но так чтоб не посадили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

А в чем разбирается государство?

Стив Джобс разбирался в программировании или производстве?

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Тоже не понял, причём тут государство вообще. Госшеринг

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

А у меня вопрос, почему гос-во лезет в рынок где уже есть частные игроки, т.к. Рентрайд и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Попов

Так за 2 недели авто убьют так, что ни какие деньги не понадобятся потом)

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Квартиры же сдают,почему бы и машины не сдавать
Вот только как бы сами себе(или жене) не начали сдавать ради парковки

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Светлана Ильиных

Я бы не смогла спокойно отдыхать в отпуске, отдав свою машину не понять кому) Сколько случаев было, что всё снимали с каршеринговых машин, запчасти переставляли на свою. А то ещё и разобьют.
Наш народ если берёт что-то чужое, то старается отжать как следует. Культуры нет🤷🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Alec Whitman

поддерживаю на 100%, никогда бы не отдал свое авто, пока я в отъезде. Тут друзьям оставляешь и то, запариваешься, не то, что незнакомым людям, которые могут вытворить, что угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Даже у нынешнего поколения, способного купить авто на заработанные деньги еще жив комплекс совка, когда квартира и машина считались символом некоего успеха, поэтому отношение к машине особенное.

Отсюда вывод: большинство предпочтут простой и сохранность своей тачке, нежели призрачная доходность с непонятной перспективой возврата авто в целости и сохранности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Медведь

Какая-то не жизнеспособная модель... А штрафы кому??? С радаров я так понимаю будут прилетать владельцам авто? А не оплаченная платная парковка тоже владельцам авто?)))

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

А в конце придет налоговая, требовать денег. Прибыль же получили. Надо налог оплатить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev
 «Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — пояснил источник.

Из отпуска деньги кидать на то, чтобы тачку помыли и заправили? :)) На две недели отпуск - хорошо, но, пожалуй, тачку поставлю либо на парковке возле аэропорта за 150-200 рублей, чтобы по возвращению спокойно уехать до дома без такси, либо у себя на участке оставлю. За забором оно как-то спокойнее.

Ответить
Развернуть ветку
mr. regik .

Разумно. Я бы тоже свою тачку никому не доверил. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Сорокин

За забором оно как-то спокойнее - поэтому и сажают, за наше спокойствие переживают

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Я не скажу свое имя машине

Ояебу. Идиотизм полнейший

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Получается 2 отпуска: 1 - сам отпуск, 2 - решаешь проблемы разбитого авто 20 летним долбоебом :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Есть такое субъективное ошчушчение, что настоящий автодрчер свою ласточку никогда никому не отдаст, да и в принципе среднестатистический автолюбитель не захочет чтобы в его машине совокуплялись и курили дурь и будут этим заниматься ИПшники с экзотическими южными именами раздавая лизинговые логаны.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Kidik

Сдают "бывшими не бывают" менты, прячась за ИПшками с любыми подконтрольными именами, не лизинговые, а вполне себе купленные за нал.
Происхождение этого нала и сам приработок к ранней госпенсии в объяснениях не нуждается.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

да они уже. давно. только солярисы и киариа

Ответить
Развернуть ветку
MEGAtraXXXer666

АХААХАХААХАХАХХААХААХАХА

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

Не знаю, отчего столько негативных комментариев. Вопрос реализации будет ключевым. Если правильно будет организован скоринг, то некоторые модели автомобилей сдавать будет выгодно. Если выйдет коммерческий агрегатор и кредитные ставки не взлетят в небеса, то будет даже довольно масштабируемая история.
Я сам сдаю 3 машины - 2 lada largus под такси(уже 4 года), 1 bmw 530i - физику. Если правильно подбирать людей, которые пользуются услугой - то все вопросы решаются. Ну и разумеется это длительная инвестиция - чистая окупаемость примерно 25-30% с учетом амортизации, страховок, обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

многие вещи, к которым прикасается государство, покрывается слоем чего-то коричневого....про частный автопрокат какбэ все в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Полностью согласен. И приходите к нам в Мультипрокат, у нас есть адекватные арендаторы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Khabib96

безопасно? рили? Яков, озвучьте, на каких условиях я могу взять ваше авто на пару недель? 800р в день вас устроит? бенз и парковка за мой счет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Ага, меня тоже удивило. Есть ещё и Рентрайд.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тихомиров

А еще через годик, государство введет налог, для тех кто не участвует в данном цирке! )))  146% так и будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Рулона Обоева

лови чиновника

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фоксик

Интересно, а машину Собянина можно будет взять? Или Лискунова?. 

Ответить
Развернуть ветку
Самойлов Юрий

Считаю, что сервис экономически себя не оправдает для пользователей. Автовладельцам надо будет страховку покупать дополнительную или расширенную, а стоимость аренды для потребителей будет неоправданно высокой. Ну, и опять же реализация от правительства скорее всего будет в стиле "а ля русс". 

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin
Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели и не нуждается...

...в автомобиле с живой подвеской, без царапанного и закрашенного наспех бампера, на котором за это время не дрифтили школьники и в котором не трахались без гондона молодые парни.

Хотите аналог? Как насчет сервиса Народная жена? Уезжаешь в коммандировку на две недели и монетизируешь.

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

Если хотим как в ОАЭ Дубай, нужно сделать больше подземного паркинга и запретить парковку во дворах.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

почему Дубай а не Йоханнесбург?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богданов

лучше бы навели порядок на дорогах для начала -_-

Ответить
Развернуть ветку
Ev

Какие машины были на запуске Каршеринга в Москве и какие они сейчас стали - страшно сравнивать. Идея что подобное и с твоей машиной может случиться - не особо вдохновляет... :(

Ответить
Развернуть ветку
Анар FS

В деревнях и селах можно будет скот и пчел отдавать в шеринг?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

в южных районах будут популярны овечки...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Timofey Kravtcoff

А я думаю нормальная идея. Чем больше людей поймут, что машина это средство передвижения и дополнительный заработок, а не только "ласточка", "жену-и-машину-никому! тем лучше. Совок уходи!

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

В Москве все меньше праздных автовладельцев, во многом благодаря каршерингу. С машинами не расстанутся две категории: те, кому они действительно нужны для жизни и работы, и те, для кого это статус или хобби. Ни те, ни другие в эту историю не впишутся.

Наверняка появятся те, для кого это будет платформой для бизнеса. Правда, таким образом Дептранс свою основную задачу по разгрузке города не только не решит, но и слегка усугубит.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Дептранс хочет решить свои задачи по разгрузке города и, если получится, заработать. Что тут непонятно?

Ответить
Развернуть ветку
Яков

Интересно они в курсе что YouDrive давно делает то же самое но со всем тем чего не дает этот сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

там ущербные условия

Ответить
Развернуть ветку
Кигхриль Vselensky

Это где

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

например, компенсации ущерба в случае ДТП
Компенсации только прямого ущерба? Не косвенного?  А компенсация за простой автомобиля  на время ремонта будет? 

Ответить
Развернуть ветку
Backend Gleb

Когда покупать свои машины для сервиса влом, но бабло срубить хочется

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Я думаю, что идея попрет. Каршеринг так же критиковали. «Бубубу, да кому он нужен, разворуют все»

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр
а власти — следить за профилями пользователей

Кек. Спасибо, но идите нахуй

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Сколько же тут диванных аналитиков...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда