«Мыльный пузырь Tesla стал настолько большим, что начинает пугать»

Business Insider о резком росте стоимости акций Tesla.

В начале апреля рыночная капитализация Tesla превысила капитализацию General Motors — $51 млрд. Это на $15 миллиардов больше, чем Tesla оценивалась большую часть 2016 года. И примерно на $7 миллиардов больше, чем Ford.

Все это не имеет под собой никаких оснований, пишет Business Insider. Основы бизнеса Tesla не изменились с конца прошлого года. Поставки в первом квартале задали тон для 2017 года, а это значит, что компания произведет 100 тысяч автомобилей за 12 месяцев — всего на 20 тысяч больше, чем в 2016 году.

Единственным объяснением недавнего скачка может быть то, что «шортисты» (игроки на понижение) сдались и начали откупать акции обратно, отмечают журналисты.

Это логично, поскольку акции Tesla регулярно шортят на Wall Street, и в последнее время игроки на понижение очень пострадали. По данным аналитической фирмы S3 Partners, в этом году на «шортах» Tesla было потеряно $3,2 миллиарда.

Но с учетом того, что стоимость Tesla была сильно переоценена за счет её основного бизнеса — создания и продажи дорогих электромобилей, и того, что активы компании насчитывают всего несколько миллиардов долларов, логичным шагом для инвесторов было бы пересмотреть оценку будущего Tesla.

Business Insider

Сейчас, когда акции стремительно растут, доходы компании в первом квартале выглядят как возможность более рационально оценить стоимость компании. Кроме того, это ставит новых инвесторов в такое положение, в котором доля их акций может оказаться размытой.

Тем не менее, общая динамика роста акций положительна, а акции компании всегда были волатильны, отмечают эксперты. Сам Элон Маск только смеется над теми, кто шортит акции компании.

Stormy weather in Shortville ...

«Штормовое предупреждение в Шортвилле»

Тревожный рост

То, как Tesla стремительно растет на фоне отсутствия реальных новостей и вопреки многочисленным проблемам, с которыми компании предстоит столкнуться в этом году, вызывает тревогу у рынка.

Быки, играющие на акциях Tesla, утверждают, что компания Элона Маска в будущем будет больше General Motors и Ford, поскольку электротранспорт вытеснит транспорт на ДВС в течение нескольких десятилетий, а у Tesla уже будет самый крупный бренд и большое преимущество.

Компания убыточна, но только из-за того, что, как и Amazon (которой прочат стать первой компанией с капитализацией в триллион долларов), вкладывает каждый доллар в развитие, двигаясь в направлении расширения бизнеса — производства не только автомобилей, но и солнечных панелей, крыш, аккумуляторов, систем хранения энергии, зарядных станций и программного обеспечения.

«Медведи» (прогнозирует падение стоимости актива или рынка в целом и занимает короткую позицию) настаивают на том, что Tesla является просто схемой для уничтожения капитала.

Они говорят о неспособности компании заработать денег за 10 лет её существования, и отказах Маска консолидировать бизнес, предпочитая вместо этого двигаться дальше и, к примеру, выпустить бюджетный электромобиль (Model 3). Или создать бизнес по хранению энергии. Или купить убыточную компанию SolarCity более чем за 2 миллиарда долларов. Если рост акций на самом деле представляет заявку на будущий денежный поток, то этот рост говорит о том, что этот денежный поток может быть равен нулю.

Обе точки зрения игнорируют самую очевидную проблему компании. Tesla — автопроизводитель, который все еще не очень хорошо производит автомобили. Те автомобили, которые компания производит, впечатляют. Но по ожиданиям Маска, поставки автомобилей к 2018 году составят 500 тысяч штук, и 1 млн к 2020 году. Первое представляет собой пятикратное увеличение в сравнении с предполагаемым объемом производства в 2017 году, а второе требует двукратного увеличения мощности завода во Фримонте, или строительства нового завода.

Business Insider

Оценка

Рассматривая ситуацию в данном контексте, Tesla, торгующаяся на $311 за акцию — это сумасшествие, считает Business Insider. Даже если они смогут продать 1 миллион автомобилей к 2020 году, большая часть из них будет малогабаритными машинами с небольшой маржой. Владельцами самых прибыльных сегментов рынка — внедорожников и пикапов — все еще останется «Детройтская тройка» (GM, Ford, Fiat Chrysler Automobiles), которые, по мнению рынка, в будущем будут стоить меньше, чем компания Маска.

Tesla планирует начать строительство завода в китайской провинции Гуандун. Это значит, что продукция будет облагаться меньшими налогами, а автопроизводитель сможет заручиться поддержкой, которую провинция оказывает производителям электромобилей. А Маск тем временем раскрывает новые подробности претворения своего плана в жизнь.

Tesla Semi truck unveil set for September. Team has done an amazing job. Seriously next level.

«Фура от Tesla будет представлена публике в сентябре. Команда потрудилась на славу. Это новый уровень»

@NoahMagel Pickup truck unveil in 18 to 24 months

«Пикап покажут через 1,5-2 года»

Американские горки

Ситуация с оценкой Tesla, вероятно, начнет эскалировать, прежде чем станет рациональной. Гонка началась в этом году после еще одного убыточного четвертого квартала. Утешением для тех, кто с упоением «шортит» Tesla, может стать только тот факт, что фондовая диаграмма Tesla всегда была похожа на американские горки.

Акции постоянно падают, как правило унося с собой миллиарды долларов рыночной капитализации. Диаграммы GM, Ford и FCA, в свою очередь, выглядят скучно:

Пресса удивляется, почему за последние три месяца Tesla так сильно выросла на фондовых индексах, базирующихся на формуле индекса стоимости, таких как NASDAQ. Рынки представляли собой гонку еще со времен президентских выборов в США, но для Tesla это превратилось в мега-гонку. Она не похожа на то, что обычно происходит с акциями в начале года, когда инвесторы пересматривают свои ожидания и, если они уже какое-то время владеют акциями Tesla, получают прибыль.

Помимо динамики трейдеров — длинных или коротких позиций — рост Tesla не является результатом показателей компании, и на этом заострит внимание любой, кто рассматривает Tesla как спекулятивный мыльный пузырь. Все это уже не ново, поскольку компания была проанализирована от и до, и очевидный вывод таков, что при цене акций более 300 долларов за штуку, от компании требуется такой уровень выполнения задач, которого Tesla еще не достигла.

На данный момент мыльный пузырь Tesla выглядит очевидным — так же, как и в начале 2016 года. Разница только в том, что он стал таким большим, что это начинает пугать.

Business Insider

Но не стоит списывать со счетов Маска и ресурсы SpaceX. Когда у Tesla были сложные времена, компания выпустила облигации с очень низкой процентной ставкой, и SpaceX, на тот момент получившая контракт от НАСА, выкупила их. Маск в свою очередь выкупает акции Tesla, увеличивая свою долю, а делает он это на заемные средства под залог собственных акций, владея почти четвертью всей компании. Учитывая относительно небольшой фри флоу акций Tesla, Маск cможет в любой момент похоронить всех шортистов.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Matveev

Интересно наблюдать, как "старые" автопроизводители активно выпускают новинки (те же FCA, GM и Chevy, к примеру) и как "новые" обещают, обещают и обещают делать одинаковые обмылки.

Между тем в той же Европе электрические машины ведущих брендов покупаются очень слабо, Теслу еще ждут большие поля затоваренных тачек.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Хочу обратить внимание. Что все автопроизводители тоже занимаются разработкой электрокаров и беспилотных систем. Да чего говорить, тот же Apple занимается разработкой беспилотников. Но почему то шума больше всего от двух мыльных пузырей Убер и Тесла. Может просто им жизненно важно шуметь? Ведь Apple ничего никому доказывать не надо, пилят себе в тихую, потом представят рабочий прототип =)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Убер и Тесла - это символы того, что сейчас происходит в частной транспортной системе. Мне тут близко мнение, что вся текущая система движется в сторону автоматизации. По сути, с полноценным внедрением автопилота, отличия между такси и частным ТС стирается (и там и там вы будете просто пассажиром). Получается, что на первый план выходит сервис, аренда авто, а не обладание им, как предметом частной собственности. Поэтому такие традиционные компании, как ДжиМ или Форд, не воспринимаются инвесторами, как лидеры будущего автопрома. Безусловно, у них есть все ресурсы, чтобы обогнать Теслу или создать свой автопарк для аренды (в тех же США очень популярен лизинг авто), но с точки зрения технологичности они сейчас в роли догоняющих

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

"но с точки зрения технологичности они сейчас в роли догоняющих."
Вот об этом подробнее пожалуйста. Что такого технологичного они придумали, что не могут повторить ДжиМ или Форд. Я вот вас всех "быков" читаю и вижу только одни лозунги. А фактов 0.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Да они даже нормальный дисплей не могут повторить в авто, вы сидели в новых моделях Шевроле или Крайслера? Такое ощущение, что вся электроника из сериалов про гиков начала 2010-х годов. В то время, как Тесла обновление проводит через Сим-карту основных систем авто.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

19-дюймовый экран в качестве единственного способа взаимодействия с компьютером – не идеал автомобильного интерфейса

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вы не в ту сторону развиваете мысль. Мое мнение, что процесс будет двигаться не в сторону взаимодействия авто-пассажир, а в сторону авто-авто, авто-окружающая среда. Грубо говоря, роль человека будет сведена к минимуму и у него будет обычная роль пассажира, а за безопасность будут отвечать интерфейс авто, который будет получать инфу о ситуации на дорогах, погоде, взаимодействовать на уровне машинных интерфейсов с другими авто. Очевидно же, что тренд направлен на то, чтобы максимально дистанцировать человека от принятия решений за рулем.
Да, это звучит немного страшно, но мне так видится ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда