Без бесплатной парковки и заправка за свой счёт: РБК узнало детали проекта «народного каршеринга» в Москве Статьи редакции
Дептранс анонсировал проект осенью 2020 года, но сроки запуска не называл.
Платформу «народный каршеринг», с помощью которой горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду, власти планируют запустить в ближайшее время, рассказали РБК два источника на рынке автомобильных арендных сервисов. В Дептрансе пока не ответили на запрос издания.
По словам одного из собеседников, у пользователей сервиса не будет права на бесплатную парковку, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга. Пользователи также должны будут сами обслуживать автомобиль: заправлять его, мыть и так далее.
«Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — пояснил источник.
Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал «народный каршеринг» ещё в 2018 году, детали проекта столичный Дептранс раскрыл осенью 2020 года. Ведомство сообщало, что правительство работает над одноимённым приложением.
Владелец машины будет сам определять, кто может брать её в аренду и где нужно вернуть автомобиль, а власти — следить за профилями пользователей, сообщали в Дептрансе. Сроки запуска в департаменте не называли.
Опрошенные РБК участники рынка говорят, что московские власти обсуждали с сервисами «народный каршеринг». Проект мог бы быть востребован, но требуется решить много вопросов — например, компенсации ущерба в случае ДТП и другие, считают компании.
А я думаю нормальная идея. Чем больше людей поймут, что машина это средство передвижения и дополнительный заработок, а не только "ласточка", "жену-и-машину-никому! тем лучше. Совок уходи!
В Москве все меньше праздных автовладельцев, во многом благодаря каршерингу. С машинами не расстанутся две категории: те, кому они действительно нужны для жизни и работы, и те, для кого это статус или хобби. Ни те, ни другие в эту историю не впишутся.
Наверняка появятся те, для кого это будет платформой для бизнеса. Правда, таким образом Дептранс свою основную задачу по разгрузке города не только не решит, но и слегка усугубит.
тащемта третих и нет
А как же те, которым просто ездить на работу и в Мегу через полгорода было удобно, и кто теперь основная ЦА каршерингов?