{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Без бесплатной парковки и заправка за свой счёт: РБК узнало детали проекта «народного каршеринга» в Москве Статьи редакции

Дептранс анонсировал проект осенью 2020 года, но сроки запуска не называл.

Платформу «народный каршеринг», с помощью которой горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду, власти планируют запустить в ближайшее время, рассказали РБК два источника на рынке автомобильных арендных сервисов. В Дептрансе пока не ответили на запрос издания.

По словам одного из собеседников, у пользователей сервиса не будет права на бесплатную парковку, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга. Пользователи также должны будут сами обслуживать автомобиль: заправлять его, мыть и так далее.

«Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — пояснил источник.

Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал «народный каршеринг» ещё в 2018 году, детали проекта столичный Дептранс раскрыл осенью 2020 года. Ведомство сообщало, что правительство работает над одноимённым приложением.

Владелец машины будет сам определять, кто может брать её в аренду и где нужно вернуть автомобиль, а власти — следить за профилями пользователей, сообщали в Дептрансе. Сроки запуска в департаменте не называли.

Опрошенные РБК участники рынка говорят, что московские власти обсуждали с сервисами «народный каршеринг». Проект мог бы быть востребован, но требуется решить много вопросов — например, компенсации ущерба в случае ДТП и другие, считают компании.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Timofey Kravtcoff

А я думаю нормальная идея. Чем больше людей поймут, что машина это средство передвижения и дополнительный заработок, а не только "ласточка", "жену-и-машину-никому! тем лучше. Совок уходи!

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

В Москве все меньше праздных автовладельцев, во многом благодаря каршерингу. С машинами не расстанутся две категории: те, кому они действительно нужны для жизни и работы, и те, для кого это статус или хобби. Ни те, ни другие в эту историю не впишутся.

Наверняка появятся те, для кого это будет платформой для бизнеса. Правда, таким образом Дептранс свою основную задачу по разгрузке города не только не решит, но и слегка усугубит.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
кому они действительно нужны для жизни и работы, и те, для кого это статус или хобби

тащемта третих и нет

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

А как же те, которым просто ездить на работу и в Мегу через полгорода было удобно, и кто теперь основная ЦА каршерингов?

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда